Технологии, методы и приемы реализации нового ФГОС НОО

Есть на складе
360 руб.
-10%
324 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2233
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 978-5-7057-6151-7
Страниц 156
Штрихкод 9785705761517
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 220 г
ФГОС НОО 2021 года - это ключевой регулятор содержания современного качественного образования, знание и применение которого дело первостепенной важности для каждого учителя начальных классов. В пособии рассматриваются основные положения, сведения и регламенты ФГОС НОО третьего поколения, которые позволят педагогам синхронизировать и на этой основе получить необходимые данные о серьезных изменениях обновленного образовательного стандарта.
Вниманию педагогов представлены материалы, в которых раскрываются методы, приемы формирования функциональной грамотности младших школьников как ведущей способности применять школьные знания в повседневной жизни в свете требований ФГОС-21 и которые знакомят с практическим опытом развития функциональной грамотности средствами метапредметных, проектных, практико-ориентированных задач.
В сборнике освещены условия и принципы применения технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо", предложен перечень приемов технологии развития критического мышления для формирования функциональной грамотности с примерами и фрагментами уроков, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС НОО - 2021.
Предназначено учителям начальной школы, руководителям методических объединений, заместителям директора по учебно-воспитательной работе, методистам, наставникам для использования в учебных целях.

Подробное описание

Введение

Министерством просвещения утвержден новый федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) начального общего образования (далее – НОО). Обновленная редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего образования, а также учета интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.

В обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Федеральные государственные образовательные стандарты также обеспечивают личностное развитие обучающихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание, а также воспитание ценностей научного познания.

В пособии представлена сравнительная характеристика основных положений ФГОС НОО (2009 г.) и ФГОС НОО (2021 г.). Обновленные ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновленным стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

Переход на обновленные ФГОС НОО является событием, определяющим в ближайшей перспективе главный вектор изменений в системе образования. Поэтому особое значение приобретает задача обеспечения профессиональной готовности учителей к успешной реализации ФГОС третьего поколения.

Главным субъектом, на который ложится ответственность за эффективное внедрение федеральных образовательных стандартов нового поколения, является учитель. И прежде чем перестраивать всю систему образования, необходимо перестроить, или перенастроить, сознание носителя знаний, умений, навыков и ключевых компетенций – учителя. Предлагаемое пособие является настольной книгой учителя в период перехода на ФГОС НОО: рассмотрены изменения в документе (в редакции 2021 г.), проанализированы требования к планируемым результатам обучения.

Перед учителем поставлена задача формирование функциональной грамотности обучающихся. В соответствии с данной задачей в сборнике представлена методологическая система формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка, литературного чтения, математики и окружающего мира.

Книга не только освещает теоретический материал о методах, приемах формирования функциональной грамотности, но и знакомит с практическим опытом развития функциональной грамотности средствами метапредметных, проектных, практико-ориентированных задач. В помощь учителю предложены технологические карты уроков, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС НОО – 2021.

С целью раскрытия вопроса формирования читательской грамотности младших школьников на уроках в пособии рассмотрен теоретический и практический материал. Так, сформулированы задачи, определены условия и принципы применения технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», приведен перечень приемов технологии, которые показаны примерами и подтверждены практическим их применением во фрагментах уроков.

Желаем успехов в профессиональной деятельности и надеемся, что книга станет учителю помощником при переходе начального образования в условиях обновленных ФГОС от декла-рации к реализации, послужит полезным методическим ресурсом в осуществлении задач ФГОС НОО – 2021 и организации образовательного процесса на этой основе.

Содержание

Введение    3

Сравнительная характеристика основных положений фгос ноо (2009 г.) и фгос ноо (2021 г.)    4

Планируемые результаты по фгос ноо 2021    11

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей    19

Методология урока с системно-деятельностным подходом    21

Теоретический аспект формирования функциональной грамотности младших школьников    24

Технологии формирования функциональной грамотности школьников    28

Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» для форми-рования функциональной грамотности младших школьников    31

Фрагменты уроков русского языка и литературного чтения в рамках технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»     36

Читательская грамотность как планируемый результат начального обучения в соответствии с тре-бованиями фгос ноо 2021    60

Характеристика читательских действий и умений младших школьников    61

Учебные задания, направленные на формирование основных групп читательских умений    64

Формирование языковой функциональной грамотности младшего школьника    69

Задания для развития читательской грамотности по русскому языку младших школьников    70

Формирование литературной функциональной грамотности младшего школьника    76

Задания для развития читательской грамотности по литературному чтению младших школьников    77

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе    82

Задачи с практическим содержанием на формирование математической грамотности    86

Практико-ориентированные задачи на развитие математической грамотности    94

Проектные математические задачи на формирование математической грамотности    98

Паспорт математической проектной задачи «Геометрические фигуры»    101

Паспорт математической проектной задачи «Марья-Искусница»    103

Карта наблюдения за особенностями общения и взаимодействия учеников в процессе совместного выполнения проектной задачи    108

Формирование математической грамотности через решение метапредметных задач с краеведческим содержанием на уроках математики    109

Методы и приемы формирования естественно-научной грамотности младших школьников на уроках окружающего мира    113

Группы практико-ориентированных заданий  на формирование естественно-научной грамотности  младших школьников    119

Система практико-ориентированных заданий на уроках окружающего мира как средство развития естественно-научной грамотности  младшего школьника    130

Технологические карты уроков по литературному чтению и окружающему миру в условиях реализации обновленных фгос ноо    138

Литература    153

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Айгуль Бекмачева
26 апреля 2024 (16:26)
Я молодой учитель, практического опцыта мало, эта книжка для меня как наставник. Спасибо автору за доходчивые и доступный подход к объяснению  новых технологий, приемов и методов по ФГОС

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос