Комплексная образовательная модульная программа. 5-11 классы. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
264 руб.
-10%
237,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-5417
Авторы-составители Тыртышная М.А.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Внеурочная деятельность
Электронная версия скачать
УДК 373.3/.5
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии представлена комплексная образовательная модульная программа внеурочной деятельности для 5-11 классов, реализация которой позволит педагогам продуктивно организовать проблемно-ценностное общение, интеллектуально-познавательную, спортивно-оздоровительную и игровую деятельности, работу по профориентации, межнациональной коммуникации и гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в соответствии с ФГОС. Предложен комплекс различных по сложности и содержанию форм и методов работы, моделирующих ситуаций, позволяющих учащимся научиться делать выбор с опорой на общечеловеческие ценности. Содержание дискуссионных клубов, деловых и творческих игр, общественных акций, интеллектуальных турниров и конкурсов, экскурсий, социальных проектов обеспечит эффективное достижение воспитательных результатов различных уровней.
Предназначено заместителям директора по УВР, учителям, организаторам внеурочной деятельности, педагогам дополнительного образования.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МB.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Введение

Введение

В настоящее время все четче видится, что изменения в российском обществе затрагивают не отдельные его стороны, а в целом стиль, образ жизни каждого человека, способы сосуществования людей в обществе. Очевидно, что школе необходимо в настоящее время не только изменить содержание основной деятельности (что успешно осуществляется в процессе модернизации образования), но и изменить саму логику построения учебного и воспитательного процессов, внеурочной деятельности и системы дополнительного образования как в выстраивании перспективных целей и задач, так и относительно планируемых результатов деятельности. Выпускникам современной школы недостаточно обладать определенным набором «предметных» знаний, умений и навыков, их нужно уметь применять для дальнейшего личностного роста, а также владеть умениями адаптироваться в быстроизменяющихся общественных условиях, находить перспективные для личностного роста векторы обустройства в профессиональной сфере, в качестве гражданина, семьянина, быть активным преобразователем собственной жизни.

В настоящее время организация внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы внеурочной работы включены в базисный учебный план согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Внеурочная деятельность не просто добавка к основному образованию – это важнейшая часть процесса воспитания и развития детей.

Особое значение при планировании внеурочной работы имеет соотнесение целей и задач внеурочной деятельности с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы и формированием универсальных учебных действий на каждой ступени обучения.

В соответствии с ФГОС планируемые результаты представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, которая дает представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета, – овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса.

Процесс воспитания имеет несколько взаимосвязанных стадий:

• овладение воспитанниками знаниями требуемых норм и правил поведения (интеллектуально-познавательная сторона личности);

• формирование убеждений;

• формирование чувств (мотивационно-волевая сторона личности);

• формирование устойчивого социально-позитивного поведения (действенно-практическая сторона личности).

Результаты внеурочной деятельности оцениваются по трем уровням.

• Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

• Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества: человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура; ценностного отношения к социальной реальности в целом.

• Третий уровень результатов – получение школьником самостоятельного общественного действия.

При оценке результатов внеурочной деятельности необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности (Д. В. Григорьев, П. В. Степанов).

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Эффект – это последствие результата. Например, приобретенные знания, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в ее страновом, этническом и других аспектах.

Очевидно, что каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма (точнее, тип образовательной формы, то есть ряд содержательно и структурно близких форм).

Первый уровень результатов может быть достигнут относительно простыми формами, второй уровень – более сложными, третий уровень – самыми сложными формами внеурочной деятельности.

Выбрать свой вариант организации воспитательной работы, внеурочной работы (в классе, в школе, с отдельным ребенком) в соответствии с требованиями ФГОС и в общей логике образовательного процесса конкретной школы – важная задача педагога, воспитателя, классного руководителя.


Литература

литература

1. Ахмедьянова, А. Г. Опыт, проблемы и перспективы духовно-нравственного воспитания школьников / А. Г. Ахмедьянова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2010. – № 3.

2. Багашев, А. В. Духовно-нравственное воспитание молодежи / А. В. Багашев. – Воспитание школьников. – 2008. – № 9.

3. Березина, В. А. Дополнительное образование детей в России / В. А. Березина. – М. : Диалог культур, 2007. – 511 с.

4. Буданова, О. В. Стандарты в начальной школе: путеводитель в области перехода начальной школы к новому стандарту, как написать основную образовательную программу образовательного учреждения, портфолио и внеурочная деятельность в начальной школе / О. В. Буданова. – М. : Центр «Педагогический поиск», 2011.

5. Власова, Т. И. Духовно-нравственное развитие современных школьников как процесс овладения смыслом жизни / Т. И. Власова. – М. : Педагогика, 2008.

6. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2001. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

7. Воронкова, Т. А. Программа духовного развития учащихся / Т. А. Воронкова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2009. – № 2.

8. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» // Спутник классного руководителя. – 2011. – № 5.

9. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев. – М. : Просвещение, 2010.

10. Григорьев, Д. В. Сложные вопросы воспитания духовности / Д. В. Григорьев // НМЖ зам. директора по ВР. – 2005. – № 3. – С. 129–133.

11. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2010.

12. Куприянов, Б. В. Организация и методика проведения игр с подростками: взрослые игры для детей : учеб.-метод. пособие / Б. В. Куприянов, М. И. Рожков, И. И. Фришман. – М. : Владос, 2001.

13. Лизинский, В. М. Практическое воспитание в школе. – М. : Центр «Педагогический поиск», 2002.

14. Лизинский, В. М. Советы классному руководителю, воспитателю, родителям и учителю // Классный руководитель. – 2011. – № 5.

15. Личность школьника как цель, объект, субъект и результат воспитания / под ред. Н. Л. Селиванова, Е. И. Соколовой. – М. ; Тверь, 2004.

16. Логинова, Н. В. Реализация программы духовно-нравственного воспитания как основа формирования культуры и ценностных ориентаций школьников / Н. В. Логинова // Профильная школа. – 2011. – № 5.

17. Нечаев, М. П. Контроль и оценка качества воспитательной деятельности образовательного учреждения : учеб.-метод. пособие. – М. : Пед. поиск, 2010.

18. Оценка достижения планируемых результатов начального общего образования. – М. : Просвещение, 2009.

19. Планирование воспитательной работы в классе : метод. пособие / под ред. Е. Н. Степанова. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

20. Поляков С. Д. Психопедагогика воспитания : опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики / С. Д. Поляков. – М. : Новая школа, 1996.

21. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. – М. : Просвещение, 2010.

22. Рагозина, Л. Д. Классное руководство: формирование жизненного опыта школьника / Л. Д. Рагозина, Н. Е. Щуркова. – М. : Педагогическое общество России, 2002.

23. Рожков, М. И. Организация воспитательного процесса в школе / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

24. Рожков, М. И. Теория и методика воспитания : учеб. пособие / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М. : Изд-во ВЛАДОС-Пресс, 2004. – 384 с.

25. Сластёнин, В. А. Методика воспитательной работы / В. А. Сластёнин. – М. : ACADEMIA, 2009.

26. Степанов П. В. Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования / П. В. Степанов, И. В. Степанова. – М. : Центр «Педагогический поиск», 2011. – 96 с.

27. Степанов, П. В. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования : рекомендации по разработке / П. В. Степанов // Спутник классного руководителя. – 2011. – № 5.

28. Строганова, Л. В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности) / Л. В. Строганова. – М. : Педагогическое общество России, 2006.

29. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : текст с изм. и доп. на 2011 г. / Мин-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2011.

30. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Мин-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2011.


Рецензия

Рецензия

на комплексную модульную программу
внеурочной деятельности

Наименование программы: комплексная модульная программа внеурочной деятельности.

Автор-составитель программы: Тыртышная М. А., зам. директора ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский».

Федеральные государственные стандарты устанавливают новые приоритеты и смыслы образования в школе. Особое место стандарты уделяют организации внеурочной деятельности со школьниками разного возраста. Новые акценты в деятельности образовательных учреждений предполагают «выход» за рамки классно-урочной системы, возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого. ФГОС обращает внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности школьников за рамками уроков, важность занятий по интересам, их соответствие образовательным потребностям и возможностям учащихся.

В материалах ФГОС понятие «внеурочная деятельность» рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы. При реализации задач внеурочной деятельности она одновременно направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения.

В связи с этим важное значение в настоящее время для педагогов- практиков имеет создание программ, в которых были бы заложены приоритетные направления разностороннего развития и определен научно обоснованный, достаточный и необходимый объем, направления, формы работы, обеспечивающие в своей совокупности достижение планируемых результатов.

Наличие программы воспитания в классном коллективе или в коллективе школы определяет перспективу развития, создает модели – результаты деятельности достижимого и желаемого будущего, а также четко описывают способы достижения этих перспектив (пути достижения как формы и методы конкретной деятельности).

Комплексная модульная программа внеурочной деятельности (автор-составитель М. А. Тыртышная) содержит методические и практические рекомендации по построению системы внеурочной деятельности в образовательной организации.

Внеурочная деятельность традиционно в школе организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

В настоящей программе приводится комплекс различных по сложности и содержанию форм и методов работы, моделирующих ситуации, позволяющих научиться ребенку, подростку молодому человеку делать выбор с опорой на общечеловеческие ценности.

Программа состоит из 16 модулей (общим объемом 850 часов), все модули соответствуют одному из направлений работы внеурочной деятельности. Это позволяет варьировать содержание внеурочной деятельности в зависимости от возраста детей, целей и планируемого уровня результатов воспитания, особенностей образовательного учреждения.

Содержание модулей позволяет как встраивать их в образовательную (и предметную) деятельность школы, так и использовать отдельные компоненты в работе классного коллектива. Содержание модулей имеет возрастные рамки, поэтому может быть выстроена система работы по тому или иному направлению по вертикали.

Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 ч в неделю на ученика), так и возможность организовывать занятия крупными блоками – «интенсивами» (в том числе на выезде), как в отдельных классных коллективах, так и в смешанных группах. Общее количество часов определяется в зависимости от содержания модуля и форм работы.

Модули программы представляют детальное (почасовое) описание форм, тем работы, способов организации. В каждом модуле предусмотрены не менее 70 % практических занятий.

Программа имеет тематическое планирование, особенно интересным для практически работающих педагогов являются материалы приложений, в которых на основе с овременных воспитательных технологий даны примеры разработок конкретных дел, мероприятий, форм работы.

Представленная программа представляет несомненный интерес для классных руководителей, руководителей ОО, может быть использована в работе школ и в системе дополнительного образования, в том числе при создании разделов образовательной программы начального общего образования, образовательной программы основного, среднего общего образования в образовательных организациях.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.