Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы: технологические карты на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь
Код | 6308/1 |
Авторы-составители | Лободина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС ДО: практика реализации. Организованная образовательная деятельность |
ISBN | 978-5-7057-4378-0 |
Страниц | 251 |
УДК | 372.3/.4. |
Штрихкод | 9785705743780 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 11 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 349 г |
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез).
Каждая технологическая карта содержит комплекс действий на уровне воспитателя по сопровождению деятельности детей и действий на уровне ребенка по освоению содержания всех
образовательных областей. Удобное табличное размещение материала позволяет педагогу обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений развития дошкольников, опираясь на целевые ориентиры дошкольного образования по формированию предпосылок
образовательной деятельности.
Предназначено педагогам и руководителям ДОО, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
Пособие является частью УМК и подробно раскрывает раздел организованной образовательной
деятельности сборника "Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе "От рождения до школы". Сентябрь-ноябрь. Средняя группа" (Волгоград: ООО "Издательство
"Учитель").
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Четвертый год жизни ребенка знаменует начало дошкольного периода. В этом возрасте дети много общаются со сверстниками и играют с ними, у группы детей возникает свой собственный мир, свои отношения, которыми они могут не делиться со взрослыми. Тем не менее общение со взрослыми очень насыщенно – 4-летний ребенок может задать за день около 400 вопросов. В этом возрасте у малыша возникает и повышенный интерес к самому себе – каким человеком он может вырасти, кем стать.
Возраст среднего дошкольника – это тот возраст, когда ребенок вроде бы уже и повзрослел, но он еще мал. У него активно развивается психика, малыш начинает испытывать более разнообразные, чем раньше, эмоции, становится очень восприимчивым к реакциям взрослого. В этот период от родителей требуется максимум деликатности, чтобы мягко и незаметно для ребенка корректировать его характер.
Ребенок четвертого года жизни отличается хорошим психомоторным развитием. Он чрезвычайно вынослив и может совершать довольно длительные прогулки, во время которых получает много новых, интересных впечатлений, таким образом его знания об окружающем мире значительно расширяются.
В связи с этим дошкольные образовательные организации меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года).
Автор-составитель пособия предлагает педагогу ДОО выстроить планирование организованной образовательной деятельности с помощью технологических карт, своего рода алгоритма организованной деятельности, обладающего высокой степенью воспроизводимости этапов, управленческих действий воспитателя и деятельности детей, способствующего достижению планируемого педагогом результата.
В условиях интенсификации и оптимизации деятельности современного воспитателя детского сада важно планировать деятельность, то есть составлять план работы, который не только будет способствовать организации образовательного процесса, решению намеченных задач, но и сделает работу педагога более осмысленной и результативной. Составление технологической карты как формы планирования педагогической деятельности поможет объединить многие функции воспитателя и сэкономит его время. Планирование деятельности может меняться в соответствии с видом дошкольной организации. К основным задачам могут добавляться приоритетные или коррекционные, разрабатываться соответствующее содержание работы.
Любое планирование носит творческий характер. Содержанием работы, отраженным в технологической карте, определяется личностный потенциал педагога. Предлагаемые в пособии технологические карты организованной образовательной деятельности являются лишь рекомендацией и не должны ограничивать творчество воспитателя дошкольной образовательной организации.
Автор-составитель выражает благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.
Содержание
Введение 3
Технологические карты комплексных занятий на сентябрь 4
Модуль 1. День знаний 4
Тема: Что такое детский сад? 4
Тема: Играем с Петрушкой 5
Тема: В гости к кукушке 7
Тема: Нарисуй картинку про лето 9
Тема: Один, много, мало 10
Тема: Вишня в корзинке 12
Тема: Мой веселый звонкий мяч 13
Тема: Составление рассказов об игрушках (медведь, собака, матрешка, кукла, машина) 14
Тема: В гости к осени 17
Тема: Играем с бабочками 18
Модуль 2. Осень ранняя пришла – мы ее встречаем 20
Тема: Приметы осени 20
Тема: Осенняя зарядка 22
Тема: В осеннем парке 23
Тема: Цветные шары (круглой и овальной формы) 25
Тема: Путешествие в осенний лес 27
Тема: Аппликация «Красивые флажки» 29
Тема: Игры в осеннем лесу с медведем 31
Тема: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» 33
Тема: Музыка осени 35
Тема: Спортивные зайчата 37
Модуль 3. Дары осени 38
Тема: Во саду ли, в огороде 38
Тема: Веселый огород 40
Тема: В гости к бабушке 42
Тема: На яблоне поспели яблоки 43
Тема: Герои сказки «Репка» 45
Тема: Большие и маленькие морковки 47
Тема: Играем с зайчатами 48
Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» 50
Тема: Играем с Петрушкой 52
Тема: Осенняя прогулка 53
Модуль 4. Какого цвета осень? 55
Тема: Люблю березку русскую 55
Тема: На лесной полянке 57
Тема: На лесной полянке 59
Тема: Красивые цветы 61
Тема: К нам приехал цирк 63
Тема: Аппликация «Укрась салфеточку» 65
Тема: Играем в лесу 66
Тема: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» 68
Тема: Играем с клоунами 70
Тема: Выступаем в цирке 73
Технологические карты комплексных занятий на октябрь 75
Модуль 1. Я расту здоровым 75
Тема: К ребятам приходит доктор Айболит 75
Тема: Путешествие на паровозике 78
Тема: Характер музыки 80
Тема: Рисование «Золотая осень» 82
Тема: Считаем белочек и зайчиков 84
Тема: Лепка «Грибы» 86
Тема: Веселые гуси 88
Тема: Пересказ сказки «Колосок» 90
Тема: Синьор минор и синьор мажор 93
Тема: Поиграем с ежиком 95
Модуль 2. Я и моя семья 98
Тема: Я и моя семья 98
Тема: На пасеке у деда Егора 101
Тема: Веселые гуси 103
Тема: Рисование «Сказочное дерево» 105
Тема: На птичьем дворе 107
Тема: Аппликация «Украшение платочка» 109
Тема: Птицы улетают на юг 111
Тема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди» 113
Тема: Танцуем с веселыми гусями 115
Тема: Осенний марафон 116
Модуль 3. Познаем себя 119
Тема: Как устроен человек 119
Тема: Упражнения с аистом 122
Тема: Чей это марш? 124
Тема: Декоративное рисование «Украшение фартука» 125
Тема: В магазине игрушек 127
Тема: Лепка «Рыбка» 130
Тема: Строим муравейник 132
Тема: Рассказывание по картине «Собака с щенятами» 134
Тема: Звуки природы 137
Тема: Кошки и мышки 138
Модуль 4. Профессии моих родителей 140
Тема: Кем работают мои родители 140
Тема: Зарядка с крольчихой 143
Тема: Котенок и кошка учат музыку 145
Тема: Рисование красками «Яички простые и золотые» 147
Тема: Урок математики в лесной школе 149
Тема: Аппликация «Большой дом» 151
Тема: Эстафета с лисичкой-сестричкой 153
Тема: Русская народная сказка «Репка» 155
Тема: Веселые ладошки 157
Тема: Зарядка с птичками 158
Технологические карты комплексных занятий на ноябрь 160
Модуль 1. Моя малая родина 160
Тема: Моя малая родина 160
Тема: Упражнения с кубиками 163
Тема: Образ русской березы в музыке 165
Тема: Рисование «Укрась юбку дымковской барышни» 167
Тема: Считаем с Буратино 169
Тема: Лепка «Сливы и лимоны» 171
Тема: Зайчата делают зарядку 174
Тема: Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась» 176
Тема: Музыкальные инструменты 179
Тема: Эстафета веселых лошадок 182
Модуль 2. Моя страна 184
Тема: Россия – моя страна 184
Тема: Мы – спортсмены! 186
Тема: Марш и полька 188
Тема: Рисование «Маленький гном» 190
Тема: Мы считаем до пяти 192
Тема: Аппликация «Лодки плывут по реке» 195
Тема: Котята занимаются спортом 197
Тема: Сказка «Красная Шапочка» 198
Тема: Играем на музыкальных инструментах 201
Тема: Мы любим спорт 203
Модуль 3. Главный город России – Москва 205
Тема: Москва – столица России 205
Тема: Упражнения с мячами 207
Тема: Кто в домике живет? 209
Тема: Рисование «Рыбки плавают в аквариуме» 210
Тема: Колобок учится считать 213
Тема: Лепка «Утенок» 215
Тема: Зарядка в зоопарке 217
Тема: Рассказывание «Устроим кукле комнату» 219
Тема: Марш деревянных солдатиков 222
Тема: Поиграем с мячом 225
Модуль 4. Уж осень проходит, спешит к нам зима 227
Тема: Как готовятся к зиме дикие животные 227
Тема: Играем с флажками 230
Тема: Как зимой нам поиграть? 232
Тема: Декоративное рисование «Украшение свитера» 233
Тема: Урок математики с Незнайкой 235
Тема: Аппликация «Корзина грибов» 237
Тема: Моряки 239
Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка» 241
Тема: Начинаем перепляс! 243
Тема: Зарядка с любимыми игрушками 245
Литература 247
Смотрите также
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом