Годовой круг в школьной библиотеке. Сезонные забавы, беседы, праздничные программы. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
117 руб.
-80%
23,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-3402
Авторы-составители Егорова А. А.
Издательство Учитель, 2022
Серия В помощь библиотекарю
Электронная версия скачать
УДК 373.3/.5
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Пособие содержит сценарии мероприятий, которые могут быть реализованы при участии сотрудников библиотеки. Предложенные материалы позволят организовать детский досуг, наполнив его познавательными играми, беседами и викторинами на актуальные в течение всего учебного года темы, развить личностный ресурс каждого школьника, будут способствовать реализации воспитательного потенциала федеральных государственных образовательных стандартов. Особенностью представленных разработок является разумное сочетание познавательного и игрового аспектов, что позволяет каждую встречу в школьной библиотеке сделать яркой и запоминающейся.
Предназначено сотрудникам библиотек, может быть полезно классным руководителям и организаторам детского досуга в школе.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

Примеры документов

«И здравствуй скажем каждому цветку…» (беседа-викторина о цветах для обучающихся 2–6 классов)

«И здравствуй скажем каждому цветку…»
(беседа-викторина о цветах для обучающихся 2–6 классов)

Ход викторины

Ведущий. И дома, и в школе, и летом, и зимой нас окружают цветы. Цветы создают уют, дарят нам радость. Они – самое прекрасное, что есть на земле. И не случайно лучшие моменты в жизни человека называют словом «расцвет», а красивую девушку сравнивают с цветком, говоря: ее глаза – как васильки, щеки алые, как маков цвет. О радостном лице говорят: «Оно расцвело улыбкой».

Не любить цветы нельзя, это целый мир. А мы порой ходим по цветам, топчем их, рвем безжалостно и даже не замечаем этого. Вот почему некоторые цветы сейчас исчезают, и их, как редкость, заносят в Красную книгу. Задумайтесь над словами поэта В. Викторова:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал – а зачем,

Объяснить не могу.

В стакане он день

Простоял и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял…

Вы любите цветы? Знаете их? Приглашаем вас принять участие в беседе-викторине о цветах – лесных, полевых, луговых.

Ребята распределяются на две команды – «Ландыш» и «Фиалка».

Задание 1. Цветам посвящено много загадок. Отгадайте их.

Голова на ножке,

В голове горошки.

(Мак.)

Белые горошки

На зеленой ножке.

(Ландыш.)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом.

А дунул ветерок –

Остался стебелек.

(Одуванчик.)

Эх, звоночки, синий цвет.

С язычком, а звону нет.

(Колокольчики.)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь:

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек.)

Стоит в поле кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка.)

Есть один такой цветок:

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка –

Был цветок – и нет цветка.

(Одуванчик.)

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший … (одуванчик).

Меня называют царицей цветов

За цвет и за запах моих лепестков.

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,

Но кто ж не простит мне колючих шипов?

(Роза.)

Стоят в лугах сестрички,

Золотой глазок,

Белые реснички.

(Ромашки.)

Под водой – змея таится,

Над водой – краса-девица,

В блузке белоснежной,

Близ травы прибрежной.

(Белая кувшинка.)


Фруктово-ягодная скатерть-самобранка (познавательная викторина в 5–9 классах)

Фруктово-ягодная скатерть-самобранка
(познавательная викторина в 5–9 классах)

Задачи:

– участники игры получают новые знания о фруктах и ягодах, знакомятся с интересными книгами о плодах Земли;

– учатся выполнять задания на сноровку, работать в команде, описывать внешний вид плодов;

– отдыхают, азартно соревнуются, веселятся.

Сценарий игры позволяет:

– использовать материал выборочно, комбинировать его;

– сочетать интеллектуальные вопросы с подвижными играми, например «Угадай-ка!..» + «Покажи растение» и т. д.;

– остановиться в любой момент, если дети решили закончить соревнование;

– дополнять материал новыми заданиями, иллюстративным материалом, вводить элементы театрализации;

– учитывать возраст и подготовленность участников;

– играть коллективно (по классам, рядам, группам) и индивидуально (каждый проверяет свои знания).

За каждый правильный ответ команда или участник получают один жетон. В конце игры подсчитывается количество жетонов, выявляется и чествуется победитель.

Для проведения викторины потребуются:

– выставка книг по теме; в конце игры библиотекарь предлагает взять эти книги на дом;

– набор иллюстраций на тему «Фрукты и ягоды»;

– набор семян, ягод и фруктов;

– набор разноцветных карточек (черная, желтая, оранжевая, красная, фиолетовая, синяя, зеленая, коричневая, белая);

– набор геометрических фигур (большой и маленький круги, овал, трапеция);

– набор карточек с изображением плодов и листьев;

– модели фруктов и ягод.

Предлагаются четыре группы вопросов:

1. «Угадай-ка!..» (выслушайте занимательный вопрос и назовите плод).

2. «Правда ли, что...» (ваше право согласиться или не согласиться с предложенным утверждением).

3. Устный диктант «В лес по ягоды» (для самых наблюдательных и зорких; нужно правильно вставить или назвать ключевые слова).

4. «Куча мала» (поиграем в ягоды и фрукты и сравним их между собой).

Четвертая группа заданий вполне заменит веселые, подвижные физкультминутки. Но для разрядки можно использовать и обычные физкультминутки (стихотворный текст + выполнение несложных движений).

Примерный текст викторины.

Ведущий. Я предлагаю вам, ребята, расстелить фруктово-ягодную скатерть-самобранку. Все мы с вами любим ягоды и фрукты и бессознательно накопили множество сведений о них, поэтому мало кто не сумеет отличить банан от... малины. (Можно показать иллюстрации.)

– Попробуйте сегодня проявить свои знания о ягодах и фруктах.

Что же такое фрукты? Фрукты – сочные съедобные плоды, обычно какого-нибудь дерева. Современное немецкое слово «фрукты» возникло от слова «наверху». Следовательно, фрукты – это то, что находится в верхней части растений.

– Что такое ягоды? Ягоды – небольшие сочные плоды кустарников и трав.

Вы, конечно, догадываетесь, отчего все так любят ягоды и фрукты… Они:

– вкусные;

– красивые;

– ароматные;

– сладкие;

– очень полезные (полезными их делают витамины, которые не увидишь простым глазом, но без этих витаминов нет жизни. Недаром слово «вита» означает «жизнь»).

Их:

– едят сырыми;

– заготавливают впрок, соединяя с сахаром, высушивая или замораживая.

– Где выращивают ягоды и фрукты, в каких местах они растут?

– В наших лесах;

– в наших садах;

– в южных районах нашей страны и в зарубежных странах.

I. «Угадай-ка!..»

Первый комплект вопросов:

1) Что это за ягода? В Африке, на их родине, эти ягоды называют «капитанами пустынь». Растут они и у нас. Русскому царю Алексею Михайловичу их везли из Астрахани в телегах конным транспортом. Чтобы в пути плоды не потрескались, их подвешивали на ремнях да еще к каждому прикрепляли подушку, чтобы не побились друг об друга. (Арбуз.)

2) Этот желтый плод растет

Там, где лето круглый год.


Литература

Литература

1. Азбука живой природы : растения и животные леса / сост. О. Коняева. – Тула : Родничок ; М. : Астрель, 1999. – 484 с. : ил.

2. Алимов, Г. Ягоды : кроссворд / Г. Алимов // Мурзилка. – 2000. – № 10. – С. 26.

3. Белоусова, Л. С. Всему свое время / Л. С. Белоусова // Лес и человек : ежегодник. – 1987. – С. 158–160.

4. Верзилин, Н. М. По следам Робинзона*.

5. Верзилин, Н. М. Учитель ботаники, или Разговор с растениями / Н. М. Верзилин. – Л. : Детская литература, 1984. – 173 с. : ил.

6. Волина, В. В. Игры с буквами и словами на уроках и дома : чайнворды. Словокаты. Кроссворды / В. В. Волина. – М. : АСТ-Пресс, 1996. – С. 23 и 28.

7. Волина, В. В. Откуда пришли слова : занимательный этимологический словарь / В. В. Волина. – М. : АСТ-Пресс, 1996. – С. 76.

8. Гамазкова, И. Фрукты-ягоды : стихотворение / И. Гамазкова // Жили-были. – 2000. – № 8. – С. 15.

9. Голованова, Т. Парад ягод / Т. Голованова // Лес и человек : ежегодник. – 1990. – М., 1989. – С. 124–125.

10. Загадки о лесных ягодах и винограде // Пионер. – 1993. – № 8–9. – С. 30.

11. Зотов, В. В. Лесная мозаика : книга для воспитателей детского сада и родителей / В. В. Зотов. – М. : Просвещение, 1993. – С. 59.

12. Иволгин, С. П. Все о дарах леса : советы знатока леса. – Донецк, 1997. – 381 с.

13. Книга природы / сост. Ю. Дмитриев [и др.]. – М. : Детская литература, 1990. – 397 с. : ил.

14. Кудрявцев, С. Эх, яблочко, куда ты катишься? [О мистических свойствах яблони] / С. Кудрявцев // Ивановская газета. – 1996. – 21 мая.

15. Надеждина, Н. А. «Моревизор» уходит в плавание ; Каждой былинке брат ; Полное лукошко / Н. А. Надеждина. – М. : Детская литература, 1986. – С. 337.

16. Орлова, Ж. И. Все о фруктах / Ж. И. Орлова. – М. : Агропромиздат, 1989. – 302 с. : ил.

17. Плоды Земли : [пер. с нем.] / Г. Франке [и др.]. – М. : Мир, 1979. – 270 с. : ил.

18. Популярная энциклопедия растений / сост. Ю. И. Смирнов. – СПб. : МиМ-Экспресс, 1997. – 352 с. : ил.

19. С любовью к природе / сост. Б. Б. Запартович [и др.]. – М., 1983.

20. Сказка о вкусных и здоровых витаминах. – М. : Ред. журн. «Масс-медиа», 1994. – 128 с. : ил.

21. Смирнов, А. В. Вершки и корешки / А. В. Смирнов. – М. : Детская литература, 1986. – 286 с. : ил.

22. Смирнов, А. В. Мир растений : рассказы о культурных растениях / А. В. Смирнов. – М. : Молодая гвардия, 1988. – 302 с. : ил.

23. Соколов-Микитов, И. С. Русский лес**.

24. Стрижов, А. Н. Календарь русской природы / А. Н. Стрижов. – М. : Колос, 1993. – 320 с. : ил.

25. Таблица оттенков цвета // Библиотечка юного художника. – Вып. 5–6 : Живопись : масляные краски и их свойства : советы начинающим. – М., 1994. – С. 14.

26. Тихомиров, О. В ягодном лесу // Мурзилка. – 2000. – № 6. – С. 2–3.

27. Фортунатов, И. К. Древний кустарник : [Шиповник] / И. К. Фортунатов // Лес и человек : ежегодник. – 1980. – М. : Лесная промышленность, 1979. – С. 133.


Овощной урожай (викторина в 1–4 классах)

Овощной урожай
(викторина в 1–4 классах)

Методические рекомендации.

Участвовать в игре могут как команды, так и индивидуальные игроки.

Если начинается командная игра, ведущий предлагает каждой команде придумать название и девиз. В индивидуальной игре каждый играет за себя.

Ведущий может выбирать задания в зависимости от подготовки детей, их желания продолжить или закончить игру.

Познавательные сведения об овощах можно иногда опустить, иногда сократить – в зависимости от желания и настроения детей.

За каждый правильный ответ команда или игрок получают жетон. В конце игры жетоны подсчитываются, выявляется победитель.

Оборудование:

1. Набор картинок с изображением овощей и овощной листвы.

2. Набор различных овощных семян.

3. Два набора карточек с изображением овощей (для конкурса «Юная хозяюшка»).

4. Набор карточек с пословицами.

5. Два набора картофельных клубней небольшого размера, две столовые ложки, два ведерка или два блюда.

6. Выставка книг об овощах.

Ход занятия

Ведущий. Знаете ли вы, ребята, страну, где вместо улиц и домов – грядки, а вместо границ – плетни и заборы? Конечно, это всем вам хорошо знакомый огород. А скромных и милых жителей этой страны вы знаете? Правильно, это овощи. С ними вы каждый день встречаетесь за обеденным столом. У овощей, как и у людей, своя жизнь, своя история, иногда грустная, иногда смешная, но всегда поучительная.

Все овощи – немножко волшебники. Больше всего человек ценит их за то, что они помогают ему быть здоровым и бодрым. В чем же чудесная сила лука, чеснока, петрушки, моркови и других овощей? Поищем ответ в старых мореходных журналах.

…Это случилось во время дальнего плавания на корабле, давно не пристававшем к берегу. В открытом море, где так легко дышится, матросы начали жаловаться на головные боли, слабость. И капитан хмурился, понимая, что на корабль пробралась непрошеная гостья – болезнь цинга. Провизии в трюме хватало: мешки с сухарями, бочки с солониной. Матросы были сыты. Почему же они слабели? Более ста лет назад этого никто не мог объяснить. А теперь мы знаем: людям на корабле не хватало витаминов.

Это слово совсем молодое, появилось оно в ХХ веке, но открыл витамины русский доктор Н. И. Лунин еще в 1880 году. У доктора были две клетки с мышами. Мышей в первой клетке он поил натуральным молоком, и мыши были здоровы. Для мышей, живших во второй клетке, доктор приготовил искусственное молоко. В нем были и белок, и молочный сахар, и жир – все то же самое, что и в молоке натуральном. Однако мыши во второй клетке погибали. Чего-то им не хватало, чего-то почти незаметного, но настолько важного, что без него нельзя было жить. Через 32 года эти необходимые для жизни и здоровья вещества получили название. Их крестным был польский ученый Казимир Функ. Он предложил назвать их витаминами – от латинского слова «вита», что означает «жизнь».

Большинство необходимых для жизни витаминов – в овощах. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами для многих заболевших людей.

Вот еще несколько примеров.

• Малыш был бледен и худ, и вдруг стал поправляться, щечки его порозовели. Оказывается, ему помогла волшебница морковь.

• Бабушки и дедушки, у которых поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к докторшам тыкве, петрушке и свекле.

• Доктор салат и доктор томат заставляют толстяков похудеть.

• Докторша капуста лечит желудок. Доктор хрен и доктор перец выпроваживают цингу.

Очень много интересного можно узнать об овощах. Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир овощей.

Объясняются условия игры: ребята делятся на две команды с такими, например, названиями: «Томат» и «Горошинка».

Конкурс загадок.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали.

А копать под осень стали –

Не одну, а семь достали!

Всем знакомы клубни эти

Как же их названье, дети?

(Картофель.)

Орехи в земле,

А листья – над землей.

(Картофель.)

Был зеленым плод –

Не просился в рот.

Положили в дежку –


Литература

Литература

1. Акимушкин, И. И. Мир животных. Насекомые. Пауки. Домашние животные / И. И. Акимушкин. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 1993.

2. Акимушкин, И. И. На коне – через века / И. И. Акимушкин. – М., 1981.

3. Алмазов, Б. А. Прощайте и здравствуйте, кони! / Б. А. Алмазов. – Л., 1978.

4. Анашкина, Е. Н. 300 вопросов и ответов о домашних животных / Е. Н. Анашкина. – Ярославль, 1997. – С. 14–111.

5. Багдасаров, Р. Пегас / Р. Багдасаров // Юный художник. – 1997. – № 9. – С. 29.

6. Башкирова, Е. О сбруе и подковах / Е. Башкирова // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 2. – С. 26–28.

7. Боярский, П. Б. Седлайте коней! / П. Б. Боярский. – М., 1983.

8. Бульванкер, В. З. От кота до кита / В. З. Бульванкер. – Л., 1991. – (Памятники животным).

9. Викторина «Ой вы, кони, буры-сивы» // Стригунок. – 1996. – № 4. – С. 38–39.

10. Гершун, В. И. Беседы о домашних животных / В. И. Гершун. – М., 1992.

11. Гуревич, Д. Я. Словарь-справочник по коневодству и конному спорту / Д. Я. Гуревич, Г. Т. Рогалев. – М., 1991.

12. Детская энциклопедия. Т. 3. Лошади. – М., 2002.

13. Дмитриев, Ю. Д. Соседи по планете: домашние животные: кошки, собаки, лошади, коровы / Ю. Д. Дмитриев. – М., 1990.

14. Домашние животные на службе человека. – М., 1982. – (Из содерж.: В. Песков. Про лошадь).

15. Игротека «Поздравляем с годом Лошади» // А почему? – 2002. – № 1. – С. 26–27.

16. Ковалевская, В. Б. Конь и всадник: пути и судьбы / В. Б. Ковалевская. – М., 1977.

17. Краснопевцев, В. П. Как животные служат людям / В. П. Краснопевцев. – Л., 1971.

18. Моисеенко, Н. А. Служит людям добрый конь / Н. А. Моисеенко. – М., 1988.

19. Мурзилка. – 1990. – № 11*.

20. Николаева, М. Лошадь лечит человека / М. Николаева // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 12. – С. 116–118.

21. От кого произошла современная лошадь // А почему? – 2001. – № 8. – С. 14.

22. Пони // Пионер. – 2000. – № 4. – С. 32.

23. Попова, Т. Ф. Беседы о русской скульптуре / Т. Ф. Попова. – М. ; Л., 1964. – (Из содерж. : П. К. Клодт. Скульптурные группы «Конь с возничим»).

24. Пошли на конюшню! Из музея Бабы Яги // Жили-были. – 2002. – № 1. – С. 16–17. – (Сказочная энциклопедия).

25. Степанов, В. Кони на ладони / В. Степанов // Дошкольное воспитание. – 1994. – № 7. – С. 61–63.

26. Тубельская, Г. Н. Традиционные школьные праздники / Г. Н. Тубельская. – М., 2001. – С. 17**.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос