Литература. 11 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику С. А. Зинина, В. А. Чалмаева

Есть на складе
638 руб.
-13%
556,97 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5756е
Авторы-составители Пелагейченко Н.Л.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
ISBN 978-5-7057-5997-2
Страниц 367
УДК 372.016:82*11
Штрихкод 9785705759972
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 16 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 496 г
В пособии представлены рабочая программа и технологические карты уроков литературы для 11 класса, составленные на основе положений ФГОС среднего общего образования и ориентированные на работу с учебником С. А. Зинина, В. А. Чалмаева (М.: Русское слово - учебник, 2021).
Предложенные разработки позволят творчески работающему учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов, отразить тот или иной инновационный педагогический подход в преподавании литературы, помогут определить объем освоения учебного материала и уровень владения компетенциями, сформированность универсальных учебных действий.
Предназначено учителям, руководителям МО литературы для использования в учебных целях; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Пособие предназначено для учителей литературы, преподающих в 11 классе, и включает в себя 102 технологические карты уроков литературы, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Для каждого урока определены предметные, метапредметные и личностные результаты.

Основой методики обучения учащихся является активный, осознанный и деятельностный подход к изучению литературы. Это соответствует основным целям обучения в старшей школе: становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности; осознание собственной индивидуальности; готовность к самоопределению.

В самом начале урока важно добиться, чтобы цель и задачи урока учитель определял совместно с обучающимися, давая им возможность влиять на свою траекторию обучения и тем самым передавая им часть ответственности за результат учебной деятельности.

Особенностью многих уроков является предоставление возможности обучающимся на разных этапах урока высказать свое мнение, организация обсуждения или дискуссии. Учитель способствует развитию критического мышления, помогает школьникам сформулировать собственное мнение, основанное на результатах исследовательской деятельности и анализа найденной информации.

Особое внимание уделяется мотивации учебной деятельности учащихся. Ставится задача помочь учащимся осознанно подойти к решению поставленной учебной задачи.

При изучении нового материала используются дидактические приемы работы с определенной информацией. Обучающиеся учатся преобразовывать информацию, выделять главное, составлять познавательные вопросы, определять ключевые слова и понятия. Предполагается предоставить учащимся выбор – работать индивидуально или в группе.

Урок заканчивается рефлексией, которая помогает обучающимся понять, каких успехов они достигли в учебной деятельности, а также увидеть, над чем еще следует работать.

Также в системе уроков предусмотрено выполнение обучающимися творческих проектов, целью которых является умение не только самостоятельно выбирать художественное произведение для его изучения, но и развивать навыки создавать творческий продукт (рекомендации к прочтению, буктрейлер) и организовывать его презентацию.

Учебно-методическое пособие предназначено помочь учителю в подготовке к уроку, предоставить арсенал возможных дидактических приемов и методов активизации познавательной деятельности обучающихся. Подчеркнем, что материал имеет рекомендательный характер и может быть творчески использован учителем с учетом особенностей учеников конкретного класса.

Технологические карты уроков могут быть полезны всем, кто преподает литературу в 11 классах, как опытным, так и начинающим учителям.

Содержание

Введение    3

Рабочая программа    4

Пояснительная записка    4

Календарно-тематическое планирование    10

Технологические карты уроков    38

Введение    38

Урок 1. Начало ХХ века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры    38

Урок 2. Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала ХХ века    44

Творчество И. А. Бунина    48

Урок 3. Жизнь и творчество И. А. Бунина. «Антоновские яблоки»    48

Урок 4. Литературное наследие И. А. Бунина. «Господин из Сан-Франциско»    53

Урок 5. Творческий проект «Советую прочитать Бунина»    57

Сочинение по творчеству И. А. Бунина    60

Урок 6. Выбор темы сочинения. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения    60

Творчество Максима Горького    62

Урок 7. Жизнь и творчество Максима Горького    62

Урок 8. Рассказ «Старуха Изергиль»    66

Урок 9. Пьеса «На дне»    70

Уроки 10–11. Анализ пьесы «На дне»    74

Сочинение по творчеству Максима Горького    78

Урок 12. Выбор темы сочинения. Работа с источниками информации    78

Урок 13. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения    80

Творчество А. И. Куприна    81

Урок 14. Жизненный и творческий путь А. И. Куприна    81

Урок 15. Рассказ А. И. Куприна «Гранатовый браслет»    85

Серебряный век русской поэзии    90

Урок 16. Основные направления в русской поэзии начала ХХ века    90

Урок 17. Символизм и русские поэты-символисты    94

Урок 18. Поэзия В. Я. Брюсова    99

Урок 19. Лирика К. Д. Бальмонта    103

Поэзия А. А. Блока    107

Урок 20. Жизнь и творчество А. А. Блока    107

Урок 21. Лирика А. А. Блока    111

Урок 22. Поэма А. А. Блока «Двенадцать»    115

Урок 23. Творческий проект «Мое любимое из А. А. Блока»    119

Сочинение по творчеству А. А. Блока    121

Урок 24. Выбор темы сочинения. Работа с источниками информации    121

Урок 25. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения    124

Преодолевшие символизм    125

Урок 26. Лирика И. Ф. Анненского    125

Урок 27. Акмеизм. Футуризм    130

Урок 28. Новокрестьянская поэзия. Образно-стилистический мир поэзии Н. А. Клюева    134

Творчество Н. С. Гумилёва    138

Урок 29. Жизнь и творчество Н. С. Гумилёва    138

Урок 30. Стихотворение Н. С. Гумилёва «Заблудившийся трамвай»    142

Поэзия А. А. Ахматовой    147

Урок 31. Жизненный и творческий путь А. А. Ахматовой    147

Урок 32. Литературное наследие А. А. Ахматовой    151

Урок 33. Творческий проект «Я вам прочитаю А. А. Ахматову»    154

Сочинение по творчеству А. А. Ахматовой    157

Урок 34. Выбор темы сочинения. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения    157

Лирика М. И. Цветаевой    159

Урок 35. Вехи жизни и творчества М. И. Цветаевой    159

Урок 36. Исследовательский проект «Уникальность поэтического голоса Марины Цветаевой»    162

Сочинение по творчеству М. И. Цветаевой    166

Урок 37. Выбор темы сочинения. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения    166

«Короли смеха» из журнала «Сатирикон»    168

Урок 38. Журнал «Сатирикон». Смех. Ирония. Пародия    168

Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов    171

Урок 39. Литературные группировки, возникшие после Октября 1917 года. Тема Родины и революции в повестях и романах Дмитрия Фурманова, Александра Фадеева, Исаака Бабеля    171

Урок 40. Евгений Замятин «Мы». Жанр антиутопии    175

Урок 41. Юмор и сатира. Михаил Зощенко. Илья Ильф и Евгений Петров    180

Поэзия В. В. Маяковского    184

Урок 42. Творческая биография В. В. Маяковского. Язык ранней лирики Владимира Маяковского    184

Урок 43. Поэма «Облако в штанах»    188

Урок 44. Влюбленный в замысел Революции. Поэма «Во весь голос»    192

Урок 45. Творческий проект «Я вам прочитаю Маяковского»    195

Сочинение по творчеству В. В. Маяковского    198

Урок 46. Выбор темы сочинения. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения    198

Поэзия С. А. Есенина    200

Урок 47. Жизненный путь поэта С. А. Есенина    200

Урок 48. Периоды творчества С. А. Есенина. Стихотворения «Выткался на озере алый свет» и «Песнь о собаке»    204

Урок 49. Любовная тема в поэзии С. А. Есенина    207

Урок 50. Поэма «Анна Снегина»    210

Урок 51. Творческий проект «Мое любимое из Есенина»    215

Сочинение по творчеству С. А. Есенина    217

Урок 52. Выбор темы сочинения. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения    217

Литературный процесс 1930–1940-х годов    220

Урок 53. Исследовательский проект «Основные литературные события 30–40-х годов»    220

Урок 54. Осип Эмильевич Мандельштам в 1930-е годы    223

Историческая проза А. Н. Толстого    227

Урок 55. Историзм Алексея Николаевича Толстого. Роман «Петр Первый»    227

Творчество М. А. Шолохова    230

Урок 56. Жизнь и творчество М. А. Шолохова    230

Урок 57. Роман-эпопея «Тихий Дон»    234

Уроки 58–59. Анализ романа «Тихий Дон»    237

Урок 60. Творческий проект «Я рекомендую прочитать роман «Тихий Дон» Шолохова»    240

Сочинение по творчеству М. А. Шолохова    242

Урок 61. Выбор темы сочинения. Работа с источниками информации    242

Урок 62. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения    244

Творчество М. А. Булгакова    246

Урок 63. Жизненный путь М. А. Булгакова    246

Урок 64. Литературное наследие М. А. Булгакова    250

Урок 65. Роман «Мастер и Маргарита»    253

Уроки 66–67. Анализ романа «Мастер и Маргарита»    257

Сочинение по творчеству М. А. Булгакова    260

Урок 68. Выбор темы сочинения. Работа с источниками информации    260

Урок 69. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения    262

Поэзия Б. Л. Пастернака    263

Урок 70. Жизненный и творческий путь поэта    263

Урок 71. Творческий проект «Я открою для вас поэзию Пастернака»    268

Сочинение по творчеству Б. Л. Пастернака    270

Урок 72. Выбор темы сочинения. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения    270

Проза А. П. Платонова    272

Урок 73. Жизненный путь А. П. Платонова. Литературное наследие Платонова    272

Урок 74. Повесть «Котлован»    276

Урок 75. Анализ повести А. П. Платонова «Котлован»    280

Творчество В. В. Набокова    283

Урок 76. Биография и творческий путь В. В. Набокова. Литературное наследие В. В. Набокова    283

Литература периода Великой Отечественной войны    287

Урок 77. Публицистика и лирика времен войны    287

Урок 78. Проза военных лет    289

Поэзия А. Т. Твардовского    292

Урок 79. Творческая биография поэта А. Т. Твардовского    292

Урок 80. Творческий проект «Открываем вам поэзию Твардовского»    296

Литературный процесс 50–80-х годов    298

Урок 81. Исследовательский проект «Основные литературные события 40–50-х годов»    298

Уроки 82–83. «Оттепель» и появление «громких» (эстрадных) и «тихих» лириков    302

Урок 84. «Городская проза» 60–80-х годов    305

Урок 85. Авторская песня 60–80-х годов    308

Проза В. М. Шукшина    311

Урок 86. Жизнь и творчество В. М. Шукшина    311

Урок 87. Творческий проект «Мой любимый рассказ В. М. Шукшина»    314

Сочинение по творчеству В. М. Шукшина    317

Урок 88. Выбор темы сочинения. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения    317

Поэзия Н. М. Рубцова    319

Урок 89. Жизнь и творчество Н. М. Рубцова    319

Проза В. П. Астафьева    322

Урок 90. Биография и творческий путь В. П. Астафьева    322

Урок 91. Повесть В. П. Астафьева «Царь-рыба»    326

Урок 92. Творческий проект «Я вам рекомендую читать прозу В. П. Астафьева»    330

Проза В. Г. Распутина    332

Урок 93. Биография и творческий путь Валентина Распутина    332

Урок 94. Литературное наследие В. Г. Распутина    335

Урок 95. Творческий проект «Любимое из прозы В. Г. Распутина»    337

Проза А. И. Солженицына    339

Урок 96. Жизнь и творчество А. И. Солженицына    339

Урок 97. Повесть А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»    344

Сочинение по творчеству А. И. Солженицына    348

Урок 98. Выбор темы сочинения. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения    348

Новейшая русская проза и поэзия    351

Урок 99. Исследовательский проект «Реалистическая проза 80–90-х годов»    351

Урок 100. Исследовательский проект «Эволюция модернистской и постмодернистской прозы и поэзии»    354

Урок 101. Поэзия и судьба Иосифа Бродского    358

Обобщение по курсу    363

Урок 102. Обобщение и систематизация основных понятий    363

Литература    364

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Ирина Воликовская
27 января 2022 (16:46)
Очень удобны в использовании эти техкарты, советую всем коллегам

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос