Современный урок иностранного языка. Английский язык. Немецкий язык. Материалы к урокам: планирование, анализ, контроль

Есть на складе
379 руб.
-10%
341,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2961г
Авторы Шамов А.Н.
Издательство Учитель, 2021
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-5933-0, 978-5-6049211-0-4
Страниц 264
УДК 372.016.811
Штрихкод 9785705759330, 9785604921104
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 12 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 18 г
Пособие призвано оказать помощь учителям в проектировании (планировании) уроков по немецкому и английскому языкам, в их организации, проведении, в правильном дидактико-методическом анализе урока, в осмыслении результатов обучающей деятельности учителя. Представленные материалы содержат планы фрагментов уроков по обучению разным сторонам и видам речевой деятельности, по контролю результатов обучения на уроках иностранного языка.
Предназначено руководителям МО и учителям английского и немецкого языков для использования в учебных целях, полезно студентам бакалавриата по направлению "Педагогическое образование", профиль "Иностранный язык".

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Урок иностранного языка представляет основной путь овладения языком как средством общения в школе. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС ОО) нацеливает учителей в ходе преподавания иностранных языков на формирование «готовности и способности вести диалог с другими людьми», постоянно «добиваться взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения».

В уроке иностранного языка фокусируются, синтезируются в особый сплав закономерности обучения, познанные педагогической наукой и сформированные в виде принципов и понятий. Эти положения определяют структуру, логику, виды и приемы работы на уроке, то есть составляют его методическое содержание.

Начинающие и опытные учителя всегда проявляют себя на уроке, в нашем случае на уроках английского и немецкого языков. Урок иностранного языка можно рассматривать как маленький спектакль, в котором учитель автор сценария и главный режиссер одновременно. Чтобы урок по иностранному языку стал таковым, необходимо научить будущих учителей планировать его, учителям-практикам продолжать самосовершенствоваться в планировании и проведении таких уроков.

Планирование является важным условием успешной и целенаправленной учебной деятельности обучающихся и обучающей деятельности учителя. Поурочный план представляет результат индивидуальной и творческой работы каждого учителя. В нем отражается методика обучения различным сторонам речи и видам речевой деятельности, реализуются все функции учителя иностранного языка.

Наличие рекомендаций по проведению уроков в книге для учителя для соответствующего класса значительно облегчает планирование уроков английского и немецкого языков, но не заменяет его. На основе имеющихся рекомендаций творчески работающий учитель составляет свой сценарий урока с учетом уровня обученности учеников в классе. При этом он принимает во внимание свой практический опыт работы, условия обучения (наличие в школе кабинета иностранного языка, лингафонного оборудования, компонентов учебно-методического комплекса, учебно-наглядных пособий).

Практический опыт работы учителей иностранного языка общеобразовательных организаций показывает, что «слепое» следование рекомендациям авторов учебника не всегда оправданно и целесообразно. К разработке поурочного плана учитель должен подойти творчески. В то же время он не должен при этом нарушать принципы обучения предмету. Учитель языка должен хорошо владеть методической культурой.

Методическая культура учителя включает знания о всех компонентах процесса обучения языку и речи, опыт его практической работы, его творчество (преобразование и перенос приемов обучения в разные условия, то есть продукция нового в обучении) и опыт эмоционального отношения к своей профессиональной деятельности.

Творчество учителя иностранного языка проявляется в особой степени при планировании уроков повторения, уроков по домашнему чтению. Такие уроки характеризуются, как правило, наибольшей информативностью, познавательной и эмоциональной насыщенностью. Они ориентированы на творческие виды работ; применение различных игр, в том числе ролевых; применение проектных технологий обучения.

На уроках учитель любого иностранного языка организует свою деятельность и деятельность обучаемых таким образом, чтобы речь на английском и немецком языках стала для обучающихся настоящим средством межкультурного общения. А чтобы стать таким средством, нужно, как записано в ФГОС ОО, «сформировать коммуникативную иноязычную компетенцию, необходимую для успешной социализации и самореализации». Иностранный язык как раз и выступает результативным средством получения новой интеллектуальной и культурологической информации.

В пособии представлены образцы фрагментов: 1) по обучению разным сторонам иноязычной речи (фонетической, лексической и грамматической); 2) по обучению видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению и письму); 3) по овладению техникой общения. Проработка иноязычных умений происходит на уроках по развитию диалогической и монологической речи. Школьник учится общаться с представителем другой культуры на его языке и опосредованно. В этом случае, как указывается в ФГОС ОО, любой иностранный язык становится особым «инструментом межкультурного общения в современном поликультурном мире»; обучающийся приобретает «умение использовать иностранный язык как средство для получения информации из разных источников в образовательных и самообразовательных целях». Названные цели могут достигаться и через такие формы иноязычного общения, как аудирование и чтение. Учитель иностранного языка целенаправленно и планомерно развивает умения в данных видах речевой деятельности.

Образцы уроков построены с опорой на учебно-методические комплексы, которые действуют в настоящее время в современной общеобразовательной организации.

Учебно-методические материалы будут полезны и для студентов III–V курсов факультетов иностранных языков, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» с разными профилями. Материалы призваны облегчить конструктивно-планирующую деятельность студентов в период их педагогических практик в школе. Образцы уроков помогут студентам научиться планировать и грамотно проводить разные типы и виды уроков в будущем, когда они будут работать в школе самостоятельно.

Рекомендуемые материалы полезны и для студентов заочного отделения, большинство из которых уже работают в школе по специальности. Настоящими планами могут воспользоваться учителя-практики немецкого и английского языков школ при планировании и проведении своих открытых уроков.

Фрагменты уроков по обучению разным сторонам речи (фонетике, лексике, грамматике) и видам речевой деятельности (говорению, аудированию, чтению, письменной речи) разработаны и апробированы в ходе многих педагогических практик в школе, подтверждающих их полезность и пригодность в профессиональной подготовке учителей иностранных языков.

Представленные материалы особенно будут полезными для студентов педагогического направления с двумя профилями «Иностранный язык 1» и «Иностранный язык 2». Немецкий язык как ИЯ 1 сокращается сегодня в школах. В то же время в статусе ИЯ 2 он широко распространен в общеобразовательных организациях.

В рамках учебной дисциплины «Методика преподавания немецкого языка как ИЯ 2» пособие может оказать существенную помощь, целенаправленно подготовить студентов к преподаванию немецкого языка как второго иностранного. Для будущей преподавательской деятельности студенты, будущие учителя иностранных языков, получат из пособия исчерпывающую информацию для своей практической деятельности. Остается только наши рекомендации  пособия и приведенные планы-образцы уроков превратить в настоящие планы уроков по конкретным учебно-методическим комплексам и по конкретным языкам (немецкий и английский).

Содержание

Введение    3

Теоретические предпосылки реализации организационно-планирующей функции учителя иностранного языка в школе    6

Урок иностранного языка как основная форма обучения языку и общения на нем            6

Принципы обучения иностранному языку в разных видах общеобразовательных организаций    12

Система уроков иностранного языка и ее методическая эффективность    22

Анализ урока как единство проектных и рефлексивных умений учителя иностранного языка    27

Реализация организационной и планирующей деятельности учителя иностранных языков на уроках    39

Фрагменты уроков немецкого языка по обучению различным сторонам иноязычной речи        46

Фрагмент урока по обучению фонетической стороне иноязычной речи (работа над отдельным звуком)    46

Фрагмент урока по обучению фонетической стороне иноязычной речи (работа над стихотворением)    50

Фрагмент урока по обучению грамматической стороне речи (активный грамматический материал)    53

Фрагмент урока по обучению лексической стороне речи    58

Фрагменты уроков немецкого языка по обучению разным видам речевой деятельности    62

Фрагмент урока по обучению аудированию    62

Фрагмент урока по обучению диалогической речи    66

Фрагмент урока по обучению монологической речи    71

Фрагмент урока по обучению монологической речи на основе видеофильма    77

Фрагмент урока по обучению технике чтения    84

Фрагмент урока по обучению коммуникативному чтению    89

Фрагмент урока по обучению коммуникативному чтению на основе журнальной статьи    93

Фрагмент урока по обучению технике письма    102

Фрагмент урока по обучению письменной речи    104

План целостного урока немецкого языка в 7 классе    108

Фрагменты уроков по обучению сторонам и видам речевой деятельности по учебникам английского языка разных авторских коллективов    115

Фрагмент 1 урока по обучению произносительной стороне речи    115

Фрагмент 2 урока по обучению произносительной стороне речи    117

Фрагмент урока по обучению лексической стороне речи    119

Фрагмент 1 урока по обучению грамматической стороне речи    123

Фрагмент 2 урока по обучению грамматической стороне речи    126

Фрагмент урока по обучению аудированию на основе текста песни    129

Фрагмент урока по обучению диалогической речи на основе опорного диалога    132

Фрагмент урока по обучению диалогу-расспросу    135

Фрагмент урока по обучению монологической речи    137

Фрагмент урока по обучению изучающему чтению    139

Фрагмент урока по обучению ознакомительному чтению    142

Фрагмент урока по обучению написанию личного электронного письма    145

Фрагменты уроков по обучению культуре иноязычного общения средствами речевого этикета    149

Фрагмент урока 1    149

Фрагмент урока 2    152

Фрагмент урока 3    154

Фрагмент урока 4    159

Фрагмент урока 5    162

Планы уроков по теме “Sport” на материале УМК для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка    164

План урока 1    164

План урока 2    169

План урока 3    174

План урока 4    176

План урока 5    178

План урока 6    181

Контроль и оценка умений обучающихся в разных видах речевой деятельности    183

Особенности контроля речевых навыков на уроках иностранного языка    187

Фрагменты уроков по контролю речевых навыков и умений обучающихся    190

Образец тестовых заданий по контролю уровня речевых навыков и умений в 5 классе    190

Фрагмент урока по контролю лексических навыков    193

Фрагмент урока по контролю лексических и грамматических навыков, умений понимать прочитанный текст    198

Оценка уровня сформированности речевых навыков и умений на уроках иностранного языка в школе: критерии и показатели    204

Показатели уровня сформированности речевых умений на занятиях по иностранному языку в школе    204

Оценка уровня сформированности умений в диалогической речи и его основные показатели    204

Показатели сформированности умений в монологической речи    207

Показатели сформированности умений при восприятии текста на слух (аудирование)    209

Показатели сформированности умений в чтении    212

Показатели сформированности умений в письменной речи    215

Показатели уровня сформированности речевых навыков на занятиях по иностранному языку в школе    218

Показатели сформированности лексических навыков продуктивного характера    218

Показатели сформированности рецептивных лексических навыков    220

Показатели сформированности грамматических навыков продуктивного характера    221

Показатели сформированности рецептивных грамматических навыков    223

Показатели сформированности фонетических навыков    224

Показатели сформированности орфографических навыков    225

Показатели сформированности навыков чтения (техника чтения)    226

Заключение    228

Приложения    232

Список основных терминов по теме    232

Скрипты по работе учителя иностранного языка над различными сторонами и видами речевой деятельности на уроках    247

Схема анализа урока иностранного языка    252

Выводы и предложения по результатам урока    253

Литература    254

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Владислав Кривогузов
11 июня 2021 (10:37)
Очень нужная и интересная  для учителя иностранного языка книга. Материал богатейший, четкая структура, логика подачи, проблемные вопросы – всё является огромным подспорьем в работе

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.