- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Специальным педагогам
- Специальные образовательные учреждения
Коррекционная работа с аутичным ребенком
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 18609 |
Авторы | Рудик О.С. |
Издательство | Владос, 2021 |
ISBN | 978-5-9500494-7-7 |
Страниц | 190 |
Штрихкод | 9785950049477 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 205 x 10 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 189 г |
Автор предлагает игры, упражнения, фрагменты занятий, которые можно использовать на разных этапах коррекционной работы учителями-дефектологами, воспитателями, родителями.
Книга рассчитана на широкий круг специалистов, которые работают с аутичными детьми, также может быть использована студентами педвузов и средних специальных учебных учреждений, родителями, имеющими детей с диагнозом РДА.
Подробное описание
В реформировании системы специального образования важнейшее место отводится развитию коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития с первых месяцев их жизни.
В настоящее время в нашей стране и за рубежом ведется активный поиск различных подходов — медикаментозных и в первую очередь психолого-педагогических, направленных на коррекцию аутистического дезонтогенеза, нормализацию психического развития такого ребенка. Коррекционно-развивающая работа с аутичными детьми достаточно сложна в силу специфики данного нарушения. Стремление детей с аутизмом избежать контакта с окружающим миром, особое специфическое речевое развитие нервной системы, при которой затруднено формирование эмоциональных контактов ребенка с внешним миром, проблемы личностного характера (такие как негативизм, агрессия, стереотипия и другие) затрудняют работу с ними.
Отсутствие общения, а, следовательно, взаимодействия с окружающим миром и людьми, возникающее чаще всего с раннего детства, резко искажает ход всего психического развития ребенка, препятствует его социальной адаптации. В условиях своевременного начала коррекции большинство аутичных детей могут обучаться в школе, нередко обнаруживая одаренность в отдельных областях.
Данная работа содержит два раздела: раздел I «Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и аутистических чертах личности » и раздел II« Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме».
В I разделе излагаются общие вопросы, характеризующие аутизм, дается клинико-педагогическая классификация аутизма, раскрываются особенности психического развития этих детей.
Во II разделе автор предлагает возможные способы коррекцией коррекционно-педагогической помощи при аутизме — социально-бытовой адаптации, развитии речи, моторики, внимания, памяти, мышления; сенсорного и эмоционального развития; дается сравнительная характеристика нормально развивающегося ребенка и ребенка с РДА. Особое внимание уделяется игре как основному виду деятельности ребенка дошкольного возраста. В игровой деятельности формируется умение управлять своим поведением через освоение в процессе игр правил, выработанных взрослыми. Это свойство игровой деятельности позволяет использовать ее и в коррекционной работе с детьми-аутистами. Своевременная коррекционная работа помогает активно развиваться детям, за особенностью развития которых скрываются интересные индивидуальности.
Учитывая то, что книга адресована и будущим специалистам, родителям, краткий терминологический словарь поможет сориентироваться в проблеме.
В Приложении дана сравнительная характеристика развития речи, развития моторики нормально развивающегося ребенка и ребенка с РДА для определения сходства признаков, изменения. Содержание работы по развитию предметно-манипулятивной деятельности ребенка с РДА, развитию слухового внимания, речевого слуха, по развитию движений, речи, эмоции и др. предлагается примерный вариант коррекционной работы.
Содержание коррекционной работы будет доступно не только специалистам, но и родителям, дети которых имеют определенные отклонения в развитии эмоционально-волевой сферы; поможет своевременно обратить внимание на отклонения в развитии ребенка той или иной сферы (речевой, двигательной, эмоциональной) и обратиться за помощью к специалистам.
Материал, представленный в книге, имеет в основе отечественный опыт психолого-педагогической коррекционной работы, и читатели могут использовать его в удобной для них последовательности и нужном объеме в зависимости от профиля группы, особенностей развития детей.
Содержание
Введение 5
Раздел I. Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и аутистических чертах личности 7
1. Клинико-психологическая классификация 9
2. Особенности психофизического развития детей с РДА первых трех лет жизни 15
3. Витальные функции и аффективная сфера 20
Витальные функции и аффективная сфера 20
Восприятие 28
Влечения 30
Негативизм 32
Интеллект 33
Мышление 34
Речь 36
Трудности произвольной организации ребенка 41
Навыки самообслуживания 42
Моторика 43
Расстройства эмоционально-волевой сферы 48
Игра 52
Раздел II. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме 54
Комплексная клинико-психолого-педагогическая коррекция РДА 60
Первый этап. Социально-бытовая адаптация детей с РДА 64
1. Развитие взаимодействия с ребенком 65
Развитие эмоциональной сферы 79
2. Развитие предметно-манипулятивной деятельности 81
Развитие общей и тонкой моторики 82
'Развитие у ребенка с РДА внимания, памяти и мыслительной деятельности 101
3. Развитие речи 106
Второй этап. Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда 126
Формирование умений и навыков приема пищи 128
Формирование культуры поведения за столом 132
Формирование культурно-гигиенических умений и навыков 133
Формирование умений и навыков самообслуживания 135
Приложения 139
Приложение 1. Упражнения по обучению ребенка с РДА правильному хватанию, удерживанию предмета, фиксации взгляда на предмете 139
Приложение 2. Примерное содержание работы по эмоциональному развитию ребенка с РДА 151
Приложение 3. Содержание работы по развитию предметно-манипулятивной деятельности ребенка с РДА 156
Приложение 4. Примерное содержание работы по развитию движений 158
Приложение 5. Формирование кинестетических ощущений и восприятия собственного тела как единого целого 161
Приложение 6. Примерное содержание работы по развитию мимики, артикуляционного аппарата, дыхания 166
Приложение 7. Примерное содержание работы по развитию слухового внимания, речевого слуха для детей с РДА раннего возраста 168
Приложение 8. Примерные задания для сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста 173
Словарь 180
Литература 187
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Специальным педагогам
- Специальные образовательные учреждения
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом