- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Физкультурные занятия с элементами логоритмики
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4367 |
Авторы-составители | Копылова С.Ф. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Инструктору по физической культуре ДОО |
ISBN | 978-5-7057-4475-6 |
Страниц | 81 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705744756 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 3 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 124 г |
В пособии представлены комплекс игр и упражнений для развития мелкой и крупной моторики, речевых процессов, план-схема двигательного режима для воспитателя на летний
и зимний периоды, календарно-тематическое планирование и сценарии физкультурных занятий
с элементами логоритмики для детей 5-7 лет, позволяющие обогащать их двигательный и речевой опыт, воспитывать уверенность, смелость, решительность.
Адресовано инструкторам по физической культуре, воспитателям, логопедам дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования.
Подробное описание
Введение
Анализируя ситуацию, сложившуюся в системе воспитания и обучения детей, можно отметить рост количества дошкольников, имеющих отклонения в речевом развитии. Значительную часть их составляют дети 5–7-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой культурой речи, нарушениями звукопроизношения. Они составляют основную группу риска по неуспеваемости, но при благоприятных условиях обучаются правильному произношению звуков родного языка. При комплексном подходе предполагается сочетание коррекционно-педагоги-ческой и лечебно-оздоровительной работы, направленной на нормализацию всех сторон речи, развитие моторики и познавательных психических процессов, воспитание личности ребенка
и оздоровление организма в целом. Необходима совместная работа логопеда, психолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, носящая согласованный комплексный характер. Каждый педагог осуществляет свою работу не обособленно, а дополняя и углубляя достижения других. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с нарушениями речи, специалисты ДОО намечают единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование и развитие двигательной, интеллектуальной, речевой и социально-эмоциональной сфер развития личности дошкольника. На занятиях по физическому воспитанию инструктор использует разнообразные упражнения и игры, направленные на развитие чувства ритма, умения управлять собой, снятие общей скованности, напряжения. Дети с нарушениями речи соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Отрицательно сказывается на здоровье долгое нахождение в сидячем положении, поэтому необходимо уделять серьезное внимание физической культуре. Инструктор по физической культуре проводит на занятиях упражнения по развитию правильного физиологического и речевого дыхания. Педагог организует и проводит упражнения на координацию речи с движением с помощью подвижных игр разной сложности. На индивидуальных занятиях развиваются моторные навыки с использованием пальчиковой гимнастики по лексической теме, повышается активность, развивается подражательность, формируются игровые навыки, совершенствуются компоненты речи.
Для более успешной реализации поставленных целей и задач, кроме чуткости, доброты и высокого профессионального уровня педагога, требуется наличие учебно-методического материала.
Занятия с детьми наполнятся интересным и содержательным материалом, яркими впечатлениями, радостью общения, творчества; обеспечат интегрированный подход к реализации программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО; приобщат воспитанников к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из наиболее актуальных проблем нашего времени. Наиболее доступным средством ее решения является физическая культура, двигательная активность.
Достигаются следующие результаты воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста:
1) укрепление физического и психического здоровья, совершенствование основных движений;
2) развитие связной речи, познавательной активности; расширение представлений об окружающем мире;
3) развитие доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам, воспитание культуры речевого общения и поведения.
Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Представленный практический материал по логопедической ритмике можно использовать во время утренней гимнастики, динамических пауз, проведения подвижных игр, занятий в логопедических группах, музыкальных занятий, праздников, сюжетно-ролевых композиций. Музыкальный ритм и ритм в стихотворной форме позволяют сохранить принцип ритмичности в движениях. При нарушениях речи наблюдаются отклонения в двигательной сфере ребенка. Физкультурные занятия с элементами логоритмики развивают речь и слуховой аппарат, способствуют регуляции дыхания, повышают общий тонус, что выражается в исправлении дефектов речи, увеличении словарного запаса дошкольников, а также улучшении внимания и памяти. Наибольший эффект достигается при интегрированном подходе. Для успешного проведения занятий необходимо работать в тесном контакте с музыкальным руководителем, логопедом и педагогом-психологом.
В предложенном плане-схеме двигательного режима в календарном плане воспитателя в старшей и подготовительной группах на летний и зимний периоды представлена оптимальная двигательная деятельность детей. Особое внимание уделяется самостоятельной деятельности детей (СДД) в тесной связи с разнообразными подвижными играми, профилактической и реабилитационной работе с детьми с фундаментальными отклонениями в физическом и нервно-психическом здоровье. К проведению разнообразных форм работы по физическому воспитанию и развитию в дошкольных образовательных организациях предлагается привлекать и родителей. Однако не следует забывать, что воспитатели, в отличие от родителей, имеют специальное образование. Планирование не рассчитано на медицинскую диагностику, оно несет главную педагогическую задачу укрепления здоровья детей. В плане-схеме представлена деятельность ребенка на один день с утра до ухода домой (по вертикали), а также на период с понедельника по пятницу (по горизонтали). Организация воспитания физической культуры базируется на принципе непрерывности (с утра до вечера) и чередования организованных форм (разминка утром, после сна, на прогулке, физкультурные занятия и т. д.) и самостоятельной двигательной активности (спортивные и подвижные игры на прогулке, в группе).
Содержание
Введение 3
Копылова С. Ф.
Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий с элементами логоритмики 5
Сценарии занятий по физической культуре с элементами логоритмики 10
Понамарева И. Г., Толкачева О. В.
Комплекс игр и упражнений для развития мелкой и крупной моторики и речевых процессов 33
Копылова С. Ф.
План-схема двигательного режима в календарном плане воспитателя в старшей
и подготовительной группах 72
Летний период 72
Зимний период 76
Литература 80
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
- Педагогам ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом