- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Литература. 10 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику С. А. Зинина, В. И. Сахарова
- Отзывы: 1
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 5756д |
Авторы-составители | Пелагейченко Н.Л. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Планирование учебной деятельности |
ISBN | 978-5-7057-5970-5 |
Страниц | 311 |
УДК | 372.016:82*10 |
Штрихкод | 9785705759705 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 14 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 447 г |
Предложенные разработки позволят творчески работающему учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов, отразить тот или иной инновационный педагогический подход в преподавании литературы, помогут определить объем освоения учебного материала и уровень владения компетенциями, сформированность универсальных учебных действий.
Предназначено учителям, руководителям МО литературы для использования в учебных целях; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Введение
Пособие предназначено для учителей, преподающих литературу в 10 классе. В него включены 102 технологические карты уроков литературы, которые составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Для каждого урока определены предметные, метапредметные и личностные результаты.
Основой методики обучения учащихся является активный, осознанный и деятельностный подход к изучению литературы. Это соответствует основным целям обучения в старшей школе:
– становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности;
– осознание собственной индивидуальности;
– готовность к самоопределению.
В самом начале урока важно добиться, чтобы цель и задачи урока учитель определял совместно с учащимися, давая им возможность влиять на свою траекторию обучения и тем самым передавая им часть ответственности за результат учебной деятельности.
Особенностью многих уроков является создание для учащихся возможности высказывания своего мнения на разных этапах урока, организация обсуждения или дискуссии. Учитель способствует развитию критического мышления, помогает школьникам выработать собственное мнение, основанное на результатах исследовательской деятельности и анализа найденной информации.
Особое внимание уделяется мотивации учебной деятельности учащихся. Ставится задача – помочь учащимся осознанно подойти к решению поставленной учебной задачи.
При изучении нового материала часто используются дидактические приемы работы с определенной информацией. Учащиеся учатся преобразовывать информацию, выделять главное, составлять познавательные вопросы, определять ключевые слова и понятия. Предполагается предоставить учащимся выбор – работать индивидуально или в группе.
Урок заканчивается рефлексией, которая помогает учащимся понять, каких успехов они достигли в учебной деятельности, а также увидеть, над чем еще следует работать.
Также в системе уроков предусмотрено выполнение учащимися творческих проектов, целью которых является не только умение самостоятельно выбирать художественное произведение для его изучения, но и развивать навыки создания творческого продукта (рекомендации к прочтению, буктрейлер) и организации его презентации.
Учебно-методическое пособие предназначено помочь учителю в подготовке к уроку, предоставить арсенал возможных дидактических приемов и методов активизации познавательной деятельности учащихся. Подчеркнем, что материал имеет рекомендательный характер и может быть творчески использован учителем с учетом особенностей учащихся конкретного десятого класса.
Авторы пособия надеются, что технологические карты уроков заинтересуют всех, кто преподает литературу в десятых классах, как опытных, так и начинающих учителей.
Содержание
Введение 3
Рабочая программа 4
Пояснительная записка 4
Календарно-тематическое планирование 9
Технологические карты уроков 33
Урок 1. Введение. Литература первой половины ХIX века 33
Урок 2. Литература и журналистика 1850–1870-х годов. Славянофилы и западники 37
Урок 3. Литература и журналистика 1880–1890-х годов. На переломе веков 41
Драматургия Островского 44
Урок 4. Жизнь и творчество А. Н. Островского 44
Урок 5. Идейный смысл и художественные особенности пьесы «Свои люди – сочтемся!» 48
Урок 6. Драма «Гроза»: история создания, система образов, своеобразие конфликта 53
Уроки 7–8. Анализ пьесы А. Н. Островского «Гроза» 57
Урок 9. Творческий проект «Читайте пьесы А. Н. Островского» 61
Сочинение по творчеству А. Н. Островского 63
Урок 10. Выбор темы сочинения. Работа с источниками информации 63
Уроки 11–12. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения 66
Творчество И. А. Гончарова 68
Урок 13. Жизнь и творчество И. А. Гончарова 68
Урок 14. Роман «Обломов»: история написания романа, его композиция и проблематика 71
Урок 15. Илья Ильич Обломов: противоречивость образа 76
Уроки 16–17. Анализ романа Гончарова «Обломов» 79
Сочинение по творчеству И. А. Гончарова 82
Урок 18. Выбор темы сочинения. Работа с источниками информации 82
Уроки 19–20. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения 85
Творчество И. С. Тургенева 86
Урок 21. Жизнь и творчество И. С. Тургенева 86
Урок 22. Литературное наследие И. С. Тургенева 90
Урок 23. Роман «Отцы и дети» 94
Урок 24. Образ Евгения Базарова в романе «Отцы и дети» 99
Уроки 25–26. Анализ романа «Отцы и дети» 103
Урок 27. Стихотворения в прозе Тургенева 105
Сочинение по творчеству И. С.Тургенева 108
Урок 28. Выбор темы сочинения. Работа с источниками информации 108
Уроки 29–30. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения 111
Творчество Н. А. Некрасова 112
Урок 31. Жизнь и творчество Н. А. Некрасова 112
Урок 32. Литературное наследие Н. А. Некрасова 117
Урок 33. Стихотворение «В дороге» 121
Урок 34. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» 127
Уроки 35–36. Анализ поэмы «Кому на Руси жить хорошо» 132
Урок 37. Творческий проект «Я для вас прочитаю Н. А. Некрасова» 135
Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова 138
Урок 38. Выбор темы сочинения. Работа с источниками информации 138
Уроки 39–40. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения 140
Лирика Ф. И. Тютчева 142
Урок 41. Жизнь и творчество Ф. И. Тютчева 142
Урок 42. Любовь в лирике Тютчева 146
Урок 43. Творческий проект «Мое любимое из Ф. И. Тютчева» 151
Сочинение по творчеству Ф. И. Тютчева 153
Урок 44. Выбор темы сочинения. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения 153
Лирика А. А. Фета 155
Урок 45. Жизнь и творчество А. А. Фета 155
Урок 46. Литературное наследие А. А. Фета 159
Урок 47. Творческий проект «Мое любимое из А. А. Фета» 164
Сочинение по лирике А. А. Фета 166
Урок 48. Выбор темы сочинения. Работа с источниками информации 166
Урок 49. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения 168
Творчество А. К. Толстого 170
Урок 50. Жизнь и творчество А. К. Толстого 170
Урок 51. Песни чистой души. Поэзия А. К. Толстого 175
Урок 52. Творческий проект «Откройте для себя прекрасную поэзию А. К. Толстого» 178
Сочинение по творчеству А. К. Толстого 181
Урок 53. Выбор темы сочинения. Работа с источниками информации 181
Урок 54. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения 183
Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина 184
Урок 55. Жизнь и творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина 184
Урок 56. Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина 189
Урок 57. Творческий проект «Читайте сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина» 194
Урок 58. «История одного города» 197
Урок 59. Анализ глав романа «История одного города» 201
Сочинение по прозе М. Е. Салтыкова-Щедрина 204
Урок 60. Выбор темы сочинения. Работа с источниками информации 204
Уроки 61–62. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения 206
Творчество Н. С. Лескова 208
Урок 63. Жизнь и творчество Н. С. Лескова 208
Урок 64. Повесть «Очарованный странник» 211
Урок 65. Анализ повести Лескова «Очарованный странник» 216
Сочинение по прозе Н. С. Лескова 219
Урок 66. Выбор темы сочинения. Работа с источниками информации 219
Урок 67. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения 221
Творчество Л. Н. Толстого 223
Урок 68. Жизнь и творчество Л. Н. Толстого 223
Урок 69. Литературное наследие Л. Н. Толстого 227
Уроки 70–71. Замысел и история создания романа «Война и мир» 232
Урок 72. Сюжет и персонажи первого тома романа «Война и мир» 237
Урок 73. Сюжет и персонажи второго тома романа «Война и мир» 241
Урок 74. Сюжет и персонажи третьего тома романа «Война и мир» 245
Урок 75. Сюжет и персонажи четвертого тома романа «Война и мир» 249
Урок 76. Значение эпилога романа «Война и мир» 251
Уроки 77–78. Анализ романа Толстого «Война и мир» 254
Уроки 79–80. Творческий проект «Читайте роман Толстого “Война и мир”» 257
Сочинение по творчеству Л. Н. Толстого 259
Урок 81. Выбор темы сочинения. Работа с источниками информации 259
Уроки 82–83. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения 261
Творчество Ф. М. Достоевского 263
Урок 84. Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского 263
Урок 85. Литературное наследие Ф. М. Достоевского 268
Урок 86. Роман «Преступление и наказание» 271
Уроки 87–88. Анализ романа «Преступление и наказание» 276
Урок 89. Творческий проект «Читайте роман Достоевского “Преступление и наказание”» 279
Сочинение по творчеству Ф. М. Достоевского 281
Урок 90. Выбор темы сочинения. Работа с источниками информации 281
Уроки 91–92. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения 283
Творчество А. П. Чехова 285
Урок 93. Жизнь и творчество А. П. Чехова 285
Урок 94. Литературное наследие А. П. Чехова 289
Урок 95. Творческий проект «Мой любимый рассказ Чехова» 292
Урок 96. Пьеса «Вишневый сад» 295
Уроки 97–98. Анализ пьесы «Вишневый сад» 301
Сочинение по творчеству А. П. Чехова 303
Урок 99. Выбор темы сочинения. Работа с источниками информации 303
Уроки 100–101. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения 305
Обобщение по курсу 307
Урок 102. Обобщение и систематизация основных понятий 307
Литература 309
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом