Образовательный процесс планирование на каждый день: по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой. Декабрь-февраль. Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Код | 6018/2 |
Авторы-составители | Лободина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Планирование работы воспитателя ДОО |
ISBN | 978-5-7057-4457-2, 978-5-7057-5538-7 |
Страниц | 337 |
УДК | 372 |
Штрихкод | 9785705744572, 9785705755387 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 14 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 475 г |
В пособии представлена модель ежедневного планирования деятельности воспита-теля, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и положениями основной образова-тельной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез) для средней группы, охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОО на декабрь-февраль учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Введение
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Деятельность дошкольных образовательных организаций на современном этапе регламентирует Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющий собой совокупность требований к дошкольному образованию (п. 1.1 ФГОС ДО в сокращении) и направленный на решение следующих задач (п. 1.6 ФГОС ДО в сокращении): охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, формирование общей культуры личности детей. Эти задачи реализуются в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкальной, изобразительной, конструирования, двигательной, самообслуживания и элементарного бытового труда, восприятия художественной литературы и фольклора.
С переходом в среднюю группу дети осознают себя более взрослыми. Это способствует формированию у дошкольников уверенности в своих силах, оказывает влияние на развитие их самостоятельности, активности, кроме того, позволяет педагогу быстро и четко организовывать режимные процессы, проводить их в более короткий срок, что освобождает дополнительное время для игр, труда детей, а следовательно, и для более продолжительных контактов между ними.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
Восприятие детей среднего дошкольного возраста становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку ‒ величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
В средней группе в процессе общения со взрослыми и сверстниками продолжается формирование навыков и привычек культурного и организованного поведения детей. Усложняются требования к поведению дошкольников, их взаимоотношениям со сверстниками. Особое внимание воспитатель обращает на осознанность и обязательность выполнения детьми правил детского сада; формирование у ребенка культуры в самообслуживании, внешнем виде, движениях, отношении к предметам (бережливость, желание привести вещь в порядок); воспитание культуры отношений со взрослым и сверстниками (вежливость, внимание и др.).
Автор-составитель рабочей программы предлагает ежедневное планирование педагогической деятельности воспитателя по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез) для средней группы, согласно которой планирование образовательного процесса подразделяется на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В планировании для каждого дня представлен ресурсный материал: комплексы утренней гимнастики, пальчиковые игры, дидактические игры, комплексы гимнастики после сна, коммуникационные игры, игры-релаксации. Предложенные материалы помогут воспитателям организовать образовательный процесс на комплексно-тематическом принципе с учетом реализации содержания всех образовательных областей и тематических недель.
Тематические недели помогают организовать партнерскую деятельность взрослого и детей оптимальным способом. У дошкольников среднего возраста появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребенок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решения, использовать свое мышление и воображение. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольной организации.
Такая организация образовательного процесса позволяет достичь следующих целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования (§ 4 ФГОС ДО в сокращении): ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, овладевает основными культурными способами деятельности, разными формами и видами игры, основными движениями, может следовать социальным нормам поведения, проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, природе, социальном мире, способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Содержание
Введение 3
Модель организации образовательной деятельности 5
Декабрь. 1-я неделя. Тема: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Понедельник 5
Вторник 11
Среда 16
Четверг 21
Пятница 26
Декабрь. 2-я неделя. Тема: ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ
Понедельник 31
Вторник 37
Среда 42
Четверг 46
Пятница 50
Декабрь. 3-я неделя. Тема: СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД
Понедельник 55
Вторник 61
Среда 66
Четверг 70
Пятница 74
Декабрь. 4-я неделя. Тема: НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД!
Понедельник 78
Вторник 85
Среда 89
Четверг 94
Пятница 99
Январь. 2-я неделя. Тема: проказы матушки зимы
Понедельник 103
Вторник 109
Среда 113
Четверг 118
Пятница 122
Январь. 3-я неделя. Тема: как зимуют птицы
Понедельник 126
Вторник 132
Среда 135
Четверг 140
Пятница 143
Январь. 4-я неделя. Тема: зимний спорт
Понедельник 147
Вторник 153
Среда 157
Четверг 161
Пятница 165
Февраль. 1-я неделя. Тема: профессия «военный»
Понедельник 169
Вторник 175
Среда 179
Четверг 183
Пятница 187
Февраль. 2-я неделя. Тема: герои-богатыри
Понедельник 191
Вторник 197
Среда 201
Четверг 205
Пятница 209
Февраль. 3-я неделя. Тема: Наша армия
Понедельник 213
Вторник 219
Среда 223
Четверг 227
Пятница 231
Февраль. 4-я неделя. Тема: мамин праздник
Понедельник 235
Вторник 241
Среда 245
Четверг 249
Пятница 253
Ресурсный материал 257
Литература 334
Смотрите также
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом