- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Родителям
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Воспитательная литература
Детские истерики и капризы: как справиться с капризами ребёнка
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4100с |
Авторы-составители | Смирнова Е.Е., Алексеева В.В. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | Библиотека современных родителей |
ISBN | 978-5-7057-6051-0 |
Страниц | 51 |
УДК | 159.922.7 |
Штрихкод | 9785705760510 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 2 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 55 г |
В книге вы найдете ответы на волнующие многих родителей вопросы:
- Почему возникают детские истерики, и как на них правильно реагировать?
- Как поступать, если ребенок начинает капризничать?
- Как вести себя с "нехочухой"?
- Стоит ли до конца настаивать на своем?
Практические рекомендации, психологические игры и приемы помогут вам установить границы и правила в семье и справиться с детскими капризами.
Книга будет интересна и полезна родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Подробное описание
Обращение к читателям
Ваш дом превращается по утрам в поле битвы? И это кажется неизбежным, как восход солнца? И когда вам, наконец, удается выйти из дома, волоча за собой маленького упирающегося зареванного «монстрика», вы сами уже взмылены, измотаны и сами себе напоминаете выжатый лимон? Тогда вам сюда…
Кто из родителей не сталкивался с тем, что ребенок отказывается есть, ложиться спать, убирать за собой игрушки, не хочет ходить в детский сад… Такие проблемы встречаются на каждом шагу. И мало кто способен спокойно смотреть на истошно вопящего, падающего на пол и размазывающего по щекам слезы ребенка.
Когда такое поведение возникает буквально на ровном месте, возникает множество вопросов: почему ребенок так себя ведет, можно ли от этого как-то избавиться и что надо для этого сделать?
Задумаемся: зачем на самом деле нужны детям капризы и какую роль они играют в их жизни? Если практически все дети капризничают, «значит, это кому-нибудь нужно». И в состоянии ли мы, взрослые, это понять? Давайте хотя бы попробуем. А для начала – небольшая фантазия.
Представьте себе, что вы возвращаетесь домой с работы. Осень, трава еще не пожухла, но ветер холодный, пронизывающий. К тому же вам очень хочется в туалет. Поэтому последние 50 метров до своего подъезда вы преодолеваете мелкой трусцой. И еще вы мечтаете о чашке горячего чая (кофе) или тарелочке дымящегося супа…
И вот (наконец-то!) вы переступаете порог своего дома – вам навстречу выходит ваша мама, которая весь день любезно сидела с вашими детьми (потому что дети заболели, у няни свадьба или развод, в садике прорвало трубу или еще по какой-либо причине) и потому считает, что имеет право. Или она всегда так считала, с самого вашего детства. И встречает вас мама такими словами: «Так, не раздевайся. Пришли счета за квартиру, надо срочно оплатить. И еще у нас нет хлеба, зайди на обратном пути, купи хлеба. И сметаны заодно. Кстати, занеси вот это Николаю Ивановичу (это ваш родственник, живущий неподалеку, – и тут она сует вам в руки несколько газетных вырезок для его статьи). И собери на бульваре траву для морской свинки! А раз ты все равно пойдешь на бульвар – получи в мастерской мои сапоги из ремонта…
Ну и какова же будет в этой ситуации ваша реакция? Выберите один из вариантов ответа:
1. Вы очень спокойно и логично, говоря при этом о своем эмоциональном состоянии после тяжелого трудового дня, используя «я-сообщения», объясняете мамочке, что у вас были совсем другие планы на сегодняшний вечер.
2. Вы начинаете отвечать на повышенных тонах: «Мама, я весь день работал/а, устал/а, а ты меня сразу грузишь, дай мне хоть в туалет сходить». Затем вы предлагаете компромисс – счета вы оплатите сами, но не сейчас, а завтра утром, купить хлеб поручите тем членам семьи, которые еще в дороге, за травой бабушка с детьми сходит сама, когда пойдет с ними гулять, а ценнейшая статья пока подождет.
3. Вы ничего не отвечаете, подавленно смотрите в пол, и тут вам на глаза попадаются кроссовки вашего старшего ребенка (или другого члена семьи). Вы зло пинаете их ногой и кричите на весь дом: «Сколько раз я тебе говорил(а) – не оставляй свои грязные вонючие кроссовки посреди коридора!»
Если вы выбрали вариант 1: Ура! Поздравляю! Вы умеете держать под контролем свои чувства. Вы, скорее всего, психолог, профессионал-переговорщик или кто-то в этом духе.
Вы выбрали вариант 2: Ура! Поздравляю! Вы взрослый человек и отвечаете другому взрослому человеку по сути рассматриваемого вопроса. Вы берете на себя ответственность и расставляете приоритеты. Возможно, вы все же повернетесь и пойдете за сапогами прямо сейчас. Ибо бабушке не в чем выйти на улицу – но это будет ваше осознанное решение.
Вы выбрали вариант 3: Ура! Поздравляю! Вы поступили в точности как ребенок. Не смея или не желая срывать раздражение на человеке, от которого вы зависите и которого не хотите огорчать, вы находите другой (случайный) повод, чтобы выплеснуть все свои негативные эмоции. Именно так и поступают дети, когда мы их доводим. (Или вы всерьез думаете, что только они нас доводят, а мы их – никогда?)
Обратите внимание, здесь совершенно не рассматривается четвертый вариант, когда вы молча поворачиваетесь и покорно бредете оплачивать счета, покупать хлеб, собирать траву и относить Николаю Ивановичу статью. А также получать из ремонта чужие сапоги.
Не делаем же мы это не потому, что данная книга не фантастический роман. Просто практически невозможно представить себе взрослого человека, который бы так поступил. Однако зачастую мы почему-то ожидаем от нашего ребенка именно такого научно-фантастического поведения. Что во всей этой ситуации так вывело нас из себя?
Близкий нам человек, от которого мы ожидаем внимания и уважения к себе, не проявил ни того, ни другого, не поинтересовался нашим самочувствием, настроением, нашими планами и потребностями, а сразу начал загружать нас совершенно посторонними для нас делами. Ужас, правда? На траве для свинки точно сломались и начали огрызаться.
Но ведь именно в такой ситуации практически с утра до вечера находятся наши дети. «Вставай! Давай быстрее! Чисти зубы! Полощи! Мой руки! Хорошенько три! Одевайся! Надевай уже шапку! Куртку застегивай! Все, шагай!» Вы не узнали себя? Включите диктофон в телефоне и положите в карман – а потом послушайте, как вы разговариваете со своим ребенком. И, как вы думаете, через сколько времени вы в ответ получите соответствующее неадекватное поведение ребенка? У всех детей по-разному, но, к сожалению, когда-то, но происходит.
Когда дети начинают истерить и капризничать, окружающие взрослые испытывают самые разные чувства: от раздражения, вины, стыда до гнева и бессилия.
Так что давайте обсудим: кто виноват в таком их поведении и что можно сделать, чтобы исправить ситуацию?
В этой книге мы, обладая многолетним опытом профессиональной психологической работы с детьми, да и сами являясь родителями, попробуем вместе с вами разобраться в данной проблеме и поделиться практическими приемами и рекомендациями в их предупреждении и решении.
Как нам вести себя, когда ребенок капризничает – один из очень часто встречающихся запросов, с которым родители регулярно обращаются к психологам, правда, по большей части это касается детей дошкольного возраста. И всем так и хочется иметь при себе подробную пошаговую инструкцию «Что с этим делать?».
Надеемся помочь вам в этом, правда, не стоит рассчитывать на однозначные ответы на все вопросы. Каждый ребенок и каждая семья уникальны, а воспитание детей – это очень нелегкий труд.
Ведь чтобы изменить к лучшему поведение своего ребенка, надо прикладывать немалые усилия и самому взрослому, менять стиль воспитания и взаимоотношений с ребенком. А без этого ничего не получится!
Так что читайте, думайте, размышляйте, ведь вы – любящие и понимающие родители.
Успехов вам в этом!
Содержание
Обращение к читателям: 3
Каприз или истерика? Разновидности детских истерик 7
Почему возникают истерики и капризы? Основные причины 16
Какие дети склонны к истеричному поведению? 22
Капризы глазами родителей и глазами детей 25
Рекомендации психологов. 29
Как правильно реагировать, когда ребенок капризничает? 29
Памятка: «Чего не стоит делать взрослым во время и после истерики» 33
Родителям на заметку: о правилах и границах 35
Как справиться с маленьким «Нехочухой»? 36
Универсальный прием для предотвращения капризов. Как вам такой «выбор без выбора?» 39
Простые игровые способы переключения внимания детей для предотвращения капризов 43
Вместо заключения 48
Литература 50
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Акции!
- Год семьи
- Мир занятий, увлечений
- Дом, семья
- Родителям
- Воспитательная литература
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом