Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению). 1 класс: система уроков по учебнику В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной. УМК "Школа России": по новым ФГОС

Есть на складе
800 руб.
-15%
684 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5121б
Авторы-составители Кислякова Е. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-6175-3
Страниц 339
УДК 372.016:811.161.1*01
Штрихкод 9785705761753
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 14 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 465 г
В пособии представлены технологические карты уроков по обучению чтению в 1 классе, разработанные в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, содержанием и требованиями к планируемым результатам ФОП НОО и федеральной рабочей программы НОО учебного предмета "Русский язык" (для 1-4 классов образовательных организаций) и ориентированные на работу с учебником "Азбука" В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2023), входящим в УМК "Школа России".
В рамках урока обозначены планируемые предметные, личностные и метапредметные результаты обучающихся, сформулированы педагогические цели. Сценарий каждого урока широко и содержательно раскрывает учебную тему, предлагает учителю выбор различных форм, методов, видов и приемов совместной деятельности педагога и учеников, способствующих успешному усвоению учебного материала обучающимися, развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающих младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных организаций для использования в учебных целях и рассчитано на творческое применение; рекомендовано студентам педагогических вузов.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Пособие содержит технологические карты уроков обучения грамоте (обучение чтению) для 1 класса (УМК «Школа России») в виде технологических карт, составленные с опорой на достижение обучающимися планируемых ФГОС НОО – 2021 результатов освоения федеральной образовательной программы начального общего образования, федеральной рабочей программы НОО учебного предмета «Русский язык» (для 1–4 классов образовательных организаций), а также ориентированные на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации, сформулированные в Примерной программе воспитания, и предназначенные для работы по учебнику В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной «Азбука» (М.: Просвещение, 2023).

На уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению (92 ч). Образовательный процесс для первоклассников проходит ряд этапов (фаз): 1) фаза совместного проектирования и планирования учебного года (фаза запуска), 2) фаза постановки и решения системы учебных задач; 3) рефлексивная фаза учебного года. Первые две фазы находят отражение в поурочных планах обучения грамоте (обучение чтению) по азбуке. Во время фазы совместного проектирования и планирования учебного года (фаза запуска, рассчитанная на 5 уроков) обучающиеся под руководством учителя выявляют свои стартовые возможности для дальнейшего изучения учебного предмета и производят их корректировку, определяют границы своих знаний, намечают возможные направления дальнейшего поиска и задачи начинающегося учебного года. 80 уроков обучения грамоте обучающихся по азбуке предполагают решение ими системы учебных задач. Это означает, что решение первой учебной задачи приводит к постановке следующей и ее решению. Предусмотрено 7 часов резервного времени для использования учителем в соответствии с уровнем подготовленности обучающихся. Рефлексивная фаза учебного года является необходимой составляющей всего учебного процесса в 1 классе, ее проведение планируется в конце изучения предмета «Литературное чтение».

Поурочные разработки предполагают формирование у обучающихся универсальных учебных действий на пропедевтическом уровне над рядом метапредметных результатов. Работа с учебником обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных универсальных учебных действий (базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работа с информацией), коммуникативных универсальных учебных действий (общение), регулятивных универсальных учебных действий (самоорганизация, самоконтроль), совместная деятельность, личностных результатов (гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудовое, экологическое воспитание, ценности научного познания).

На уроках следует особое внимание уделить развитию познавательной мотивации и интереса обучающихся, способности к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками, воспитанию основ нравственного поведения.

Обучение грамоте по «Азбуке» направлено на формирование у обучающихся действий звукового анализа, то есть умения называть звуки слова в той последовательности, в которой они в нем находятся, давать качественную характеристику каждому звуку (гласный, согласный, твердый, мягкий). Звуковой анализ закладывает основы лингвистического образования и будущего грамотного письма, помогает осознать основные принципы русской графики, что способствует развитию навыка слогового чтения.

Работа по формированию навыка чтения строится не только на отработке механизма чтения, но и на осмыслении текста с учетом речевого опыта ребенка как носителя языка. Уделяется внимание развитию речевых умений, обогащению и активизации словаря. Дети в процессе практической деятельности осваивают умение участвовать в учебном диалоге, учатся составлять рассказы, работать с текстом.

Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Педагогу предложено всё необходимое ему для организации учебного процесса: подробные сценарии уроков, организационные моменты, физкультминутки и т. д. Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.

Содержание

Введение    3

Фаза совместного проектирования и планирования учебного года (фаза запуска)    5

Урок 1. Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи    5

Приложение 1. Диагностические задания    10

Приложение 2. Диагностическая карта уровня речевого развития обучающегося    13

Урок 2. Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики    14

Урок 3. Выявление уровня сформированности грамматической стороны речи    18

Урок 4. Составление карты знаний, индивидуальных планов продвижения по предмету    21

Урок 5. Представление результатов творческой самостоятельной работы    24

Фаза постановки и решения системы учебных задач    28

Урок 6. Слово и предложение    28

Урок 7. Слово и слог    32

Урок 8. Ударение. Ударный слог    37

Урок 9. Звуки в окружающем мире и в речи    43

Урок 10. Звуки в словах    46

Урок 11. Слог-слияние    52

Урок 12. Повторение и обобщение пройденного материала    56

Урок 13. Гласный звук [а], буква Аа    60

Урок 14. Гласный звук [о], буква Оо    65

Урок 15. Гласный звук [и], буква Ии    71

Урок 16. Гласный звук [ы], буква ы    78

Урок 17. Гласный звук [у], буква Уу    83

Урок 18. Согласные звуки [н], [н’], буква Нн    88

Урок 19. Согласные звуки [с], [с’], буква Сс    94

Урок 20. Согласные звуки [к], [к’], буква Кк    100

Урок 21. Согласные звуки [т], [т’], буква Тт    106

Урок 22. Согласные звуки [т], [т’], буква Тт    112

Урок 23. Согласные звуки [л], [л’], буква Лл    117

Урок 24. Согласные звуки [р], [р’], буква Рр    123

Урок 25. Согласные звуки [в], [в’], буква Вв    128

Урок 26. Звуки [й’э], [’э], буква Ее    133

Урок 27. Согласные звуки [п], [п’], буква Пп    138

Урок 28. Согласные звуки [м], [м’], буква Мм    144

Урок 29. Согласные звуки [м], [м’], буква Мм    148

Урок 30. Согласные звуки [з], [з’], буква Зз    152

Урок 31. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с    156

Урок 32. Согласные звуки [б], [б’], буква Бб    160

Урок 33. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п    164

Урок 34. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п    167

Урок 35. Согласные звуки [д], [д’], буква Дд    172

Урок 36. Согласные звуки [д], [д], буква Дд. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т    176

Урок 37. Звуки [й’а], [’а], буква Яя    180

Урок 38. Буква Яя    185

Урок 39. Буква Яя    189

Урок 40. Согласные звуки [г], [г’], буква Гг    192

Урок 41. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к    195

Урок 42. Мягкий согласный звук [ч’], буква Чч    199

Урок 43. Мягкий согласный звук [ч’], буква Чч    203

Урок 44. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков    207

Урок 45. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков    211

Урок 46. Твердый согласный звук [ш], буква Шш. Сочетание ши    214

Урок 47. Твердый согласный звук [ш], буква Шш. Сочетание ши    218

Урок 48. Твердый согласный звук [ж], буква Жж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]    221

Урок 49. Твердый согласный звук [ж], буква Жж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]    225

Урок 50. Звуки [й’о], [’о], буква Ёё    228

Урок 51. Буква Ёё    231

Урок 52. Звук [й’], буква Йй    234

Урок 53. Согласные звуки [х], [х’], буква Хх    238

Урок 54. Согласные звуки [х], [х’], буква Хх    242

Урок 55. Согласные звуки [х], [х’], буква Хх    245

Урок 56. Звуки [й’у], [’у], буква Юю    248

Урок 57. Буква Юю    252

Урок 58. Твердый согласный звук [ц], буква Цц    255

Урок 59. Твердый согласный звук [ц], буква Цц    259

Урок 60. Гласный звук [э], буква Ээ    262

Урок 61. Гласный звук [э], буква Ээ    265

Урок 62. Мягкий глухой согласный звук [щ’], буква Щщ    268

Урок 63. Мягкий глухой согласный звук [щ’], буква Щщ    272

Урок 64. Согласные звуки [ф], [ф’], буква Фф    275

Урок 65. Буквы ь, ъ. Мягкий и твердый разделительные знаки    280

Урок 66. Русский алфавит    283

Урок 67. Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя учился говорить
букву «р»    286

Урок 68. Одна у человека мать – одна у него и Родина. К. Ушинский. Наше Отечество    290

Урок 69. История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские    293

Урок 70. История первого русского букваря. В. Крупин. Первый букварь    295

Урок 71. А. С. Пушкин – гордость нашей Родины. Сказки    298

Урок 72. Рассказы Л. Н. Толстого для детей    302

Урок 73. Произведения К. Д. Ушинского для детей    306

Урок 74. Стихи К. И. Чуковского. Телефон    308

Урок 75. К. И. Чуковский. Путаница (небылица)    310

Урок 76. Рассказы В. В. Бианки о животных. Первая охота    314

Урок 77. Стихи С. Я. Маршака. Угомон. Дважды два    317

Урок 78. Рассказы М. М. Пришвина о природе. Предмайское утро. Глоток молока    319

Урок 79. Стихи А. Барто    321

Урок 80. Стихи А. Барто    324

Урок 81. Стихи С. В. Михалкова. Котята    326

Урок 82. Веселые стихи Б. Заходера и В. Берестова. Песенка-азбука    328

Уроки 83–84. Конкурс «Самая необычная буква»    331

Урок 85. Наши достижения. Планируемые результаты изучения    334

Литература    337

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Екатерина Куприенко
4 июня 2024 (15:48)
Очень понравились уроки, разработанные в этом пособии.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос