- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Программы ОО. Реализация ФГОС
Технологии, методы и приемы реализации нового ФГОС НОО
- Отзывы: 1
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2233 |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | В помощь преподавателю начальной школы |
ISBN | 978-5-7057-6151-7 |
Страниц | 156 |
Штрихкод | 9785705761517 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 7 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 220 г |
Вниманию педагогов представлены материалы, в которых раскрываются методы, приемы формирования функциональной грамотности младших школьников как ведущей способности применять школьные знания в повседневной жизни в свете требований ФГОС-21 и которые знакомят с практическим опытом развития функциональной грамотности средствами метапредметных, проектных, практико-ориентированных задач.
В сборнике освещены условия и принципы применения технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо", предложен перечень приемов технологии развития критического мышления для формирования функциональной грамотности с примерами и фрагментами уроков, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС НОО - 2021.
Предназначено учителям начальной школы, руководителям методических объединений, заместителям директора по учебно-воспитательной работе, методистам, наставникам для использования в учебных целях.
Подробное описание
Введение
Министерством просвещения утвержден новый федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) начального общего образования (далее – НОО). Обновленная редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего образования, а также учета интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.
В обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Федеральные государственные образовательные стандарты также обеспечивают личностное развитие обучающихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание, а также воспитание ценностей научного познания.
В пособии представлена сравнительная характеристика основных положений ФГОС НОО (2009 г.) и ФГОС НОО (2021 г.). Обновленные ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновленным стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
Переход на обновленные ФГОС НОО является событием, определяющим в ближайшей перспективе главный вектор изменений в системе образования. Поэтому особое значение приобретает задача обеспечения профессиональной готовности учителей к успешной реализации ФГОС третьего поколения.
Главным субъектом, на который ложится ответственность за эффективное внедрение федеральных образовательных стандартов нового поколения, является учитель. И прежде чем перестраивать всю систему образования, необходимо перестроить, или перенастроить, сознание носителя знаний, умений, навыков и ключевых компетенций – учителя. Предлагаемое пособие является настольной книгой учителя в период перехода на ФГОС НОО: рассмотрены изменения в документе (в редакции 2021 г.), проанализированы требования к планируемым результатам обучения.
Перед учителем поставлена задача – формирование функциональной грамотности обучающихся. В соответствии с данной задачей в сборнике представлена методологическая система формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка, литературного чтения, математики и окружающего мира.
Книга не только освещает теоретический материал о методах, приемах формирования функциональной грамотности, но и знакомит с практическим опытом развития функциональной грамотности средствами метапредметных, проектных, практико-ориентированных задач. В помощь учителю предложены технологические карты уроков, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС НОО – 2021.
С целью раскрытия вопроса формирования читательской грамотности младших школьников на уроках в пособии рассмотрен теоретический и практический материал. Так, сформулированы задачи, определены условия и принципы применения технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», приведен перечень приемов технологии, которые показаны примерами и подтверждены практическим их применением во фрагментах уроков.
Желаем успехов в профессиональной деятельности и надеемся, что книга станет учителю помощником при переходе начального образования в условиях обновленных ФГОС от декла-рации к реализации, послужит полезным методическим ресурсом в осуществлении задач ФГОС НОО – 2021 и организации образовательного процесса на этой основе.
Содержание
Введение 3
Сравнительная характеристика основных положений фгос ноо (2009 г.) и фгос ноо (2021 г.) 4
Планируемые результаты по фгос ноо – 2021 11
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей 19
Методология урока с системно-деятельностным подходом 21
Теоретический аспект формирования функциональной грамотности младших школьников 24
Технологии формирования функциональной грамотности школьников 28
Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» для форми-рования функциональной грамотности младших школьников 31
Фрагменты уроков русского языка и литературного чтения в рамках технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» 36
Читательская грамотность как планируемый результат начального обучения в соответствии с тре-бованиями фгос ноо – 2021 60
Характеристика читательских действий и умений младших школьников 61
Учебные задания, направленные на формирование основных групп читательских умений 64
Формирование языковой функциональной грамотности младшего школьника 69
Задания для развития читательской грамотности по русскому языку младших школьников 70
Формирование литературной функциональной грамотности младшего школьника 76
Задания для развития читательской грамотности по литературному чтению младших школьников 77
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе 82
Задачи с практическим содержанием на формирование математической грамотности 86
Практико-ориентированные задачи на развитие математической грамотности 94
Проектные математические задачи на формирование математической грамотности 98
Паспорт математической проектной задачи «Геометрические фигуры» 101
Паспорт математической проектной задачи «Марья-Искусница» 103
Карта наблюдения за особенностями общения и взаимодействия учеников в процессе совместного выполнения проектной задачи 108
Формирование математической грамотности через решение метапредметных задач с краеведческим содержанием на уроках математики 109
Методы и приемы формирования естественно-научной грамотности младших школьников на уроках окружающего мира 113
Группы практико-ориентированных заданий на формирование естественно-научной грамотности младших школьников 119
Система практико-ориентированных заданий на уроках окружающего мира как средство развития естественно-научной грамотности младшего школьника 130
Технологические карты уроков по литературному чтению и окружающему миру в условиях реализации обновленных фгос ноо 138
Литература 153
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Программы ОО. Реализация ФГОС
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом