Математика. 6 класс. Теория, методика, практика преподавания по новым стандартам. Программа для установки через интернет
Код | СИ-732.2 |
Авторы-составители | Абрамова О.В., Горина Л.В., Киселева Н. В., Полтавская Г. Б. и др. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | Учебно-методический комплекс |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
- учебно-методическую документацию;
- рабочие программы по математике, ориентированные на работу по учебникам: Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (М., 2015) и И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича (М., 2015);
- контрольно-измерительные материалы: математические диктанты, самостоятельные работы, тесты;
- программу внеурочной деятельности "В путь по тропинкам математики";
- Летний математический календарь;
- карточки-задания по теме "Координатная плоскость" для работы в программе Excel.
Пособие направлено на формирование творческого подхода учителя математики к организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Педагог может выбрать любой из предложенных вариантов рабочих программ по математике или самостоятельно составить учебную программу с помощью разработанного шаблона и с учетом используемого учебника.
Диск представляет интерес не только учителям математики, но и заместителям директора по учебно-воспитательной и научно-методической работе, руководителям методических объединений, а также студентам педагогических вузов.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МB.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Умножение
Умножение
Вариант I
Выполни задания. Отметь правильный ответ.
1. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», нужно сохранить знаки у всех членов, стоящих в скобках.
Да или нет?
2. Верно ли равенство 35,6 + (–3,7 + 86,9) = 35,6 – 3,7 + 86,9?
Да или нет?
3. Чтобы перемножить два числа одного знака, нужно перемножить их модули.
Да или нет?
4. Верны ли равенства:
а) –1,05 · (–2) = 2,1? б) ?
Да или нет?
5. Найди произведение чисел –0,5 и –1,2.
а) 0,6; б) 1,7; в) –1,7; г) –0,6.
6. Реши уравнение: х : 3 = .
а) ; б) ; в) ; г) .
7. Вычисли: 10 · (–0,2)2 – 5 · (–0,2)–2.
а) 1; б) –2,4; в) 0,4; г) –0,6.
Вариант II
Выполни задания. Отметь правильный ответ.
1. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «–», нужно заменить знаки на противоположные у всех членов, стоящих в скобках.
Да или нет?
2. Верно ли равенство
–12,2 – (25,3 + 4,17 – 20,9) = –12,2 – 25,3 – 4,17– 20,9?
Да или нет?
3. Чтобы перемножить два числа с разными знаками нужно перемножить их модули и поставить знак минус.
Да или нет?
4. Верны ли равенства:
а) –5,2 · 2= –10,4? б) .
Да или нет?
5. Найди произведение чисел 0,5 и –0,8.
а) 0,4; б) –0,04; в) –0,4; г) –4.
6. Реши уравнение –х : 2 = –.
а) ; б) ; в) ; г) .
7. Вычисли: 10 · (–0,4)2 – 5 · (–0,4) – 4.
а) 1; б) –2,4; в) 0,4; г) –0,4.
Групповые формы занятий
Групповые формы занятий
Составитель: Киселева Наталья Витальевна,
методист МОУ ГЦРО г. Ярославля,
кандидат культурологии.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования у обучающихся к концу 9 класса должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Основной группой универсальных учебных действий, формируемых на уроках математики, являются познавательные учебные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы. Для формирования и развития всех видов универсальных действий необходимо грамотное формулирование заданий, а также разнообразие форм организации обучения.
Непосредственно к сфере коммуникативных действий относятся два из «шести ключевых умений» (см. «Виды УУД»):
1) общение и взаимодействие, т. е. умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
2) работа в группе, т. е. совместная деятельность, умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. [4, 57]
Работа в группе включает следующие умения:
– устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
– интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
– обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;
– переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу через анализ её условий.
В педагогической практике существует множество вариантов проведения групповых форм работы. Одни из них представлены методом обучения в сотрудничестве и описаны в книге «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» под редакцией доктора педагогических наук профессора Е.С. Полат [3]
Обучение в сотрудничестве (cooperative learning), обучение в малых группах относится к технологиям гуманистического направления в педагогике. Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.
Основная идеология обучения в сотрудничестве была детально разработана тремя группами американских педагогов из университета Джона Хопкинса (Р. Славин), университета штата Миннесота (Роджерс Джонсон и Дэвид Джонсон), группой Дж. Аронсона университета штата Калифорния.
Существует много разнообразных вариантов обучения в сотрудничестве. Учитель в своей практике может разнообразить и эти варианты своим творчеством применительно к своим ученикам, но при одном не-пременном условии – при четком соблюдении основных принципов обучения в сотрудничестве:
1) группы учащихся формируются учителем до урока, разумеется, с учетом психологической совместимости детей. При этом в каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый (если группа состоит из трех учащихся), девочки и мальчики. Если группа на протяжении ряда уроков работает слаженно, дружно, нет необходимости менять их состав (это так называемые базовые группы). Если работа по каким-то причинам не очень клеится, состав группы можно менять от урока к уроку;
2) группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы (роли обычно рас-пределяются самими учениками, но в некоторых случаях учитель может дать рекомендации);
3) оценивается работа не одного ученика, а всей группы (т. е. оценка ставится одна на всю группу); важно, что оцениваются не только и иногда не столько знания, сколько усилия учащихся (у каждого своя «планка»). При этом в ряде случаев можно предоставить учащимся самим оценивать результаты (особенно промежуточные) своего труда;
4) учитель сам выбирает ученика группы, который должен отчитаться за задание. В ряде случаев это бывает слабый ученик. Если слабый ученик в состоянии обстоятельно доложить результаты совместной работы группы, ответить на вопросы других групп, значит, цель достигнута и группа справилась с заданием, ибо цель любого задания – не формальное его выполнение (правильное/неправильное решение), а овладение материалом каждым учеником группы.
Формы организации обучения в сотрудничестве:
– пары (постоянного или сменного состава);
– микрогруппы (постоянные или временные).
Работа в парах или группах может занимать все время урока или быть его фрагментом продолжительностью от 5 минут. Занятия в микрогруппах используются при изучении новой темы (доступной для самостоятельного изучения), систематизации, тематическом обобщении знаний, отработке умений и навыков, закреплении материала.
Вариант 1. «Ажурная пила».
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Примерной основной образовательной программы и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2015.
2. Жохов, В. И. Математика. 5–6 классы. Сборник рабочих программ / авт.-сост. Т. А. Бурмистрова. – М. : Мнемозина, 2014.
3. Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах : методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. – М. : Мнемозина, 2008.
4. Жохов, В. И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. – М. : Мнемозина, 2013.
5. Жохов, В. И. Математический тренажер. 6 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. – М. : Мнемозина, 2013.
6. Рудницкая, В. Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 1. Обыкновенные дроби : учеб. пособие для образоват. учреждений / В. Н. Рудницкая. – М. : Мнемозина, 2013.
7. Рудницкая, В. Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 2. Рациональные числа : учеб. пособие для образоват. учреждений / В. Н. Рудницкая. – М. : Мнемозина, 2013.
8. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 6 класс» : тренажер по математике. – М. : Мнемозина, 2012.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Целью изучения курса математики в 6 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Задачи:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса учащихся к предмету;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
• выявление и формирование математических и творческих способностей.
Структура курса
Курс имеет следующую структуру:
Раздел «Числа и вычисления» включает в себя работу с различными терминами, связанными с различными видами чисел и способами их записи: целые, дробные, десятичная дробь, положительные и отрицательные числа и т. д. Эта работа предполагает формирование следующих умений: переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной); исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения; составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты.
Раздел «Выражения и их преобразования»
Простые и составные числа
Простые и составные числа
Вариант I
1. Сколько делителей у простого числа?
___________________________________________________________
2. Запиши в виде степени произведение, состоящее из четырех множителей, каждый из которых равен а.
___________________________________________________________
3. Сколько делителей у составного числа?
___________________________________________________________
4. Выпиши все делители числа 6. Простое это число или составное?
___________________________________________________________
5. Выпиши все делители числа 1. Простое это число или составное?
___________________________________________________________
6. Двузначное число оканчивается на 5. Может ли это число быть простым?
___________________________________________________________
7. Двузначное число оканчивается на 3. Может ли это число быть простым?
___________________________________________________________
8. Является ли число 57 простым?
___________________________________________________________
9. Запиши первые пять простых чисел.
___________________________________________________________
10. Укажи все простые числа, которые больше 60, но меньше 70.
___________________________________________________________
Вариант II
1. Сколько делителей у составного числа?
___________________________________________________________
2. Запиши в виде степени произведение, состоящее из пяти множителей, каждый из которых равен b.
___________________________________________________________
3. Сколько делителей у простого числа?
___________________________________________________________
4. Выпиши все делители числа 1. Простое это число или составное?
___________________________________________________________
5. Выпиши все делители числа 5. Простое это число или составное?
___________________________________________________________
6. Двузначное число оканчивается на 7. Может ли это число быть простым?
___________________________________________________________
7. Двузначное число оканчивается на 2. Может ли это число быть простым?
___________________________________________________________
8. Является ли число 87 простым?
___________________________________________________________
9. Запиши все простые числа, которые больше 40, но меньше 50.
___________________________________________________________
10. Запиши первые пять простых чисел.
___________________________________________________________
Сложение и вычитание смешанных чисел
Сложение и вычитание смешанных чисел
Вариант I
1. Найди значение разности: 3 – =
2. Найди значение выражения: =
3. Вычисли: 2 + =
4. Представь число 3 в виде дроби со знаменателем 1.
5. Найди разность: =
6. Выполни действие: =
Вариант II
1. Найди значение разности: 7 – =
2. Найди значение выражения: =
3. Вычисли: 3 – =
4. Представь число 5 в виде дроби со знаменателем 1.
5. Найди разность: =
6. Выполни действие: =
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Цитата |
---|
Elena-art пишет: Из 10 купленных товаров, около 5 не смогла загрузить. И данная электронная версия не установилась. Не магазин, а издевательство над людьми. Помощи от менеджеров вообще нет. То одному должна всё пояснять, то другому. Ждала по телефону около 15-20 минут только соединения!!! Тут одна менеджер мне вообще сказала, что я ей лично не звонила и она помочь мне не может. Однако, когда договорились о помощи на 8.00 утра по Москве, со мной связались лишь в 10.00 по Москве и я должна была бросить работу и каким-то образом получить помощь. Это просто ни в какие рамки не вписывается! По электронной почте писала несколько раз!!! Когда мне установят программы? |
Спасибо за обращение. Ваш вопрос принят и рассмотрен. Подробный ответ отправлен на Вашу электронную почту.