Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми
Код | 6320/1 |
Составители | Лободина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2024 |
ISBN | 978-5-7057-6248-4 |
Страниц | 271 |
УДК | 372.3/.4. |
Штрихкод | 9785705762484 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 12 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 383 г |
В пособии представлены технологические карты организованной образовательной деятельности для средней группы, разработанные в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО по инновационной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, согласно которой планирование образовательного процесса подразделяется на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В структуру технологических карт включены пальчиковые игры, физкультурные минутки, сюжетно-ролевые игры, мнемотаблицы по развитию речи, описание опытов и экспериментов, которые соответствуют теме занятия.
Каждая технологическая карта содержит комплекс действий на уровне воспитателя по сопровождению деятельности детей и действий на уровне ребенка по освоению содержания всех образовательных областей. Удобное табличное размещение материала позволяет педагогу обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений развития дошкольников, опираясь на целевые ориентиры дошкольного образования по формированию предпосылок образовательной деятельности.
Предназначено педагогам и руководителям ДОО, специалистам дошкольной педагогики для использования в учебных целях; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
Пособие является частью УМК и подробно раскрывает раздел организованной образовательной деятельности сборника "Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе "От рождения до школы". Сентябрь - ноябрь. Средняя группа" (Волгоград: Учитель).
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
В пособии представлены технологические карты организованной образовательной деятельности для средней группы, разработанные в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, согласно которой планирование образовательного процесса подразделяется на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В структуру технологических карт включены пальчиковые игры, физкультурные минутки, сюжетно-ролевые игры, мнемотаблицы по развитию речи, описание опытов и экспериментов, которые соответствуют теме занятия.
Каждая технологическая карта содержит комплекс действий на уровне воспитателя по сопровождению деятельности детей и действий на уровне ребенка по освоению содержания всех образовательных областей. Удобное табличное размещение материала позволяет педагогу обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений развития дошкольников, опираясь на целевые ориентиры дошкольного образования по формированию предпосылок образовательной деятельности.
Предназначено педагогам и руководителям ДОО, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
Пособие является частью УМК и подробно раскрывает раздел организованной образовательной деятельности сборника «Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе
«От рождения до школы». Сентябрь – ноябрь. Средняя группа» (Волгоград: Учитель).
Согласно целевому разделу ФОП ДО общая цель воспитания в ДОО ‒ личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает: формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения; формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе; становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами. Общие задачи воспитания в ДОО: содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести; создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию; осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.
Психологи и педагоги придерживаются разных мнений в вопросе о том, какой возрастной период считать самым важным в развитии ребенка. Но все они сходятся в одном: до поступления в первый класс ребенок претерпевает все основные изменения и активнее всего развивается по всем направлениям.
В этом возрасте закладываются основы всех аспектов его дальнейшей жизни. Наиболее ощутимо ребенок развивается в старшем дошкольном возрасте, поскольку становится осознанным восприятие окружающего мира.
Четвертый год жизни ребенка знаменует начало дошкольного периода. В этом возрасте дети много общаются со сверстниками и играют с ними, у группы детей возникает свой собственный мир, свои отношения, которыми они могут не делиться со взрослыми. Тем не менее общение со взрослыми очень насыщенно – 4-летний ребенок может задать за день около 400 вопросов. В этом возрасте у малыша возникает и повышенный интерес к самому себе – каким человеком он может вырасти, кем стать.
Возраст среднего дошкольника – это тот возраст, когда ребенок вроде бы уже и повзрослел, но еще мал. У него активно развивается психика, малыш начинает испытывать более разнообразные, чем раньше, эмоции, становится очень восприимчивым к реакциям взрослого. В этот период от родителей требуется максимум деликатности, чтобы мягко и незаметно для ребенка корректировать его характер.
Ребенок четвертого года жизни отличается хорошим психомоторным развитием. Он чрезвычайно вынослив и может совершать довольно длительные прогулки, во время которых получает много новых, интересных впечатлений, таким образом его знания об окружающем мире значительно расширяются.
Составитель пособия предлагает педагогу ДОО выстроить планирование организованной образовательной деятельности с помощью технологических карт, своего рода алгоритма организованной деятельности, обладающего высокой степенью воспроизводимости этапов, управленческих действий воспитателя и деятельности детей, способствующего достижению планируемого педагогом результата.
В условиях интенсификации и оптимизации деятельности современного воспитателя детского
сада важно планировать деятельность, то есть составлять план работы, который не только будет способствовать организации образовательного процесса, решению намеченных задач, но и сделает работу педагога более осмысленной и результативной. Составление технологической карты как формы планирования педагогической деятельности поможет объединить многие функции воспитателя и сэкономит его время. Планирование деятельности может меняться в соответствии с видом дошкольной организации: к основным задачам, например, добавляются приоритетные или коррекционные, разрабатывается соответствующее содержание работы.
Любое планирование носит творческий характер. Содержанием работы, отраженным в технологической карте, определяется личностный потенциал педагога. Предлагаемые в пособии технологические карты организованной образовательной деятельности являются лишь рекомендацией и не должны ограничивать творчество воспитателя дошкольной образовательной организации.
Содержание
Введение 3
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ 5
СЕНТЯБРЬ 5
Модуль 1. День знаний 5
Тема: Что такое детский сад? 5
Тема: Играем с Петрушкой 6
Тема: Один, много 8
Тема: В гости к кукушке 9
Тема: Нарисуй картинку про лето 11
Тема: Один, много, мало 13
Тема: Вишня в корзинке 14
Тема: Мой веселый звонкий мяч 15
Тема: Составление рассказов об игрушках (медведь, собака, матрешка, кукла, машина) 17
Тема: В гости к осени 19
Тема: Играем с бабочками 21
Модуль 2. Осень ранняя пришла – мы ее встречаем 22
Тема: Приметы осени 22
Тема: Осенняя зарядка 24
Тема: Три поросенка 25
Тема: В осеннем парке 28
Тема: Цветные шары (круглой и овальной формы) 30
Тема: Путешествие в осенний лес 31
Тема: Аппликация «Красивые флажки» 33
Тема: Игры в осеннем лесу с медведем 35
Тема: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» 37
Тема: Музыка осени 39
Тема: Спортивные зайчата 41
Модуль 3. Дары осени 43
Тема: Во саду ли, в огороде 43
Тема: Веселый огород 45
Тема: Один, два, три 46
Тема: В гости к бабушке 48
Тема: На яблоне поспели яблоки 50
Тема: Герои сказки «Репка» 51
Тема: Большие и маленькие морковки 53
Тема: Играем с зайчатами 55
Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» 56
Тема: Играем с Петрушкой 58
Тема: Осенняя прогулка 60
Модуль 4. Какого цвета осень? 61
Тема: «Люблю березку русскую...» 61
Тема: На лесной полянке 63
Тема: Математическое путешествие 65
Тема: На лесной полянке 68
Тема: Красивые цветы 70
Тема: К нам приехал цирк 72
Тема: Аппликация «Укрась салфеточку» 74
Тема: Играем в лесу 76
Тема: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» 78
Тема: Играем с клоунами 80
Тема: Выступаем в цирке 82
ОКТЯБРЬ 84
Модуль 1. Я расту здоровым 84
Тема: К ребятам приходит доктор Айболит 84
Тема: Путешествие на паровозике 87
Тема: Зоопарк 89
Тема: Характер музыки 91
Тема: Рисование «Золотая осень» 93
Тема: Считаем белочек и зайчиков 95
Тема: Лепка «Грибы» 97
Тема: Веселые гуси 99
Тема: Пересказ сказки «Колосок» 101
Тема: Синьор Минор и синьор Мажор 104
Тема: Поиграем с ежиком 106
Модуль 2. Я и моя семья 108
Тема: Я и моя семья 108
Тема: На пасеке у деда Егора 111
Тема: Путешествие в лесную школу 113
Тема: Веселые гуси 116
Тема: Рисование «Сказочное дерево» 118
Тема: На птичьем дворе 120
Тема: Аппликация «Украшение платочка» 122
Тема: Птицы улетают на юг 124
Тема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди» 126
Тема: Танцуем с веселыми гусями 128
Тема: Осенний марафон 130
Модуль 3. Познаем себя 132
Тема: Как устроен человек 132
Тема: Упражнения с аистом 134
Тема: Клоуны 136
Тема: Чей это марш? 137
Тема: Декоративное рисование «Украшение фартука» 139
Тема: В магазине игрушек 141
Тема: Лепка «Рыбка» 143
Тема: Строим муравейник 145
Тема: Рассказывание по картине «Собака с щенятами» 147
Тема: Звуки природы 150
Тема: Кошки и мышки 151
Модуль 4. Профессии моих родителей 153
Тема: Кем работают мои родители 153
Тема: Зарядка с крольчихой 156
Тема: Гостья из леса 158
Тема: Котенок и кошка учат музыку 159
Тема: Рисование красками «Яички простые и золотые» 161
Тема: Урок математики в лесной школе 163
Тема: Аппликация «Большой дом» 165
Тема: Эстафета с лисичкой-сестричкой 166
Тема: Русская народная сказка «Репка» 168
Тема: Веселые ладошки 170
Тема: Зарядка с птичками 172
НОЯБРЬ 174
Модуль 1. Моя малая родина 174
Тема: Моя малая родина 174
Тема: Упражнения с кубиками 177
Тема: Королевство Математики 178
Тема: Образ русской березы в музыке 181
Тема: Рисование «Укрась юбку дымковской барышни» 183
Тема: Считаем с Буратино 185
Тема: Лепка «Сливы и лимоны» 187
Тема: Зайчата делают зарядку 190
Тема: Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась» 192
Тема: Музыкальные инструменты 194
Тема: Эстафета веселых лошадок 197
Модуль 2. Моя страна 199
Тема: Россия – моя страна 199
Тема: Мы – спортсмены! 201
Тема: В поисках клада 203
Тема: Марш и полька 207
Тема: Рисование «Маленький гном» 209
Тема: Мы считаем до пяти 211
Тема: Аппликация «Лодки плывут по реке» 213
Тема: Котята занимаются спортом 215
Тема: Сказка «Красная Шапочка» 217
Тема: Играем на музыкальных инструментах 219
Тема: Мы любим спорт 221
Модуль 3. Главный город России – Москва 223
Тема: Москва – столица России 223
Тема: Упражнения с мячами 225
Тема: Матрешки 227
Тема: Кто в домике живет? 228
Тема: Рисование «Рыбки плавают в аквариуме» 230
Тема: Колобок учится считать 232
Тема: Лепка «Утенок» 234
Тема: Зарядка в зоопарке 237
Тема: Рассказывание «Устроим кукле комнату» 238
Тема: «Марш деревянных солдатиков» 240
Тема: Поиграем с мячом 243
Модуль 4. Уж осень проходит, спешит к нам зима 245
Тема: Как готовятся к зиме дикие животные 245
Тема: Играем с флажками 249
Тема: Первые снежинки 250
Тема: Как зимой нам поиграть? 252
Тема: Декоративное рисование «Украшение свитера» 253
Тема: Урок математики с Незнайкой 255
Тема: Аппликация «Корзина грибов» 257
Тема: Моряки 259
Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка» 261
Тема: Начинаем перепляс! 263
Тема: Зарядка с любимыми игрушками 264
Литература 267
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом