Литературное чтение на родном русском языке. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику О. М. Александровой, М. И. Кузнецовой, В. Ю. Романовой, Л. А. Рябининой, О. В. Соколовой

Есть на складе
587 руб.
-13%
512,45 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5864а
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-6224-8
Страниц 156
УДК 372.016:821.161.1*02
Штрихкод 9785705762248
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 14 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 224 г
В пособии представлены технологические карты уроков по литературному чтению на родном русском языке для 2 класса, разработанные в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с содержанием и требованиями к планируемым результатам ФОП НОО и ориентированные на работу с учебником "Литературное чтение на родном русском языке. 2 класс" О. М. Александровой, М. И. Кузнецовой, В. Ю. Романовой, Л. А. Рябининой, О. В. Соколовой (М.: Просвещение, 2023).
Технологические карты уроков четко структурированы. В разработках предложены формы и виды деятельности учителя и обучающихся, сформулированы личностные и предметные планируемые результаты, метапредметные универсальные учебные действия с учетом особенностей и критериев их оценки, приемы рефлексивной деятельности, варианты физической активности.
Адресовано учителям начальных классов, руководителям методических объединений НОО, студентам педагогических вузов и колледжей для использования в учебных целях.

Подробное описание

Введение

Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные планы по литературному чтению на родном русском языке для 2 класса и ориентировано на работу с учебным пособием: Литературное чтение на родном русском языке. 2 класс / О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, В. Ю. Романова [и др.]. М.: Просвещение, 2023.

Основная цель пособия – оказать методическую помощь учителям при планировании уроков, а также при разработке конспектов уроков. Пособие включает планирование уроков, конспекты уроков, а также варианты проверочных и контрольных работ. Примерные конспекты уроков, помимо методических рекомендаций, касающихся особенностей изучения темы, содержат разноуровневый дидактический материал, который дополняет, расширяет содержание учебника и позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников.

Изложение материала в пособии соответствует реальному ходу урока. Примерный конспект каждого урока состоит из формулировки цели, структуры (плана) урока и основного материала.

Для каждого урока формируются его тема и задачи, предметные, метапредметные и личностные УУД в соответствии с ФГОС НОО 2021. В планируемых личностных результатах учитываются следующие направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное; эстетическое; трудовое, экологическое, физическое; формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; ценности научного познания. Метапредметные УУД представлены в трех пакетах, в которых описаны формируемые умения:

1) познавательные УУД: базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работа с информацией;

2) регулятивные УУД: самоорганизация, самоконтроль;

3) коммуникативные УУД: общение, совместная деятельность.

С целью активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроках литературного чтения на родном русском языке используются приемы технологии развития критического мышления: головоломки, шифровки, ребусы, кроссворды, филворды, проблемные задания. Данные задания направлены на развитие логического мышления, внимания и на активизацию тех вопросов, которые необходимы в работе по теме урока. Продуктивные и проблемные задания учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом уровня литературоведческой подготовки учеников.

В пособии реализован актуальный в настоящее время системно-деятельностный подход, основой которого являются направленность обучения на интеграцию процесса изучения литературы (усвоение литературных терминов, формирование умений и навыков анализировать сюжет произведения, давать характеристику героям произведения: оценка поступков героя с доказательством своего мнения с опорой на текст; выполнять наблюдение: рассматривание иллюстраций, поиск в тексте отрывков, соответствующих иллюстрациям; участие в учебном диалоге на основе проблемных вопросов к тексту) и процесса речевого развития ученика, его мышления, восприятия, воображения, а также овладения средствами и способами обращения с информацией. При таком подходе каждый урок литературного чтения на родном русском языке становится не только уроком знакомства с литературным произведением, языковыми умениями и навыками, но и уроком формирования представлений о национальном своеобразии, богатстве, выразительности литературного чтения, уроком развития речи обучающихся, уроком формирования метапредметных умений и способов деятельности.

Данное пособие включает рекомендации для учителя с описанием некоторых форм и видов деятельности обучающихся и ответы-ключи к заданиям повышенной трудности. Для проверки уровня усвоения знаний и сформированности умений и навыков в пособие включены тексты самостоятельных и контрольных работ.

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии, который помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Обучающимся предлагается провести рефлексию: настроения и эмоционального состояния; деятельности; содержания учебного материала.

Все уроки представлены в виде технологических карт (вид методической продукции), обеспечивающих эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на этапе начального образования в соответствии с ФГОС НОО – 2021.

Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологическая карта позволит учителю реализовать планируемые результаты ФГОС НОО – 2021; системно формировать у обучающихся универсальные учебные действия; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов обучающимися на каждом этапе освоения темы.

Надеемся, что материал пособия поможет учителю начальной школы интересно и содержательно подготовить и провести уроки литературного чтения на родном русском языке.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    5

Урок 1. Не торопись отвечать, торопись слушать. Е. Н. Егорова «Нянины сказки»    5

Урок 2. Не торопись отвечать, торопись слушать. Т. А. Луговская «Как знаю, как помню, как умею»    9

Урок 3. Не торопись отвечать, торопись слушать. Л. К. Чуковская «Памяти детства. Мой отец Корней Чуковский»    13

Урок 4. Не торопись отвечать, торопись слушать. Л. К. Чуковская «Памяти детства. Мой отец Корней Чуковский»    17

Урок 5. Как аукнется, так и откликнется. Пословицы. Л. И. Кузьмин «Дом с колокольчиком»    21

Урок 6. Как аукнется, так и откликнется. В. В. Бианки «Сова»    24

Урок 7. Воля и труд дивные всходы дают. Б. В. Шергин «Плотник думает топором»    29

Урок 8. Воля и труд дивные всходы дают. Е. А. Пермяк «Маркел-Самодел и его дети»    34

Урок 9. Кто идет вперед, того страх не берет. В. В. Голявкин «Этот мальчик»    37

Урок 10. Кто идет вперед, того страх не берет. В. В. Голявкин «Этот мальчик»    41

Урок 11. Кто идет вперед, того страх не берет. С. П. Алексеев «Медаль»    45

Урок 12. Кто идет вперед, того страх не берет. С. П. Алексеев «Медаль»    50

Урок 13. Л. Н. Толстой «Отец и сыновья» (басня)    55

Урок 14. М. В. Дружинина «Очень полезный подарок»    59

Урок 15. С. Г. Георгиев «Стрекот кузнечика»    62

Урок 16. Сравнительный анализ произведений «Очень полезный подарок» М. В. Дружининой и «Стрекот кузнечика» С. Г. Георгиева    66

Урок 17. В. В. Голявкин «Мой добрый папа»    70

Урок 18. В. В. Голявкин «Мой добрый папа»    74

Урок 19. Мечты, зовущие ввысь. Н. К. Абрамцева «Заветное желание»    78

Урок 20. Мечты, зовущие ввысь. Н. К. Абрамцева «Заветное желание»    82

Урок 21. Е. В. Григорьева «Мечта»    86

Урок 22. Л. Н. Толстой «Воспоминания»    91

Урок 23. В. А. Бахревский «Рябово»    96

Урок 24. М. А. Булатов, В. И. Порудоминский «Собирал человек слова...»    102

Урок 25. М. Л. Яковлев «Сергий Радонежский приходит на помощь»    106

Урок 26. И. К. Языкова «Преподобный Сергий Радонежский»    111

Урок 27. Хорош праздник после трудов праведных. И. С. Шмелёв «Масленица»    118

Урок 28. Хорош праздник после трудов праведных. Песни-веснянки    122

Урок 29. Л. Ф. Воронкова «Праздник весны»    125

Урок 30. В. А. Жуковский «Жаворонок». А. С. Пушкин «Птичка». А. А. Коринфский «Август-собериха», «Спожинки»    129

Урок 31. И. С. Никитин «В чистом поле тень шагает...»    135

Урок 32. Минутная краса полей. Л. Ф. Воронкова «Подснежники»    139

Урок 33. Поляны муравы одели… В. А. Солоухин «Трава»    144

Урок 34. Поляны муравы одели… Е. А. Благинина «Журавушка». Стандартизированная контрольная работа    149

Литература    154

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Дмитрий Карпочев
30 сентября 2024 (09:48)
Я молодой специалист, только начал работать в школе, желание работать с детьми огромное, но опыта маловато, пользуюсь методической литературой. Очень понравилось планирование уроков, предложенное автором.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос