- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Наглядно-дидактический материал
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Наглядно-тематический уголок в ДОО
-
Развивающие карты
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
В мире музыки. Музыкальные занятия с детьми 4-5 лет: 16 демонстрационных карт
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | Н-125 |
Составители | Богомолова С.В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Наглядно-дидактический комплект |
Страниц | 16 |
Штрихкод | 4650066338805 |
Размеры (Ш x В x Т) | 205 x 290 x 6 (мм) |
Переплёт | набор |
Вес | 230 г |
Методические рекомендации с описанием организации сопровождения детей 4-5 лет в мир музыки позволяют обеспечить взаимодействие взрослого и ребенка при освоении содержания образовательной области "Художественно-эстетическое развитие".
Предназначено музыкальному руководителю ДОО, специалистам дошкольного образования; полезно родителям.
Подробное описание
Музыка развивает сферу чувств, способствует самопознанию. Гармоническое развитие личности невозможно без постижения гармонии звуков, ритмов. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Исследования ученых свидетельствуют о том, что дети, растущие в условиях эмоциональной неудовлетворенности, связанной с дефицитом собственно человеческого внимания к ним, заботы и любви, в большинстве случаев развиваются ущербно.
Музыкальное искусство в определенной степени позволяет нейтрализовать негативный эмоциональный фон, обогатить жизнь новыми положительными впечатлениями, ощущениями, эмоциями, переживаниями. Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, то есть требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Музыка имеет познавательное значение. В ней отражены жизненные явления, обогащающие дошкольников новыми представлениями.
Музыкальная культура ребенка дошкольного возраста – это интегративное личностное качество, формирующееся в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения на основе эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкального искусства, восприятия красоты в музыкально-шумовых проявлениях окружающей среды, на основе музыкального мышления и воображения, накопления интонационного познавательно-ценностного опыта в творческой музыкально-художественной деятельности.
Основной целью музыкальной деятельности является развитие у ребенка инициативы слушания музыкальных произведений и самостоятельной музыкальной деятельности. Указанная цель достигается через решение следующих взаимосвязанных задач:
• развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;
• формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры;
• подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
• заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей);
• приобщать детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;
• подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям. Развивать коммуникативные способности;
• научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни;
• познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;
• обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре;
• развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Успешное решение этих задач зависит от содержания музыкального воспитания, от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности.
Как много значит для ребенка песня! С песни он начинает свое знакомство с этим миром – мама поет для малыша колыбельные, вкладывая в них всю свою безграничную любовь и заботливое отношение. Благодаря песням дети развиваются. Песни идут за руку с ребенком все детство – это добрые песенки из мультфильмов, в которых поется о настоящей дружбе, об истинных ценностях.
Дошкольники с удовольствием слушают детские и не только детские песни, пытаются подпевать знакомым мелодиям, но редко попадают в тон. Многие совсем маленькие дети любят петь свои собственные «песни», то есть все, что приходит им на ум, разные слова, фразы и междометия. Мелодии этих «песен» часто состоят из по-своему переиначенных обрывков знакомых музыкальных фраз, а «текст» может отражать впечатления ребенка или просто представлять звучное сочетание слогов. Дети любят звучащие предметы, в частности – детские музыкальные инструменты, и могут подолгу наслаждаться, извлекая из них разнообразные звуки.
С особенным удовольствием дети поют хором. Они также могут прослушать небольшую и несложную инструментальную пьесу. Не слишком длинные фрагменты более сложных музыкальных произведений ребенок в состоянии воспринять в компании других детей и взрослых, которые «заражают» его своим отношением к музыке.
Дошкольника нетрудно научить несложным действиям с детским музыкальным инструментом, и он сможет участвовать в детском оркестре, ударяя в бубен или тряся маракасом в нужном месте мелодии. Детям это очень нравится, и при этом они многократно прослушивают и переживают про себя знакомую музыку, ориентируются в ходе коллективно-распределенной деятельности, учась действовать по сигналу взрослого.
Дошкольники с удовольствием разучивают песни из числа не требующих особых вокальных способностей и умений. В дошкольном возрасте, как правило, начинают формироваться музыкальные вкусы и предпочтения. Если ребенок среднего дошкольного возраста обычно любит одну-две конкретные песни или мелодии, то шестилетний ребенок может порой назвать музыкальную группу, творчество которой он выделяет, или фильм, музыка из которого ему нравится.
Музыкальная деятельность детей – будь то слушание или исполнение музыки – должна находиться под пристальным вниманием взрослых. Исполнение песен в дошкольном детстве представлено незначительно, так как оно требует больших усилий заинтересованных взрослых и самого ребенка.
Дошкольное детство является сензитивным периодом для развития другой музыкальной способности – быть слушателем, непосредственно и осмысленно следовать за музыкальной мыслью, воспринимать не только отдельные музыкальные детали, но и, спонтанно образуя связи, понимать целое. «Живое» исполнение является очень важным для развития у ребенка навыка осмысленно вслушиваться в музыкальное произведение. Отчасти решить эту проблему в рамках дошкольного образования призван музыкальный руководитель.
Педагоги должны создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Для этого детям нужно петь детские песенки, прослушивать вместе с ними фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора как в живом исполнении, так и в аудиозаписи.
При этом педагог стремится разделить любой эмоциональный отклик ребенка на музыку, подключается к действиям детей, хвалит их. Воспитатель вместе с детьми может прослушать звучание разнообразных инструментов, музыкальных игрушек, акцентируя их внимание на характеристиках звучания: громкости, высоте, темпе и др. При этом взрослый использует различные иллюстрации, побуждает малышей ассоциировать характер музыки с тем или иным представлением (распускаются цветочки, прыгают зайчики, поют птички, пробирается сквозь чащу медведь и т. п.). Педагог поддерживает у детей интерес и побуждает их к пению. Музыкальному развитию способствует и участие детей в праздниках, которые организуются педагогом вместе с родителями.
Видео презентации
все видеоРекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Детский мир
- Ребенок и детский сад
- Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Развивающие карты
- Наглядно-дидактический материал
- Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Развивающие карты
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
- Педагогам ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом