Русский язык. Литературное чтение. 3 класс: рабочие программы по учебникам М. Л. Каленчук, О. В. Малаховской, Н. А. Чураковой. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-5632 |
Составители | Лободина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Планирование учебной деятельности |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.016:811.1*03 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Программы содержат развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, достигаются планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено учителям, руководителям методических объединений начальных классов.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 300 МB.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОО, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Перспективная начальная школа» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Каленчук, М. Л. Русский язык. 3 класс : учебник : в 3 ч. Ч. 1 / М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т. А. Байкова. ‒ М. : Академкнига/Учебник, 2014.
2. Каленчук, М. Л. Русский язык. 3 класс : учебник : в 3 ч. Ч. 2 / М. Л. Каленчук, О. В. Малаховская, Н. А. Чуракова. ‒ М. : Академкнига/Учебник, 2014.
3. Каленчук, М. Л. Русский язык. 3 класс : учебник : в 3 ч. Ч. 3 / М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т. А. Байкова. ‒ М. : Академкнига/Учебник, 2014.
4. Байкова, Т. А. Русский язык. 3 класс : тетрадь для самостоятельной работы : в 2 ч. / Т. А. Байкова ; под ред. М. Л. Каленчук. ‒ М. : Академ-книга/Учебник, 2015.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса*
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
· познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
· социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
1. Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.
2. Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка.
3. Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема.
4. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Структура курса
Содержание учебного предмета
Материал курса «Русский язык» в 3 классе представлен следующими содержательными линиями:
· система языка (основы лингвистических знаний): фонетика и графика, орфоэпия, морфемика и словообразование, лексика, морфология, синтаксис;
· орфография и пунктуация;
· развитие речи.
3 класс (170 ч)**
Фонетика и орфография.
Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.
Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.
Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з.
Правописание предлогов.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Представление о беглом гласном звуке. Написание суффиксов -ик-/
-ек- с учетом беглого гласного.
Написание суффикса -ок- после шипящих.
Звукобуквенный разбор слова.
Основные виды учебной деятельности обучающихся: выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количества слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков, характеристика согласных и гласных звуков).
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОО, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Перспективная начальная школа» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 3 класс : учебник : в 2 ч. / Н. А. Чуракова. ‒ М. : Академкнига/Учебник, 2014.
2. Малаховская, О. В. Литературное чтение. 3 класс : хрестоматия / О. В. Малаховская ; под ред. Н. А. Чураковой. ‒ М. : Академкнига/Учебник, 2014.
3. Малаховская, О. В. Литературное чтение. 3 класс : тетрадь для самостоятельной работы : в 2 ч. / О. В. Малаховская ; под ред. Н. А. Чураковой. ‒ М. : Академкнига/Учебник, 2015.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса*
Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, ориентируясь и на собственные предпочтения, и на поставленные учебные задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.
В силу особенностей, присущих данной предметной области, в ее рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:
– духовно-нравственная (от развития умения (на материале художественных произведений) понимать нравственный смысл целого до развития умения различать разные нравственные позиции);
– духовно-эстетическая (от формирования умения видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали);
– литературоведческая (от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приемы));
– библиографическая (от формирования умений ориентироваться в книге по ее элементам и пользоваться ее справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи).
Структура курса
Содержание учебного предмета**
Программа 3 класса знакомит школьников с такими древними жанрами, как сказка о животных, бытовая сказка, басня, пословица. Именно в 3 классе формируются самые первые представления о литературном процессе как движении от фольклора к авторской литературе. Углубляется знакомство с особенностями поэтики разных жанров. Расширяется читательский кругозор младших школьников. Основной литературой для анализа является по-прежнему классическая и современная детская литература, русская и зарубежная литература. Круг чтения расширяется за счет фольклорных текстов разных народов, а также за счет современной литературы, которая близка и понятна и детям, и взрослым.
Продолжается знакомство младших школьников с живописными произведениями, которые не являются сюжетными аналогами изучаемых литературных произведений, но представляют собой каждый раз живописную параллель тому мировосприятию, которое разворачивается в литературном произведении. Программа предусматривает знакомство с некоторыми важными особенностями поэтической формы. Не пользуясь специальной терминологией, школьники будут иметь возможность оценить содержательную выразительность парной и перекрестной рифмы, познакомятся с понятием ритма, создающегося чередованием разного вида рифм.
Итогом 3-го года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов, переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведении.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности».
Понимание на слух смысла звучащей речи (ее цели, смысловых доминант). Формирование умения понимать общий смысл воспринятого на слух лирического стихотворения, стихов русских классиков. Формирование умения удерживать в процессе полилога обсуждаемый аспект.
Умение читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения.
Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения. Анализ особенностей собственного чтения вслух: правильности чтения (соблюдение норм литературного произношения), беглости, выразительности (использование интонаций, соответствующих смыслу текста). Формирование потребности совершенствования техники чтения, установки на увеличение его скорости.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Технологические карты уроков по литературному чтению можно найти здесь:
А вот по русскому языку - на данное время не выпущено.