- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Биология. 8 класс: технологические карты уроков по учебнику Н. И. Сонина, М. Р. Сапина
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
- Книга — привычный печатный вариант книги.
- Версия для скачивания — программа для ПК, которую можно установить через Интернет сразу после оплаты.
- Онлайн-книга — вариант книги, доступный для просмотра через сайт. Разделы книги доступны для скачивания и редактирования на вашем компьютере.
Код | 5842к |
Авторы-составители | Константинова И.В. |
Издательство | Учитель, 2018 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-4498-5 |
Страниц | 329 |
УДК | 372.016:57*08 |
Штрихкод | 9785705744985 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 14 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 445 г |
Учебные занятия спроектированы с позиции деятельности учителя в переходный период изменения школьной инфраструктуры обучения, нацелены на опережающее развитие учащихся и обеспечивают их успешную социализацию. Для каждого урока определены планируемые результаты (предметные умения, метапредметные УУД - регулятивные, личностные, познавательные), педагогические средства, формы организации взаимодействия учащихся с учителем и сверстниками, продуманы разные по уровню сложности и интеллектуально-развивающей направленности задания (творческие, проблемно-поисковые, исследовательские).
Предназначено руководителям методических объединений, учителям биологии обще-образовательных организаций.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Истинный интерес к учебному предмету появляется тогда, когда приходит глубокое понимание изучаемого и формируется устойчивая потребность в приобретении новых знаний, умений и навыков в конкретной области. Задача пособия – оказание помощи учителю в формировании у обучающихся основных биологических понятий в процессе изучения анатомии, физиологии и гигиены человека по учебнику Н. И. Сонина, М. Р. Сапина «Биология. 8 класс. Человек». Автор-составитель надеется, что его практические наработки позволят увидеть богатые возможности учебника нового поколения, продемонстрируют возможности для обучения детей навыкам самостоятельного поиска биологической информации, распознавания и описания объектов живой природы, анализа и оценки явлений окружающей действительности и выявления ее закономерностей. Данное пособие направлено на то, что учащиеся после овладения материалом смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Особое внимание обращается на четкость в организации урока и психологический настрой учащихся, систему домашних заданий и своевременный контроль за их выполнением, на самостоятельную работу учащихся с различными источниками информации в соответствии с поставленной целью.
Предлагаемые варианты планирования уроков помогут развить у учащихся стойкий интерес к биологической науке и сформируют представление о необходимости соблюдения мер личной гигиены и сохранения здоровья.
Автор-составитель данного пособия стремится помочь учителю в организации работы на уроке и предусматривает, что данные поурочные разработки могут быть скорректированы в зависимости от уровня обученности учащихся, степени их подготовленности и развития интересов и от условий работы учителя.
Содержание
Введение 3
Урок 1. Место человека в системе органического мира 4
Урок 2. Сходство и различия человека и животных 9
Урок 3. Происхождение человека. Этапы его становления 14
Урок 4. Расы человека. Их происхождение и единство 20
Урок 5. Науки, изучающие человека 24
Урок 6. История развития знаний о строении и функциях организма человека 29
Урок 7. Великие анатомы и физиологи 33
Урок 8. Методы изучения человека 36
Урок 9. Вклад отечественных ученых в развитие знаний об организме человека 39
Урок 10. Медицина и гигиена человека 42
Урок 11. Контрольная работа по теме «Изучение человека» 47
Урок 12. Клеточное строение организма 51
Урок 13. Ткани. Лабораторная работа № 1 «Изучение микроскопического строения тканей» 55
Урок 14. Органы. Системы органов 59
Урок 15. Системы органов. Лабораторная работа № 2 «Распознавание на таблицах органов и систем органов» 63
Урок 16. Гуморальная регуляция 66
Урок 17. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма 71
Урок 18. Нервная система. Отделы нервной системы: центральный и периферический 75
Урок 19. Рефлекторный характер деятельности нервной системы 81
Урок 20. Спинной мозг, строение и функции 85
Урок 21. Головной мозг, строение и функции. Лабораторная работа № 3 «Изучение головного мозга человека (по муляжам)» 89
Урок 22. Соматическая и вегетативная нервная система 93
Урок 23. Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы 99
Урок 24. Орган зрения и зрительный анализатор. Нарушения зрения, их профилактика. Лабораторная работа № 4 «Изучение изменения размера зрачка» 104
Урок 25. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы 109
Урок 26. Скелет. Строение, состав и соединение костей 114
Урок 27. Скелет головы и скелет туловища 120
Урок 28. Скелет конечностей. Лабораторная работа № 5 «Изучение внешнего строения костей» 124
Урок 29. Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей. Лабораторная работа № 6 «Измерение массы и роста своего организма» 128
Урок 30. Мышцы. Работа мышц. Лабораторная работа № 7 «Выявление влияния статической и динамической нагрузки на утомление мышц» 132
Урок 31. Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника 139
Урок 32. Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека 145
Урок 33. Контрольная работа по теме «Опора и движение» 151
Урок 34. Внутренняя среда организма. Кровь, ее функции. Клетки крови. Плазма крови. Лабораторная работа № 8 «Изучение микроскопического строения крови» 156
Урок 35. Иммунитет 161
Урок 36. Тканевая совместимость и переливание крови 166
Урок 37. Транспорт веществ. Кровеносная система. Большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение 173
Урок 38. Работа сердца. Лабораторная работа № 9 «Измерение кровяного давления» 179
Урок 39. Движение крови по сосудам. Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях. Лабораторная работа № 10 «Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений» 186
Урок 40. Контрольная работа по темам «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ» 194
Урок 41. Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких 199
Урок 42. Дыхательные движения. Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания. Лабораторная работа № 11 «Определение частоты дыхания» 205
Урок 43. Заболевания органов дыхания и их профилактика 211
Урок 44. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего 215
Урок 45. Контрольная работа по теме «Дыхание» 220
Урок 46. Пищеварение. Пища как биологическая основа жизни. Пищевые продукты и питательные вещества. Строение и функции пищеварительной системы 225
Урок 47. Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения. Лабораторная работа № 12 «Воздействие желудочного сока на белки, слюны – на крахмал» 230
Урок 48. Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения 235
Урок 49. Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ 241
Урок 50. Гигиена питания. Профилактика пищевых отравлений, кишечных инфекций. Лабораторная работа № 13 «Определение норм рационального питания» 246
Урок 51. Обмен веществ и превращение энергии. Пластический и энергетический обмен. Обмен и роль белков, углеводов, жиров. Водно-солевой обмен 251
Урок 52. Витамины, их роль в организме 256
Урок 53. Органы выделения. Строение и функции почек 261
Урок 54. Предупреждение заболеваний мочевыделительной системы 265
Урок 55. Покровы тела. Строение и функции кожи 270
Урок 56. Роль кожи в теплорегуляции. Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика 276
Урок 57. Контрольная работа по темам «Выделение», «Кожа» 282
Урок 58. Система органов размножения 283
Урок 59. Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения 288
Урок 60. Наследственные и врожденные заболевания. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика 292
Урок 61. Поведение человека. Рефлекс – основа нервной деятельности. Врожденные и приобретенные формы поведения 296
Урок 62. Биологические ритмы. Сон и его значение 301
Урок 63. Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. Речь, мышление. Память, эмоции 307
Урок 64. Типы нервной деятельности 312
Урок 65. Контрольная работа по теме «Высшая нервная деятельность» 315
Урок 66. Здоровье и влияющие на него факторы. Оказание первой доврачебной помощи. Лабораторная работа № 14 «Изучение приемов остановки артериального и венозного кровотечений» 318
Урок 67. Вредные привычки. Заболевания человека 322
Урок 68. Двигательная активность и здоровье человека 324
Урок 69. Закаливание. Гигиена человека 326
Урок 70. Резервный урок
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом