- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Развитие дошкольника
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Система воспитательной работы в ДОО
Дорожное царство, пешеходное государство: конспекты занятий по ПДД. Игры, квесты, задачки
- Отзывы: 1
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4959б |
Авторы | Гаврюкова Т. А. |
Издательство | Учитель, 2024 |
Серия | В помощь педагогу ДОО |
ISBN | 978-5-7057-6026-8 |
Страниц | 138 |
УДК | 372.3/4 |
Штрихкод | 9785705760268 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 7 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 101 г |
Адресовано воспитателям и методистам дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования для использования в учебных целях; полезно родителям дошкольников.
Подробное описание
Введение
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечение сохранения здоровья и жизни подрастающего поколения на дорогах страны всегда считалось важной государственной задачей. В настоящее время эта проблема безопасности детей на улицах наших городов и поселков приобрела особую актуальность, так как очень много детей погибает в дорожно-транспортных происшествиях, некоторые становятся инвалидами, получают тяжелые травмы и увечья. Очень часто сами дети виноваты в том, что попадают под колеса машин, потому что не понимают, какую опасность представляют дороги и машины, едущие по ней, не знают правил безопасного поведения на дороге, у них нет осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Основы правильного и безопасного поведения на дороге, осторожность, внимание, ответственность, дисциплинированность следует начать формировать в дошкольном возрасте, так как накопление опыта безопасного поведения на дороге, сознательное отношение к вопросам личной безопасности, умение предвидеть опасность, избежать её помогут сохранить жизнь и здоровье ребенку, а в дальнейшем все это станет образом жизни, нормой, потребностью.
Дошкольникам необходимо создать благоприятные условия для формирования представлений о правилах поведения на улице, выработать привычку всегда соблюдать правила дорожного движения, потому что безопасность пешехода на дороге зависит от соблюдения элементарных правил поведения. Работа по обучению детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице планируется в системе и охватывает все виды деятельности детей. Знакомство с правилами дорожного движения, формирование у ребенка навыков безопасного поведения на улице, воспитание думающего, грамотного, дисциплинированного пешехода – это главная цель, которую решает педагог совместно с коллегами и родителями. Для достижения данной цели важно наметить следующие основные задачи:
• Расширять знания детей о правилах дорожного движения, о назначении дорожных знаков.
• Знакомить детей с разными средствами передвижения.
• Познакомить детей со службой ГИБДД и её сотрудниками.
• Создавать условия для формирования навыков безопасного поведения на улице, в транспорте.
• Развивать представления о последствиях нарушения правил дорожного движения.
• Воспитывать осторожность, внимание, дисциплинированность, культуру поведения, умение предвидеть опасную ситуацию и избежать её; осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Чтобы решить и осуществить главную цель с поставленными задачами, очень важно подобрать интересное методическое обеспечение, наметить основные темы, организовать разнообразную предметно-развивающую среду. А самое главное – надо постараться этот процесс сделать познавательным, интересным и занимательным, чтобы у ребенка возникло устойчивое желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
В течение года педагог знакомит детей с правилами дорожного движения на экскурсиях и занятиях. Маленькие пешеходы учатся правильно ходить по тротуару, у них формируются навыки безопасного поведения на улице, умение переходить дорогу, соблюдая правила дорожного движения. Педагог помогает детям понять, как надо вести себя улице, дороге, тротуаре, как применять правила в разных дорожных ситуациях. Учитывая, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте игра, важно обучать детей дорожной азбуке посредством интересной игры, а значит, вместе с детьми моделировать опасные, проблемные ситуации на дороге, включать их в сюжеты игр и искать правильные решения. Такая работа будет способствовать развитию внимания, осторожности, сосредоточенности, научит детей правильно оценивать обстановку, предвидеть опасность и избегать её.
Важно помочь детям развить способность ориентироваться в окружающем пространстве улицы, сформировать навыки самоконтроля, воспитать положительные навыки поведения на дороге. Поэтому педагог вместе с детьми путешествует по улицам города, читает, беседует, рассматривает картины, играет в дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры, выполняет практические задания, рисует, лепит, создает коллажи.
Огромную роль при изучении правил дорожного движения играет художественная литература, потому что на примере сказочных и литературных героев дети лучше понимают, почему важно соблюдать правила дорожного движения, какие последствия могут быть при нарушении правил. Уровень активности детей будет также намного выше, если взрослый раскрывает вопросы безопасного поведения на улице в игровой форме, с помощью произведений художественной литературы, красочных иллюстраций. Законы улиц, дорог станут детям понятными в том случае, если работа с ними будет систематической и последовательной – от простого к сложному. Знакомство детей с правилами дорожного движения можно проводить со всей группой детей, с подгруппой, индивидуально, учитывая их возрастные особенности и личный опыт каждого ребенка.
Работу по обучению детей правилам дорожного движения и соблюдения мер предосторожности на дороге надо проводить во взаимодействии с музыкальным руководителем, инспектором ДПС.
Важная роль для формирования у детей основ безопасного поведения на улице, в транспорте принадлежит родителям. Педагог рассказывает родителям о том, чем занимались дети, дает рекомендации по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, проводит конкурсы, викторины, праздники; советует и дома выполнять разные задания, во время прогулок с детьми, по дороге в детский сад, из детского сада, больше наблюдать, обращать внимание детей на действия пешеходов, водителей, оценивать, обсуждать возникающие дорожные ситуации. Родителей знакомят с художественной литературой, в которой рассказывается о правилах поведения детей на улице. Также используются плакаты, папки-передвижки, стенгазеты, детские рисунки, а в группе с помощью родителей создается развивающая среда.
Таким образом, проводимая педагогом работа вызывает повышенный интерес у детей и их родителей и дает положительные результаты. Дети подготовительной к школе группы знают правила дорожного движения, дорожные знаки, их назначение, многие умеют самостоятельно переходить дорогу, стараются соблюдать культуру поведения на дороге, у них вырабатывается привычка правильно вести себя на улице.
Содержание
Введение 3
Конспекты занятий 7
Ю. Е. Жданович Сценарии сказочных уроков по правилам дорожного движения 66
Сценарий 1 66
Сценарий 2 69
Давайте поиграем: пальчиковые игры, дидактические и квест-игры 72
Занимательный и справочный материал: знаете ли вы?… 108
Задачи от тетушки Светофорихи 113
Дорожные истории: читаем, обсуждаем, инсценируем 117
Викторина 119
Дорожный практикум 121
Памятка для пешехода 124
Поучительные веселые частушки 125
Игровые ситуации про замечательных детей 127
Сказочные истории 131
Литература 136
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Развитие дошкольника
- Педагогам ДОО
- Система воспитательной работы в ДОО
- Родителям
- Занятия с детьми дошкольного возраста
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом