- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Внеурочная деятельность
Дидактические и языковые игры: русский язык. 5-11 классы
- Отзывы: 1
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2961р |
Авторы-составители | Щепкина О. П., Брикова И. Ю. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | В помощь преподавателю |
ISBN | 978-5-6049215-1-7 |
Страниц | 156 |
УДК | 372.016:811.161.1 |
Штрихкод | 9785604921517 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 7 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 108 г |
Игры сопровождаются описанием условий их проведения, краткими комментариями для учителя, которые позволят варьировать ход игры в зависимости от уровня подготовки школьников. Задания, в основе которых лежит лингвистический анализ, многоаспектны, так как способствуют развитию связной грамотной речи обучающихся, формированию умения делать выводы благодаря наблюдениям над словом и особенностями его сочетаемости.
Материал предназначен учителям русского языка для использования в учебных целях; полезен обучающимся при углубленном изучении предмета.
Подробное описание
Введение
В книге собраны различные игры (лингвистические, дидактические, языковые), которые, как мы надеемся, помогут учителю в проведении разнообразных уроков русского языка, в организации тематической недели, конкурсов, викторин.
Не секрет, что у игры как средства обучения множество преимуществ, назовем лишь некоторые из них. Игры на уроке вызывают интерес обучающихся к предмету; помогают сделать его более запоминающимся; способствуют развитию мышления и, как следствие, речи; позволяют снять эмоциональное напряжение; являются средством развития лингвистического и творческого мышления школьников; активизируют словарный запас; повышают культуру речи.
Игры помогают сделать любую тему по-настоящему увлекательной, с их помощью можно развить интерес школьников к родному языку, ведь материал многих игр способствует пониманию уникальности языка и формированию представления о многообразии и неисчерпаемости выразительных возможностей различных языковых средств.
Следует отметить, что успех в проведении игры зачастую зависит от настроения класса. Если обучающиеся к началу урока очень активны, то игра позволит им сосредоточиться и настроиться на нужный лад.
Во многом успех зависит также от предварительного четкого обсуждения правил и условий игры.
Предлагаются игры, различные по форме организации участников (фронтальные, парные, командные); материалу; структуре; мотивам («Кто быстрее?», «Кто больше?» и т. д.); цели (направленные на развитие речи, отработку умений, поиск нового знания); объекту обучения (фонетические, грамматические явления, языковые средства, части речи, словообразовательные модели, синтаксические конструкции, стили речи, стиль писателя).
Дидактические игры подходят для отработки изученного правила, собственно языковые – для развития лингвистического мышления и расширения словарного запаса.
Игра на уроке предполагает различные виды деятельности – познавательной, речевой, коммуникативной и нужна для того, чтобы активизировать мыслительную деятельность в новых условиях, выйти за рамки строгой дидактики, сделать акцент на теме, правиле и т. д.
В основе игр на развитие речи могут лежать задания не только на конструирование предложений на заданную тему или в соответствии с определенными условиями, но и на тренировку умения различать в устной и письменной речи изучаемые на уроках языковые явления (паронимы, омонимы, синонимы, антонимы, архаизмы и т. д.), использовать сведения о них для решения конкретной речевой задачи.
Особое место занимают игры, направленные на тренировку навыков языковой изобретательности (через знакомство с заимствованиями, окказионализмами – здесь важнейшую роль играет изучение приемов комбинаций слов, создаваемых по заданным условиям для решения определенной речевой задачи).
Игры в разделе «Лексика» также могут применяться в качестве тренировки навыков речевой изобретательности, интерпретации языкового материала.
Вместе с тем игра никогда не организуется на уроке ради игры, с одной единственной целью развлечь, переключить внимание ребенка на другую деятельность, сделать передышку и т. д.
Развитие речи через игру обогащает методы обучения, способствует формированию коммуникативных навыков, словотворчества, знакомит с приемами интерпретирования языковых единиц, учит детей думать нестандартно, самостоятельно искать дополнительные возможности выражения мысли, заложенные в слове или в его окружении.
В книге представлены не только традиционные дидактические игры, но и задания исследовательского характера, помогающие обучающимся открывать исторические связи в словах. Чтобы увидеть эти связи, ученики в своем ответе должны использовать приемы рассуждения и доказательства, следовательно, игры, в основе которых лежит лингвистический анализ, многоаспектны, так как способствуют развитию связной грамотной речи, умению делать выводы благодаря наблюдениям над словом и особенностями его сочетаемости.
В то же время подобные игры – экскурсы в историю родного языка, с одной стороны, направлены на развитие лингвистического мышления, а с другой – имеют и воспитательную цель: пробуждают интерес к изучению русского языка, формируют представление о богатстве его ресурсов.
Надеемся, что игры, которые вы найдете в книге, помогут в планировании урока, в проведении внеклассного мероприятия по русскому языку или занятия по внеурочной деятельности.
Содержание
Введение 3
История языка. Этимология 6
Графика. Алфавит 21
Орфография 25
Фонетика 37
Морфемика. Словообразование 44
Лексика 55
Фразеология 69
Морфология 89
Имя существительное 94
Имя прилагательное 104
Глагол 107
Причастие 114
Наречие 115
Предлог 118
Звукоподражательные слова 120
Синтаксис 121
Образно-выразительные средства 133
Развитие речи 138
Конкурсы 143
Литература 153
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Внеурочная деятельность
- Преподавателям
- Средняя школа
- Олимпиадные задания
- Преподавателям
- Средняя школа
- Творческая мастерская учителя
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом