Биология. 8 класс: технологические карты уроков по учебнику Н. И. Сонина, М. Р. Сапина

Есть на складе
577 руб.
-13%
503,72 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5842к
Авторы-составители Константинова И.В.
Издательство Учитель, 2018
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-4498-5
Страниц 329
УДК 372.016:57*08
Штрихкод 9785705744985
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 14 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 445 г
В пособии представлены технологические карты уроков биологии для 8 класса, разра-ботанные в соответствии с ФГОС ООО, планируемыми результатами основного общего образования по биологии и требованиями Примерной образовательной программы, ориен-тированные на работу по учебнику Н. И. Сонина, М. Р. Сапина (М.: Дрофа, 2017).
Учебные занятия спроектированы с позиции деятельности учителя в переходный период изменения школьной инфраструктуры обучения, нацелены на опережающее развитие учащихся и обеспечивают их успешную социализацию. Для каждого урока определены планируемые результаты (предметные умения, метапредметные УУД - регулятивные, личностные, познавательные), педагогические средства, формы организации взаимодействия учащихся с учителем и сверстниками, продуманы разные по уровню сложности и интеллектуально-развивающей направленности задания (творческие, проблемно-поисковые, исследовательские).
Предназначено руководителям методических объединений, учителям биологии обще-образовательных организаций.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Истинный интерес к учебному предмету появляется тогда, когда приходит глубокое понимание изучаемого и формируется устойчивая потребность в приобретении новых знаний, умений и навыков в конкретной области. Задача пособия – оказание помощи учителю в формировании у обучающихся основных биологических понятий в процессе изучения анатомии, физиологии и гигиены человека по учебнику Н. И. Сонина, М. Р. Сапина «Биология. 8 класс. Человек». Автор-составитель надеется, что его практические наработки позволят увидеть богатые возможности учебника нового поколения, продемонстрируют возможности для обучения детей навыкам самостоятельного поиска биологической информации, распознавания и описания объектов живой природы, анализа и оценки явлений окружающей действительности и выявления ее закономерностей. Данное пособие направлено на то, что учащиеся после овладения материалом смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Особое внимание обращается на четкость в организации урока и психологический настрой учащихся, систему домашних заданий и своевременный контроль за их выполнением, на самостоятельную работу учащихся с различными источниками информации в соответствии с поставленной целью.

Предлагаемые варианты планирования уроков помогут развить у учащихся стойкий интерес к биологической науке и сформируют представление о необходимости соблюдения мер личной гигиены и сохранения здоровья.

Автор-составитель данного пособия стремится помочь учителю в организации работы на уроке и предусматривает, что данные поурочные разработки могут быть скорректированы в зависимости от уровня обученности учащихся, степени их подготовленности и развития интересов и от условий работы учителя.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Место человека в системе органического мира    4

Урок 2. Сходство и различия человека и животных    9

Урок 3. Происхождение человека. Этапы его становления    14

Урок 4. Расы человека. Их происхождение и единство    20

Урок 5. Науки, изучающие человека    24

Урок 6. История развития знаний о строении и функциях организма человека    29

Урок 7. Великие анатомы и физиологи    33

Урок 8. Методы изучения человека    36

Урок 9. Вклад отечественных ученых в развитие знаний об организме человека    39

Урок 10. Медицина и гигиена человека    42

Урок 11. Контрольная работа по теме «Изучение человека»    47

Урок 12. Клеточное строение организма    51

Урок 13. Ткани. Лабораторная работа № 1 «Изучение микроскопического строения тканей»    55

Урок 14. Органы. Системы органов    59

Урок 15. Системы органов. Лабораторная работа № 2 «Распознавание на таблицах органов и систем органов»    63

Урок 16. Гуморальная регуляция    66

Урок 17. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма    71

Урок 18. Нервная система. Отделы нервной системы: центральный и периферический    75

Урок 19. Рефлекторный характер деятельности нервной системы    81

Урок 20. Спинной мозг, строение и функции    85

Урок 21. Головной мозг, строение и функции. Лабораторная работа № 3 «Изучение головного мозга человека (по муляжам)»    89

Урок 22. Соматическая и вегетативная нервная система    93

Урок 23. Органы чувств, их роль в жизни человека. Анализаторы. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы    99

Урок 24. Орган зрения и зрительный анализатор. Нарушения зрения, их профилактика. Лабораторная работа № 4 «Изучение изменения размера зрачка»    104

Урок 25. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы    109

Урок 26. Скелет. Строение, состав и соединение костей    114

Урок 27. Скелет головы и скелет туловища    120

Урок 28. Скелет конечностей. Лабораторная работа № 5 «Изучение внешнего строения костей»    124

Урок 29. Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей. Лабораторная работа № 6 «Измерение массы и роста своего организма»    128

Урок 30. Мышцы. Работа мышц.  Лабораторная работа № 7 «Выявление влияния статической и динамической нагрузки на утомление мышц»    132

Урок 31. Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника    139

Урок 32. Роль  двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека    145

Урок 33. Контрольная работа по теме «Опора и движение»    151

Урок 34. Внутренняя среда организма. Кровь, ее функции. Клетки крови. Плазма крови. Лабораторная работа № 8 «Изучение микроскопического строения крови»    156

Урок 35. Иммунитет    161

Урок 36. Тканевая совместимость и переливание крови    166

Урок 37. Транспорт веществ. Кровеносная система. Большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение    173

Урок 38. Работа сердца. Лабораторная работа № 9 «Измерение кровяного давления»    179

Урок 39. Движение крови по сосудам. Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение.  Приемы оказания первой помощи при кровотечениях. Лабораторная работа № 10 «Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений»    186

Урок 40. Контрольная работа по темам «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ»    194

Урок 41. Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких    199

Урок 42. Дыхательные движения. Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания. Лабораторная работа № 11 «Определение частоты дыхания»    205

Урок 43. Заболевания органов дыхания и их профилактика    211

Урок 44. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего    215

Урок 45. Контрольная работа по теме «Дыхание»    220

Урок 46. Пищеварение. Пища как биологическая основа жизни. Пищевые продукты и питательные вещества. Строение и функции пищеварительной системы    225

Урок 47. Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения. Лабораторная работа № 12 «Воздействие желудочного сока на белки, слюны – на крахмал»    230

Урок 48. Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения    235

Урок 49. Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ    241

Урок 50. Гигиена питания. Профилактика пищевых отравлений, кишечных инфекций. Лабораторная работа № 13 «Определение норм рационального питания»    246

Урок 51. Обмен веществ и превращение энергии. Пластический и энергетический обмен. Обмен и роль белков, углеводов, жиров. Водно-солевой обмен    251

Урок 52. Витамины, их роль в организме    256

Урок 53. Органы выделения. Строение и функции почек    261

Урок 54. Предупреждение заболеваний мочевыделительной системы    265

Урок 55. Покровы тела. Строение и функции кожи    270

Урок 56. Роль кожи в теплорегуляции. Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика    276

Урок 57. Контрольная работа по темам «Выделение», «Кожа»    282

Урок 58. Система органов размножения    283

Урок 59. Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения    288

Урок 60. Наследственные и врожденные заболевания. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика    292

Урок 61. Поведение человека. Рефлекс – основа нервной деятельности. Врожденные и приобретенные формы поведения    296

Урок 62. Биологические ритмы. Сон и его значение    301

Урок 63. Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. Речь, мышление. Память, эмоции    307

Урок 64. Типы нервной деятельности    312

Урок 65. Контрольная работа по теме «Высшая нервная деятельность»    315

Урок 66. Здоровье и влияющие на него факторы. Оказание первой доврачебной помощи. Лабораторная работа № 14 «Изучение приемов остановки артериального и венозного кровотечений»    318

Урок 67. Вредные привычки. Заболевания человека    322

Урок 68. Двигательная активность и здоровье человека    324

Урок 69. Закаливание. Гигиена человека    326

Урок 70. Резервный урок

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.