Экспертная оценка деятельности учителя начальной школы. Презентация, образцы документов в электронном приложении

Есть на складе
138 руб.
-10%
124,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 6900
Авторы-составители Куклева Н. Н.
Издательство Учитель, 2016
Серия Профессиональная компетентность педагога. Экспертная оценка с мультимедийным сопровождением
ISBN 978-5-7057-4453-4
Страниц 49
УДК 373.3/.5
Штрихкод 9785705744534
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 2 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 58 г
Предлагается комплект (книга + диск), включающий информационно-методический сборник и электронное приложение с презентацией и шаблонами документов, содержащий разъяснения и рекомендации по организации и проведению обязательной и добровольной аттестации учителей начальной школы.
Представленный комплект поможет педагогам и администрации образовательной организации освоить порядок процедуры аттестации (написание представления на педагогического работника, оформление протокола заседания аттестационной комиссии, экспертного заключения, заполнение карты результативности и др.), собрать пакет документов, рассматриваемый в качестве формы оценки результативности профессиональной деятельности аттестуемого сотрудника в рамках выполнения ФГОС и ФЗ "Об образовании в РФ".
Предназначено руководителям и заместителям руководителя общеобразовательных организаций, учителям начальной школы, экспертам, специалистам управленческих структур сферы образования.

Подробное описание

вВедение

Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

Учитель начальных классов это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом для всех остальных профессий в мире. Учитель начальных классов – это и педагог, и воспитатель, и психолог, и музыкальный руководитель в одном лице. Он проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг. Это значит, что современный учитель начальных классов творческий субъект профессиональной педагогической деятельности.

Оценка профессиональной деятельности педагога в системе начального образования может осуществляться с позиции различных подходов. Следует выделить основные:

 требования к личности учителя как к современному специалисту в области образования;

 специфические требования к педагогу начальных классов как к учителю и воспитателю детей младшего школьного возраста;

– система педагогической культуры учителя.

Экспертная оценка деятельности учителя начальных классов является сегодня значимой основой процедуры аттестации педагогических работников. Это этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества работы педагога за счет получения внешнего оценивания и самооценки деятельности, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации и профессионального роста.

Сегодня появился проект документа профессиональный стандарт педагога, который определил трудовые функции учителя начальных классов. Именно на содержании этих функций
и базируются основные критерии оценки профессиональной деятельности учителя начальных классов:

 проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной;

 формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе;

 формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования;

• объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек;

• организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника;

 корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек;

• проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе;

• реакция на непосредственные по форме обращения ребенка к учителю и распознавание за ними серьезных личных проблем;

 постановка различных видов учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организация их решения (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания;

• во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировка и корректировка индивидуальной образовательной траектории обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования.

Оценка деятельности учителя начальных классов имеет два ключевых значения:

– оценка уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности;

 стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда.

Еще одним из дополнительных источников получения информации, который может быть использован при проведении экспертной оценки профессиональной деятельности учителя начальных классов, например в ходе аттестации, является урок. Экспертная оценка проводится на основе анализа 12 уроков, а также изучения следующих материалов:

   • рабочие программы по предмету;

•     классный журнал;

•     результаты внутришкольного контроля (или других форм контроля) уровня учебных достижений обучающихся;

     методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом;

•     дневники и тетради обучающихся;

   • материалы родительских собраний и т. п.;

     беседы с руководителем (заместителем) образовательной организации.

Анализ урока позволяет оценить важнейшие из педагогических компетентностей, определяющих уровень квалификации аттестующихся педагогов. Учитель должен четко понимать содержание
каждой из компетенций, знать показатели и параметры, через которые она проявляется.

Профессиональная компетентность учителя – интегративная система профессионально-значимых личностных свойств, приобретенных педагогом как в процессе общего и специального образования, так и на основе практического опыта, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности. Под высоким уровнем профессиональной педагогической деятельности понимается ее эффективность, соответствующая уровню современной науки и требованиям сегодняшнего дня.

Теоретический анализ психолого-педагогической литературы позволяет выделить пять критериев профессиональной компетентности учителя начальных классов:

1. Общекультурный критерий (широта кругозора, информированность в области культурных новинок, культура речи).

2. Общепрофессиональный критерий (владение содержанием учебных дисциплин, современными теориями и технологиями обучения и воспитания, знание и учет факторов, влияющих на обучение).

3. Коммуникативный критерий (потребность в общении с детьми, интерес к детям, эмоциональная отзывчивость, мобильность обратной связи в общении, доброжелательный и конструктивный стиль общения).

4. Личностный критерий (профессиональная направленность личности; специфические профессиональные свойства, специфические психофизиологические свойства).

5. Критерий саморазвития и самообразования (самокритичность, требовательность к себе, потребность в обновлении опыта, инновациях, исследовательский стиль деятельности).

Представленные критерии оценки профессиональной компетентности учителя начальных классов представляют собой один из возможных подходов к анализу проблемы педагогического профессионализма. Данный подход позволяет разрабатывать основы для диагностики профессиональной компетентности учителя с опорой на разработанные показатели по каждому из критериев. В частности, данные критерии можно использовать при проведении процедуры аттестации.

Аттестация установленная государством форма периодической проверки специальной, трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения ими своей трудовой функции с целью установления соответствия аттестуемого занимаемой должности, повышения им профессионально-делового и морально-политического уровня, а также содействия администрации в улучшении подбора и расстановки кадров.

Аттестация педагогов это оценка не только уровня профессиональной компетентности, но и деятельности образовательной организации в целом. Грамотная организация процедуры аттестации способствует формированию высокопрофессионального кадрового состава учреждения. При этом большое значение имеет объединение усилий методической и психологической служб, обеспечивающих психологическую поддержку аттестуемых и непрерывное повышение их педагогического мастерства.

Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом, так как является комплексной оценкой уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательного учреждения.

Сегодня аттестация должна стать действительно важной частью работы с персоналом, целями которой являются:

 формирование высококвалифицированного кадрового состава образовательных организаций;

• установление степени реального соответствия работником занимаемой должности;

 выявление перспективы применения потенциальных возможностей персонала;

 определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки работников;

• эффективное использование каждого сотрудника в соответствии с его специальностью и уровнем квалификации;

• распространение передового аттестационного опыта;

 стимулирование роста профессионализма работников, их карьерный рост.

Согласно новому «Порядку проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (утвержден Министерством образования
и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276) сохранены два вида аттестации:

1) на соответствие занимаемой должности (в обязательном порядке 1 раз в пять лет);

2) в целях установления квалификационной категории (по желанию работника).

Таким образом, следует определить алгоритм проведения аттестации педагогических работников:

1. В образовательной организации создается аттестационная комиссия (разрабатывается положение, издается приказ, формируется состав).

2. Руководитель образовательной организации (далее руководитель ОО) или лицо, ответственное за аттестацию педагогических работников, знакомит сотрудников с новым «Порядком
аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

3. Руководитель ОО или ответственное лицо готовит представление в аттестационную комиссию на каждого аттестуемого на соответствие занимаемой должности (1 раз в пять лет).

4. Руководитель ОО под роспись знакомит аттестуемых с представлением (не менее чем за 30 дней до дня проведения аттестации).

5. Руководитель ОО или ответственное лицо оформляет пакет документов на каждого аттестуемого педагога, в том числе желающих получить (подтвердить) первую или высшую квалификационную категорию.

6. Администрация информирует аттестуемых в письменном виде о дате, месте, времени проведения аттестации (не менее чем за 30 дней до дня аттестации).

7. Ответственное лицо доводит до сведения аттестуемых а первую и высшую категорию информацию о сроках проведения аттестации.

8. Педагогические работники проходят аттестацию.

9. Аттестационная комиссия протоколом оформляет решение о результатах аттестации педагогических работников.

10. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, утверждает решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников распорядительным актом (приказом).

11. Аттестационная комиссия заносит в аттестационный лист педагогического работника решение о результатах аттестации, а если необходимо – и рекомендации.

12. Аттестационная комиссия направляет в образовательную организацию аттестационный лист и выписку из приказа (не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией).

13. Администрация образовательной организации под роспись знакомит работника с аттестационным листом и выпиской.

14. Издается приказ по образовательной организации о присвоении сотруднику первой или высшей квалификационной категории на срок ее действия.

Содержание

Введение    3

Оценка профессиональной деятельности учителя начальных классов при аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности    11

Критерии и показатели компетентности и результативности деятельности учителя  начальных классов для принятия решения аттестационной комиссией о соответствии или несоответствии работников занимаемой должности    12

Аттестация учителей начальной школы на установление квалификационной категории    15

Рекомендации по заполнению карты результативности по должности «учитель»    16

ПРИЛОЖЕНИЯ    19

Приложение 1. Положение об аттестации на соответствие занимаемой должности, о школьной аттестационной комиссии    19

Приложение 2. План работы по подготовке к аттестации педагогических работников МОУ СОШ № ___ в 20__ – 20__  учебном  году    26

Приложение 3. Приказ «О создании аттестационной комиссии по прове-

дению аттестации педагогических работников с целью соответствия занимаемой должности»    28

Приложение 4. Протокол  заседания аттестационной комиссии    29

Приложение 5. Представление к аттестации  на соответствие занимаемой должности    32

Приложение 6. Экспертное заключение  по итогам оценки уровня квалификации учителя начальных классов    34

Приложение 7. Анкета для учащихся    41

Приложение 8. Анкета «Самооценка (оценка) профессиональной деятельности учителя»    42

Приложение 9. Анкета оценки профессиональной деятельности учителя начальных классов    43

Литература    48


СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

Оценка деятельности учителя начальных классов

Диагностические материалы

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.