Инновационная мастерская логопеда. Пластилинотерапия. Моделирование. Биоэнергопластика

Есть на складе
129 руб.
-10%
116,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4448
Авторы-составители Ежова М.А., Гусаковская И.В.
Издательство Учитель, 2024
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Инновационная деятельность
ISBN 978-5-7057-4474-9, 978-5-7057-6283-5
Страниц 60
УДК 376.36
Штрихкод 9785705744749, 9785705762835
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 47 г
В пособии представлен практический опыт работы учителей-логопедов по созданию развивающей образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО, для формирования осознанного произношения звуков у детей с использованием инновационных технологий - пластилинотерапии, моделирования, биоэнергопластики. Применение материалов мастерской "Звуковой домик" на основе конструктивного взаимодействия учителя-логопеда с дошкольником позволит уточнить артикуляцию сохранных звуков, создать базу для постановки звуков у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и тяжелыми нарушениями речи, с ограниченными возможностями здоровья. Предложены схемы артикуляции основных групп звуков, таблицы артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики, конспекты непосредственно образовательной деятельности.
Предназначено учителям-логопедам, воспитателям, репетиторам, дефектологам ДОО и центров развития речи для использования в учебных целях; рекомендовано студентам дефектологических факультетов педагогических учебных заведений, родителям.

Подробное описание

Введение

Ежегодно проводя обследование речевого развития воспитанников в детском саду, учителя-логопеды отмечают увеличение количества дошкольников с речевой патологией. Речь одна из важнейших психических функций человека. Нарушения речи могут негативно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, способствовать развитию специфических особенностей эмоционально-волевой сферы, отрицательных черт характера и затруднять социализацию в целом. Это отрицательно сказывается на овладении грамотой, успеваемости в школе.

На сегодняшний день в арсенале специалистов, занимающихся коррекцией речи и обучением детей дошкольного возраста, имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.

Дефектологи, логопеды, педагоги и психологи представляют новые нетрадиционные формы работы с детьми в дополнение к академическим методам.

По мнению кандидата педагогических наук, доцента по речевому развитию В. М. Акименко, практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.

Важную роль в создании образовательной среды играют так называемые инновационные технологии, что предполагает новые подходы к работе по устранению речевых нарушений.

Нарушение моторики; наличие парезов, параличей, общей скованности, дискоординации и слабости движений, двигательной расторможенности требуют серьезного коррекционного воздействия логопеда.

ФГОС ДО и ФОП ДО предусматривает проведение коррекционной работы с детьми, имеющими различные отклонения в развитии, в том числе и речевые нарушения, направленной на отбор и целесообразное использование специальных методов, приемов, дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществление квалифицированной коррекции нарушений их развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей, социальной адаптации. В дошкольной организации создается развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Чтобы повысить эффективность коррекционных занятий, ускорить процесс постановки звуков, сделать обучение осознанным, заинтересовать детей и включить их в педагогический процесс, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, инновационные технологии. Необходимость проведения серьезной коррекционной работы логопеда с детьми через игру очевидна. Работа логопеда – это творческий поиск, облегчающий и направляющий процесс становления речи ребенка.

В пособии представлен практический опыт работы учителей-логопедов по созданию развивающий образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО, для формирования осознанного произношения звуков у детей 57 лет с использованием инновационных технологий: пластилинотерапии, моделирования, биоэнергопластики. Применение материалов мастерской «Звуковой домик» позволит уточнить артикуляцию сохранных звуков, создать базу для постановки звуков у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, тяжелыми нарушениями речи, особыми возможностями здоровья.

Содержание

Введение    3

Инновационная мастерская логопеда.    5

Пластилинотерапия. Моделирование. Биоэнергопластика    5

Организация работы  с пособием «Звуковой домик»    11

Приложения    24

Литература    56

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос