Окружающий мир. 4 класс: технологические карты уроков по учебнику А. А. Плешакова, Е. А. Крючковой

Есть на складе
522 руб.
-13%
455,71 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5678а
Составители Авторский коллектив издательства "Учитель"
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-6199-9
Страниц 266
УДК 372.016:502*04
Штрихкод 9785705761999
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 12 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 370 г
В пособии представлены технологические карты уроков окружающего мира в 4 классе, разработанные в соответствии с ФГОС НОО, Примерной основной образовательной программой и ориентированные на работу с учебником А. А. Плешакова, Е. А. Крючковой (М.: Просвещение, 2022) (УМК "Школа России").
Технологические карты уроков отражают структуру урока, формы и виды деятельности учителя и обучающихся, планируемые результаты в области личностных и предметных результатов, метапредметных универсальных учебных действий с учетом особенностей их оценки, приемы рефлексивной деятельности.
Пособие адресовано учителям начальных классов, руководителям методических объединений НОО, студентам педагогических вузов, колледжей для использования в учебных целях.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В пособии представлены технологические карты по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса, составленные в соответствии с требованиями ФГОС НОО, Примерной основной образовательной программы начального общего образования и ориентированные на работу по учебнику: Плешаков А. А. Окружающий мир. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. 13-е изд., стер. Москва: Просвещение, 2022. Пособие предназначено для сопровождения и поддержки предмета «Окружающий мир», обязательного для изучения во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации. Для каждого урока формируются его тема и задачи, предметные, личностные и метапредметные УУД. В планируемых личностных результатах учитываются следующие направления воспитания: гражданско-патриотического, духовно-нравственного, эстетического, физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудового, экологического воспитания, ценности научного познания. Метапредметные УУД представляют формируемые умения: 1) познавательные УУД: базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работа с информацией; 2) регулятивные УУД: самоорганизация, самоконтроль; 3) коммуникативные УУД: общение, совместная деятельность.

Составляя технологические карты, автор-составитель преследовал цель максимально облегчить учителю подготовку к уроку. В пособие включены разные типы уроков: уроки знакомства с новым материалом, уроки закрепления материала, уроки проектной деятельности, уроки-игры, проверочные и самостоятельные работы. Педагог, в зависимости от учебной ситуации, может использовать материал технологической карты полностью или варьировать содержание, исключать/добавлять собственные разработки, сохраняя логику построения серии уроков в теме. Для этого в пособии предлагаются ссылки на полезные цифровые образовательные ресурсы.

Уроки предусматривают различные формы работы: учебный диалог (проблемный диалог, эвристическая беседа), работу в парах и группах, фронтальную и индивидуальную работу, то есть строятся на принципах деятельностного обучения.

Каждый урок состоит из этапов: ценностно-эмоциональный –  предполагает организационный и мотивационный моменты, обеспечивает логическую связь уроков между собой; способствует формированию метапредметных и личностных результатов; ценностно-познавательный – основная часть урока, включающая знакомство с новым материалом, отработку и закрепление знаний; на этом этапе формируются предметные и метапредметные результаты, предусмотренные программой курса; ценностно-рефлексивный – призван обозначить ресурсы и дефицит усвоения материала, подвести итог прошедшего урока, работать на формирование метапредметных и личностных результатов. В качестве инструментов рефлексии предложен большой спектр приемов, позволяющих обучающимся оценить как степень усвоения материала, так и свое мироощущение в парадигме урока.

В соответствии с требованиями по реализации здоровьесберегающих технологий в каждый урок педагогу необходимо включить физкультминутки, обеспечивающие смену деятельности и физическую активность обучающихся.

Содержание учебного предмета «Окружающий мир» в 4 классе рассчитано на общую учебную нагрузку в объеме 64 часов. Тематическое планирование учебного материала рассчитано на 64 урока, однако педагог в соответствии с учебным планом образовательной организации может изменять количество часов, отводимых на ту или иную тему, сокращая или увеличивая объем учебного материала.

При проведении уроков окружающего мира в 4 классе по данному пособию рекомендуем использовать электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) для организации урочной и внеурочной образовательной деятельности обучающихся 1–4 классов «Мы и окружающий мир» (ООО «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований», г. Москва), вошедший в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации аккредитованных программ начального, основного и среднего общего образования, и утвержденный Министерством просвещения (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02. 08. 2022 г. № 653).

Содержание

Введение    3

Раздел I. Земля и человечество    4

Урок 1. Мир глазами астронома    4

Урок 2. Планеты Солнечной системы    8

Урок 3. Мир глазами географа    11

Уроки 4–5. Мир глазами историка    15

Урок 6. Когда и где?    19

Урок 7. Мир глазами эколога    23

Урок 8. Международная Красная книга    28

Урок 9. Презентация проектов (по выбору)    31

Раздел II. Природа России    32

Урок 10. Равнины и горы России    32

Урок 11. Моря, озера и реки России    35

Урок 12. Природные зоны России    39

Урок 13. Зона Арктических пустынь    42

Урок 14. Тундра    46

Урок 15. Леса России    50

Урок 16. Лес и человек    54

Урок 17. Зона степей    58

Урок 18. Пустыни    62

Урок 19. У Черного моря    66

Раздел III. Родной край – часть большой страны    71

Урок 20. Наш край    71

Урок 21. Поверхность нашего края    74

Урок 22. Водные богатства нашего края    78

Урок 23. Наши подземные богатства    83

Урок 24. Земля-кормилица    87

Урок 25. Жизнь леса    92

Урок 26. Жизнь луга    97

Урок 27. Жизнь в пресных водах    103

Уроки 28–30. Природные сообщества Родного края (экскурсии)    107

Урок 31. Растениеводство в нашем крае    110

Урок 32. Животноводство в нашем крае    115

Урок 33. Презентация проектов (по выбору)    120

Урок 34. Обобщающий урок по разделам «Земля и человечество», «Природа России», «Родной край – часть большой страны»    120

Раздел IV. Страницы всемирной истории    126

Урок 35. Начало истории человечества    126

Урок 36. Мир древности: далекий и близкий    129

Урок 37. Средние века: время рыцарей и замков    133

Урок 38. Новое время: встреча Европы и Америки    138

Урок 39. Новейшее время: история продолжается сегодня    143

Урок 40. Презентация проектов (по выбору)    148

Раздел V. Страницы истории России    148

Уроки 41–42. Государство Русь    148

Урок 43. Страна городов    153

Урок 44. Из книжной сокровищницы Руси    157

Урок 45. Трудные времена на Русской земле    163

Урок 46. Русь расправляет крылья    167

Урок 47. Куликовская битва    172

Урок 48. Иван Третий    175

Урок 49. Россия в правление Ивана Васильевича Грозного    181

Урок 50. Патриоты России    186

Урок 51. Петр Великий    191

Урок 52. Михаил Васильевич Ломоносов    194

Урок 53. Екатерина Великая    200

Урок 54. Отечественная война 1812 года    204

Урок 55. Страницы истории XIX века    210

Урок 56. Россия вступает в ХХ век    214

Урок 57. Страницы истории 1920–1930-х годов    218

Урок 58. Великая Отечественная война и великая Победа    222

Урок 59. Страна, открывшая путь в космос    228

Урок 60. Презентация проектов (по выбору)    234

Раздел VI. Современная Россия    234

Урок 61. Основной закон России и права человека    234

Урок 62. Мы – граждане России    239

Урок 63. Славные символы России    244

Урок 64. Такие разные праздники    250

Уроки 65–66. Путешествие по России    254

Урок 67. Презентация проектов (по выбору)    258

Урок 68. Обобщающий урок по историко-обществоведческим темам    258

Литература    263

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Валентина Карнетова
30 сентября 2024 (09:43)
Отличные, подробные, информационные техкарты, давно отметила именно этого автора, с удовольствием покупаю ее разработки

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос