Математика. 2 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК "Планета знаний". Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-618.2
Авторы-составители Архарова О. В., Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Настоящее электронное пособие "Математика. 2 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК "Планета знаний"" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений, рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
Рабочая программа и система уроков по математике разработаны в соответствии с основными положениями ФГОС НОО и ориентированы на работу по учебнику, входящему в состав учебно-методического комплекса "Планета знаний":
Башмаков М. И. Математика. 2 класс : учебник : в 2 ч. / М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. - М. : ACT : Астрель, 2015.
Представленная рабочая программа включает пояснительную записку и учебно-тематическое планирование системы учебных занятий и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия.
Сценарии уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.

Минимальные системные требования
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Урок 25. Состав числа 14

Урок 25
Состав числа 14

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений выполнять сложение однозначных чисел вида= = 14, решать арифметические задачи, дополнять равенства, выполнять сложение трёх слагаемых разными способами.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток на основе знания состава числа 14, решать текстовые задачи; определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения, решать текстовые задачи в 2–3 действия.

Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: проверяют результаты вычислений; планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях; ориентируются в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни); коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.

Ход урока

I. Актуализация знаний. Устный счет.

1. С трёх грядок накопали 9 мешков картошки. С первой грядки – 3 мешка, со второй – 4. Сколько мешков картофеля накопали с третьей грядки?

2. Заполните «магические» фигуры.

3. Сложите фигуры из треугольников:

4. В класс пришли Катя, Лена и Маша. В каком порядке они могли прийти в класс?

II. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

– Сегодня на уроке мы будем составлять таблицу сложения вида = 14.

Задание 1.

– Сколько дней в неделе? (7 дней.) В двух неделях? (14 дней.)

– Сколько рабочих дней в двух неделях? (10 дней.)

– Сколько выходных в двух неделях? (4 дня.)

Задание 2.

– В субботу занятий в школе нет. А по пятницам у второклассников были экскурсии. Сколько за две недели было учебных дней? (8 дней.) Сколько было дней, свободных от учёбы? (6 дней.)

Запомните: 8 + 6 = 14.

– Составьте примеры по образцу.

Задание 3. Прочитайте текст. Сколько было дождливых дней? (5 дней.) Солнечных дней? (9 дней.)

– Запишите равенство и постарайтесь запомнить его: 5 + 9 = 14.

Задание 4.

– Число 14 на 1 меньше числа 15. Дополните равенства.

9 + 6 = 15 7 + 8 = 15

9 + 5 = 14 6 + 8 = 14

– Какое правило помогло вам выполнить это задание? (Если уменьшить одно слагаемое на 1, то на столько же уменьшится значение суммы.)

– На сколько число 14 больше числа 13? (На один.)

– Дополните равенства:

7 + 7 = 14 5 + 8 = 13

7 + 6 = 13 5 + 9 = 14

– Какое правило помогло вам выполнить это задание? (Это же.)

Задание 5. Что известно в задачах? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачи.


Урок 26. Состав числа 16

Урок 26
Состав числа 16

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений выполнять сложение однозначных чисел вида= 16; содействовать совершенствованию умения решать арифметические задачи, выполнять сложение четырёх слагаемых.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 16 с переходом через десяток, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий; умеют определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения, решать текстовые задачи, составлять выражение по условию задачи.

Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания); познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях; комбинируют данные при выполнении задания; коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.

Ход урока

I. Актуализация знаний. Устный счет.

1. Игра «Парашютисты».

2. Запишите ответы.

3 + 6 = 7 – 3 + 1 = 2 + 6 – 1 – 7 =

5 + 2 = 8 – 5 – 0 = 0 + 9 – 5 + 4 =

3. Разложите на полке Δ, □ и разными способами:

II. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

– Сегодня на уроке мы составим таблицу сложения вида= 16.

Задание 1. Рассмотрите рисунки. На каком рисунке изображено число 16? (На рис. 5.)

– Сколько знаков нужно добавить или убрать, чтобы все рисунки изображали число 16?

Рис. 1. 15 + 1 = 16 Рис. 3. 18 – 2 = 16 Рис. 5. 16.

Рис. 2. 17 – 1 = 16 Рис. 4. 15 + 1 = 16 Рис. 6. XX – IV = XVI

Задание 2.

– Имеется два торта. На сколько кусков нужно разрезать каждый торт, чтобы получилось 16 кусков? (На восемь кусков. 16 = 8 + 8.)

Задание 3.

– Маша и Лена раскрасили клетки квадрата красным и синим карандашами. Количество красных клеток у них получилось разным, но и у той, и у другой меньше десяти. Сколько клеток всего на рисунке? (16.)

– Сколько клеток каждого цвета могло у них получиться? (7 и 9, 9 и 7.)

– Нарисуйте ответ в тетради. Сверьте свой рисунок с рисунком товарища.

Запомните: 7 + 9 = 16.

Задание 4. Выпишите суммы чисел, равные 16. А сосед по парте пусть выпишет суммы, равные числу 14.

3 + 13 = 16 8 + 6 = 14

8 + 8 = 16 12 + 2 = 14

12 + 4 = 16 7 + 7 = 14

7 + 9 = 16 11 + 3 = 14

9 + 7 = 16 9 + 5 = 14

– Решите задачи (задание 5).

Решение:

1) 14 – 8 = 6 (п.) – с орехами.

2) 14 + 6 = 20 (п.) – с фруктами.

Решение:


Урок 70. Увеличение в два раза

Урок 70
Увеличение в 2 раза

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений увеличивать числа вдвое и различать действия в случаях «увеличить на 2» и «увеличить в два раза» в текстовых задачах; способствовать формированию навыка самостоятельно придумывать задачу по данному решению, сравнивать числа и выражения.

Планируемые результаты образования.

Предметные: имеют представления о том, как записывать результат с помощью знака деления; умеют увеличивать числа (величины) вдвое, решать задачи на увеличение / уменьшение «на 2» и «в 2 раза», сравнивать результаты вычислений, делить на равные части, доказывать, составляя равенства, что умножение и деление – взаимно обратные действия.

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; умеют оценивать свою работу на уроке; познавательные: ориентируются в своей системе знаний; самостоятельно наблюдают над свойствами четных чисел; коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Проверьте, верно ли найден результат. Если нужно, исправьте его.

2. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком. (А. С. Пушкин.)

Старшая сестра напряла за вечер 20 граммов пряжи, средняя сестра на 8 граммов меньше, а младшая сестра – на 9 граммов больше, чем средняя. Сколько граммов пряжи напряла за вечер младшая сестра?

3. Кот учёный за день рассказал 16 волшебных сказок и 9 сказок о животных. До полудня он рассказал 12 сказок. Сколько сказок рассказал кот после полудня?

4. Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят. (А. С. Пушкин.)

Всего прозвучало 8 выстрелов. Сколько было пушек, если каждая из них стреляла дважды?

II. Работа по учебнику.

Задание 1.

– Сколько пирожных съел Малыш? (3.) Сколько пирожных съел Карлсон? (Вдвое больше.) Что означает выражение «вдвое больше»? (Надо умножить на 2.)

3 + 3 = 3 · 2 = 6 (п.) – съел Карлсон.

Задание 2.

7 + 7 = 14 5 + 5 = 10 6 + 6 = 12

9 + 9 = 18 8 + 8 = 16 4 + 4 = 8

– Чем похожи эти суммы? Выполните умножение на 2.

7 · 2 = 14 5· 2 = 10 6 · 2 = 12

9 · 2 = 18 8 · 2 = 16 4 · 2 = 8

Задание 3. Восстановите записи.

Задание 4.

– Сколько раз подтянулся Антон? (14 раз.) Сколько раз подтянулся Борис? (14 + 2 = 16 раз.) Сколько раз подтянулся Виктор? (14 · 2 = 28 раз.) Кто подтянулся больше всех?

Задание 5 (работа в парах).

Задание 6. Поставьте знаки «>», «<» или «=» так, чтобы получилось верное равенство или неравенство.

8 · 2 … 16 19 · 2 … 19 2 + 2 … 2 · 2

16 · 2 … 16 35 · 2 … 80 34 · 2 … 34 + 2

16 · 2 … 34 42 · 2 … 80 2 + 29 … 29 · 2


Урок 53. Повторяем, обощаем изученное

Урок 53
Повторяем, Обобщаем изученное

Цель деятельности учителя: создать условия для развития умений выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, сложение разными способами, решать текстовые задачи, записывать ответ римскими цифрами.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд, правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); умеют решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Личностные: умеют признавать собственные ошибки; воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: проверяют результаты вычислений; планируют собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях; познавательные: используют схемы при решении текстовых задач; выполняют вычисления по аналогии; сравнивают разные способы вычислений, решения задач; коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания.

Ход урока

I. Актуализация знаний. Устный счет.

1. Решите примеры.

22 + 7 = 86 – 5 = 57 + 40 =

60 + 31 = 6 + 12 = 38 – 20 =

49 + 50 = 78 – 60 = 29 – 7 =

2. Валя, Галя и Даша одеты в платья трех цветов – красное, голубое и желтое. Валя не в красном и не в голубом, а Галя не в красном. Какого цвета платье на каждой из девочек?

3. Какой из трех билетиков счастливый? У счастливого билетика сумма первых трех цифр равна сумме трех последних.

II. Закрепление изученного материала.

1. Самостоятельная работа по рубрике «Проверочные задания».

2. Коллективная работа.

– Выполните вычисления (задание 1 рубрики «Математический тренажер»).

3. Решение задач.

1) Было – ? ел. Решение:

Продали – 64 ел. 64 + 12 = 76 (ел.)

Осталось – 12 ел.

2) Было – 56 г. Решение:

Продали – ? г. 56 – 42 = 14 (г.)

Осталось – 42 г.

3) Было – 65 р. Решение:

Потратила – ? р. 65 – 35 = 30 (р.)

Осталось – 35 р.

4) Было – ? р. Решение:

Потратил – 37 р. и 15 р. 37 + 15 = 52 (р.)

Сколько потратил – ?

5) Было – ? п. Решение:

Раздали – 68 п. 68 + 17 = 85 (п.)

Осталось – 17 п.

9) Было – 6 яиц и 17 яиц Решение:

Израсходовали – 4 яйца 1) 6 + 17 = 23 (яйца) – было.

Осталось – ? яиц 2) 23 – 4 = 19 (яиц) – осталось.

10) За завтраком – 8 б. Решение:

С собой – 4 б. и 4 б. 8 + 4 + 4 = 16 (б.)

Было – ?

11) Было – 25 яб. Решение:

Съели – ? яб. 1) 7 + 8 = 15 (яб.) – осталось.

Осталось – 7 зел. яб. 2) 25 – 15 = 10 (яб.) – съели.

и 8 кр. яб.


Урок 1. Цифры и числа

Урок 1
цифры и числа

Цели деятельности учителя: создать условия для уточнения понятий «число» и «цифра», совершенствования навыков счёта предметов и сложения однозначных чисел, ознакомления с разными системами обозначения чисел (римские, греческие, китайские, европейские числа); способствовать развитию умения читать и записывать числа.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют выполнять устно сложение чисел в пределах 100 без перехода через десяток; правильно употребляют в речи названия компонентов сложения (слагаемые, сумма).

Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; осознают математику как часть общечеловеческой культуры.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); познавательные: наблюдают за свойствами чисел, выполняют устные вычисления в пределах 10; сравнивают цифры, которые использовали разные народы; ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычислений; расшифровывают числа, записанные с помощью пиктограмм; коммуникативные: слушают другого, высказывают собственное мнение, дополняют другого, участвуют в обсуждении роли знаков-символов (букв, цифр, нот) в языке, математике, музыке, приходят к общему мнению, задают вопросы; получат возможность научиться при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения.

Ход урока

I. Актуализация знаний. Устный счет.

· Живут два друга, глядят в два круга. (Глаза.)

· У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (У поросёнка.)

· Что это за семь братьев: годами равные, а именами разные? (Дни недели.)

· Шевелятся у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

· Три братца по одной дорожке бегут, один впереди, а два позади; эти двое бегут, но никак переднего догнать не могут. (Трёхколёсный велосипед.)

II. Сообщение темы урока.

Учитель читает стихотворения, учащиеся записывают в тетради цифры.

· Рисовали просто круг – получилась цифра вдруг.

Эта цифра – ноль, у нее большая роль.

· Единица – это птица: длинный клюв, сама как спица.

· Два на лебедя похожа: шейка есть и хвостик тоже.

· Тройка – следующий значок: раз крючок и два крючок.

· А четвёрка, дружок, напоминает нам флажок.

· А это что за птица села на страницу:

Ножку круто изогнула, руку вправо протянула? (Пять.)

· На заборе, у калитки, ты увидишь цифру шесть.

Как у маленькой улитки, завиток и рожки есть.

· Нелегко семерке-крошке прямо стоять на одной ножке.

· Неваляшку мы попросим показать нам цифру восемь.

· Цифру шесть переверни – на девятку посмотри.

III. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

– Сколько всего цифр вы знаете? (10.)

– Вспомните названия цифр. (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.)

Задание 1. Подберите к каждой цифре картинку.

Задание 2. Выполните вычисления.

– Что общего у сумм первого столбика? (Значение суммы равно 6.)

– Что общего у сумм второго столбика? (Значение суммы равно 7.)

– Что общего у сумм четвертого столбика? (Значение суммы равно 8.)

– Что общего у сумм пятого столбика? (Значение суммы равно 9.)

– Составьте другие суммы для каждого столбика.

Задание 3.

– Назовите гласные буквы; согласные буквы.

– Назовите все чётные числа в первом десятке. (0, 2, 4, 6, 8.)

– Назовите все нечётные числа в первом десятке. (1, 3, 5, 7, 9.)

Задание 4.

– Запишите и найдите сумму всех чётных чисел в первом десятке.

– Ваш товарищ пусть найдёт сумму всех нечётных чисел.

– Сложите свои результаты и найдите сумму.

Запись:

Задание 5.

Ответ: сложение используется при записи чисел II, III, VI, VII, VIII. Вычитание – IV, IX.

IV. Закрепление изученного.

Задание 6.

Приведите примеры использования цифр в жизни.

– Эту цифру очень не любят велосипедисты. (8.)

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос