В мире музыки. Музыкальные занятия с детьми 4-5 лет: 16 демонстрационных карт

Есть на складе
181 руб.
-10%
162,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код Н-125
Составители Богомолова С.В.
Издательство Учитель, 2023
Серия Наглядно-дидактический комплект
Страниц 16
Штрихкод 4650066338805
Размеры (Ш x В x Т) 205 x 290 x 6 (мм)
Переплёт набор
Вес 230 г
16 демонстрационных дидактических карт с образами, пробуждающими интерес детей к предметам и явлениям окружающего мира.
Методические рекомендации с описанием организации сопровождения детей 4-5 лет в мир музыки позволяют обеспечить взаимодействие взрослого и ребенка при освоении содержания образовательной области "Художественно-эстетическое развитие".
Предназначено музыкальному руководителю ДОО, специалистам дошкольного образования; полезно родителям.

Подробное описание

Музыка развивает сферу чувств, способствует самопознанию. Гармоническое развитие личности невозможно без постижения гармонии звуков, ритмов. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Исследования ученых свидетельствуют о том, что дети, растущие в условиях эмоциональной неудовлетворенности, связанной с дефицитом собственно человеческого внимания к ним, заботы и любви, в большинстве случаев развиваются ущербно.

Музыкальное искусство в определенной степени позволяет нейтрализовать негативный эмоциональный фон, обогатить жизнь новыми положительными впечатлениями, ощущениями, эмоциями, переживаниями. Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, то есть требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Музыка имеет познавательное значение. В ней отражены жизненные явления, обогащающие дошкольников новыми представлениями.

Музыкальная культура ребенка дошкольного возраста – это интегративное личностное качество, формирующееся в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения на основе эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкального искусства, восприятия красоты в музыкально-шумовых проявлениях окружающей среды, на основе музыкального мышления и воображения, накопления интонационного познавательно-ценностного опыта в творческой музыкально-художественной деятельности.

Основной целью музыкальной деятельности является развитие у ребенка инициативы слушания музыкальных произведений и самостоятельной музыкальной деятельности. Указанная цель достигается через решение следующих взаимосвязанных задач:

 развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;

 формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной  культуры;

 подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;

 заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей);

 приобщать детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;

 подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям. Развивать коммуникативные способности;

 научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни;

 познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;

 обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре;

 развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Успешное решение этих задач зависит от содержания музыкального воспитания, от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности.

Как много значит для ребенка песня! С песни он начинает свое знакомство с этим миром – мама поет для малыша колыбельные, вкладывая в них всю свою безграничную любовь и заботливое отношение. Благодаря песням дети развиваются. Песни идут за руку с ребенком все детство – это добрые песенки из мультфильмов, в которых поется о настоящей дружбе, об истинных ценностях.

Дошкольники с удовольствием слушают детские и не только детские песни, пытаются подпевать знакомым мелодиям, но редко попадают в тон. Многие совсем маленькие дети любят петь свои собственные «песни», то есть все, что приходит им на ум, разные слова, фразы и междометия. Мелодии этих «песен» часто состоят из по-своему переиначенных обрывков знакомых музыкальных фраз, а «текст» может отражать впечатления ребенка или просто представлять звучное сочетание слогов. Дети любят звучащие предметы, в частности – детские музыкальные инструменты, и могут подолгу наслаждаться, извлекая из них разнообразные звуки.

С особенным удовольствием дети поют хором. Они также могут прослушать небольшую и несложную инструментальную пьесу. Не слишком длинные фрагменты более сложных музыкальных произведений ребенок в состоянии воспринять в компании других детей и взрослых, которые «заражают» его своим отношением к музыке.

Дошкольника нетрудно научить несложным действиям с детским музыкальным инструментом, и он сможет участвовать в детском оркестре, ударяя в бубен или тряся маракасом в нужном месте мелодии. Детям это очень нравится, и при этом они многократно прослушивают и переживают про себя знакомую музыку, ориентируются в ходе коллективно-распределенной деятельности, учась действовать по сигналу взрослого.

Дошкольники с удовольствием разучивают песни из числа не требующих особых вокальных способностей и умений. В дошкольном возрасте, как правило, начинают формироваться музыкальные вкусы и предпочтения. Если ребенок среднего дошкольного возраста обычно любит одну-две конкретные песни или мелодии, то шестилетний ребенок может порой назвать музыкальную группу, творчество которой он выделяет, или фильм, музыка из которого ему нравится.

Музыкальная деятельность детей – будь то слушание или исполнение музыки – должна находиться под пристальным вниманием взрослых. Исполнение песен в дошкольном детстве представлено незначительно, так как оно требует больших усилий заинтересованных взрослых и самого ребенка.

Дошкольное детство является сензитивным периодом для развития другой музыкальной способности – быть слушателем, непосредственно и осмысленно следовать за музыкальной мыслью, воспринимать не только отдельные музыкальные детали, но и, спонтанно образуя связи, понимать целое. «Живое» исполнение является очень важным для развития у ребенка навыка осмысленно вслушиваться в музыкальное произведение. Отчасти решить эту проблему в рамках дошкольного образования призван музыкальный руководитель.

Педагоги должны создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Для этого детям нужно петь детские песенки, прослушивать вместе с ними фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора как в живом исполнении, так и в аудиозаписи.

При этом педагог стремится разделить любой эмоциональный отклик ребенка на музыку, подключается к действиям детей, хвалит их. Воспитатель вместе с детьми может прослушать звучание разнообразных инструментов, музыкальных игрушек, акцентируя их внимание на характеристиках звучания: громкости, высоте, темпе и др. При этом взрослый использует различные иллюстрации, побуждает малышей ассоциировать характер музыки с тем или иным представлением (распускаются цветочки, прыгают зайчики, поют птички, пробирается сквозь чащу медведь и т. п.). Педагог поддерживает у детей интерес и побуждает их к пению. Музыкальному развитию способствует и участие детей в праздниках, которые организуются педагогом вместе с родителями.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.