Коммуникация. Развивающее общение с детьми 5-6 лет. Методическое пособие

Временно отсутствует
160 руб.
Код 18521
Под редакцией Парамоновой Л.А.
Издательство Сфера, 2015
ISBN 978-5-9949-1310-9
Страниц 112
Штрихкод 9785994913109
Размеры (Ш x В x Т) 160 x 230 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 150 г
Пособие в помощь воспитателю для реализации задач раздела "Речевое развитие" образовательной программы детского сада. Раскрывает содержание и формы организации психолого-воспитательной работы, направленной на развитие речи и речевого общения детей. Содержит примерные сценарии развивающего общения с детьми, описание дидактических, сюжетно-дидактических игр, игр-драматизаций, инсценировок.
Охватывает задачи развития произносительной стороны речи, обогащения словаря, развития грамматического строя речи, связной речи, содержательного речевого общения со взрослыми и сверстниками.
Направлено на воспитание языковой личности дошкольника.

Подробное описание

Коммуникация — речевое общение — образовательная область программы развития ребенка, тесно взаимосвязанная с познанием, чтением художественной литературы, продуктивными деятельностями и другими образовательными областями. Она направлена на решение задач формирования коммуникативной способности — овладения языком (словарем, звуковым составом, грамматическим строем): формами речи (диалог, монолог) для целей общения со взрослыми и сверстниками. Развитие коммуникативной компетенции происходит в процессе обогащения коммуникативно-деятельностного опыта детей в играх и других видах взаимодействия взрослыми и сверстниками. Игра и деятельности кооперативного типа, опосредованные общением, являются основной формой организации образовательного процесса, направленного на развитие речи и речевого общения.

Существует два вида организованных игр, в которых осуществляется развитие речи. Это словесные игры с узким лингвистическим содержанием — фонетическим, лексическим, грамматическим — и разнообразные игры с широким развивающим эффектом — сюжетно-дидактические, театрализованные, игры-драматизации, инсценировки. В играх с широким развивающим эффектом налаживается диалогическое взаимодействие партнеров, происходит активизация словаря, грамматических структур, формируется поэтическая (эстетическая) функция речи, происходит интеграция задач лингвистического, познавательного, эстетического, социального развития.

Большое значение для развития коммуникативной функции языка имеют малые формы фольклора — потешки, прибаутки, скороговорки, чистоговорки, считалки, загадки, небылицы, перевертыши, а также сказки. В этих формах речь, язык, слово встают в центр внимания ребенка, поворачиваются к нему разными гранями, становятся объектом наблюдения, осознания.

Для развития коммуникативной компетенции имеют значение как игры, организованные воспитателем, так и игры по инициативе детей. Организованные игры ввивают смысловую и звуковую сторону слова, формируют грамматическую правильность речи, учат строить развернутое высказывание-текст, устанавливать новое и речевое взаимодействие. В самодеятельных играх обогащается опыт игрового и речевого взаимодействия, активизируется словарь, синтаксис, развивается произносительная сторона речи, происходит саморазвитие языковой способности.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос