Информатика. 3 класс: система уроков по учебнику А. Л. Семёнова, Т. А. Рудченко. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-5820 |
Авторы-составители | Савинов В. А., Савинов К. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.016:004*03 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Представлены технологические карты и подробные разработки уроков с использованием современных приемов и форм практической, поисковой и исследовательской деятельности, способствующих общему развитию младшего школьника, становлению его социально значимых личностных качеств, а также формированию специальных (предметных) и универсальных учебных действий. Предложенный материал может быть использован во внеурочной деятельности.
Предназначено учителям, руководителям МО начальных классов и информатики ОО, педагогам дополнительного образования; рассчитано на творческое применение.
Минимальные системные требования
- операционная система - Windows XP/VISTA/7;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 300 МB.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Введение
В настоящем пособии, содержащем поурочное планирование, раскрывается система работы по обучению информатике учеников 3 класса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, ориентированная на использование комплекта:
• Семёнов, А. Л. Информатика : 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : в 3 ч. Ч. 1 / А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко. – М. : Просвещение, 2014.
• Семёнов, А. Л. Информатика : 3 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 3 ч. Ч. 1 / А. Л. Семёнов, Т. А. Рудченко. – М. : Просвещение, 2015.
• Семёнов, А. Л. Информатика : 3 класс : тетрадь проектов : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 3 ч. Ч. 1 / А. Л. Семёнов, Т. А. Рудченко. – М. : Просвещение, 2015.
В данном пособии представлен сокращенный ИКТ – вариант, рассчитанный на 34 часа (34 учебные недели, 1 час в неделю). Помимо поурочных планов, учитель найдет здесь дополнительный материал, который может использовать на уроках.
Технологические карты уроков помогут учителю создать условия для развития у третьеклассников универсальных учебных действий. Младшие школьники научатся соотносить то, что им уже известно, с тем, что еще неизвестно, контролировать собственные действия в форме сличения результата своей деятельности с заданным образцом, корректировать свою деятельность, внося необходимые изменения, давать оценку своим действиям. В процессе занятий информатикой третьеклассники получат возможность научиться формулировать проблему, планировать собственную деятельность, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения; у обучающихся формируются первоначальные навыки работы на компьютере.
Предложенные задания способствуют развитию у младших школьников коммуникативных действий: умения слушать, слышать и понимать партнеров, достаточно четко и полно выражать свои мысли, бесконфликтно находить выход из спорных ситуаций, уважительно относиться ко всем участникам образовательного процесса (как сверстникам, так и взрослым), в том числе и к себе. У обучающихся развиваются умения сотрудничать, оказывать друг другу взаимопомощь, взаимоподдержку, работать в малых (2 человека) и больших (4–6 человек) группах.
В результате работы учителя по предложенным планам у обучающихся формируется учебная мотивация, развивается интерес к предмету, они приобретают начальные навыки адаптации в обществе. Младшие школьники понимают важность овладения знаниями по предмету.
Пособие предназначено в помощь учителям, начинающим осваивать работу по новым образовательным стандартам, и рассчитано на творческое использование.
Литература
1. Семёнов, А. Л. Информатика : 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : в 3 ч. Ч. 1 / А. Л. Семёнов, Т. А. Рудченко. – М. : Просвещение, 2014.
2. Семёнов, А. Л. Информатика : 3 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 3 ч. Ч. 1 / А. Л. Семёнов, Т. А. Рудченко. – М. : Просвещение, 2015.
3. Семёнов, А. Л. Информатика : 3 класс : тетрадь проектов : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 3 ч. Ч. 1 / А. Л. Семёнов, Т. А. Рудченко. – М. : Просвещение, 2015.
4. Волина, В. В. Праздник числа / В. В. Волина. – М. : Знание, 1993.
5. Демьянов, И. Полевой звоночек / И. Демьянов. – М. : Детгиз, 1962.
Интернет-ресурсы:
Бакулина, С. Н. Путешествие в страну геометрических фигур / С. Н. Бакулина. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/528014/
Библиофил. – Режим доступа : http://www.mp3-kniga.ru/bibliofil/zahod-bochonok.htm
Бирюкова, М. Птичий рынок / М. Бирюкова. – Режим доступа : http://www.stihi.ru/2009/04/07/5401
Волосевич, С. Загадки о животных Африки / С. Волосевич. – Режим доступа : http://www.poezia.ru/print.php?sid=52922
Всё для детей. Поэты о зверях. – Режим доступа : http://allforchildren.ru/poetry/animals438.php
Грибы. – Режим доступа : http://www.klub100let.ru
Грибы. – Режим доступа : http://mushroom-garden.ru
Грибы. Белые. – Режим доступа : http://www.griby.biz
Детская страна. Детская библиотека. Загадки про аквариум. – Режим доступа : http://www.kids-country.ru/detskaja-biblioteka/zagadki/zagadki-pro-akvarium.html
Детские стихи про метро. – Режим доступа : http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-metro.html
Еда из деревни. – Режим доступа : http://eda-iz-derevni.ru
Емельянова, О. Геометрические фигуры и формы. Обучающие и развивающие загадки в стихах для детей (детские загадки) / О. Емельянова. – Режим доступа : http://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-geometricheskie_figury.html
Ефимовский, Е. Стихи про кота и кошку / Е. Ефимовский. – Режим доступа : http://www.miksike.net/docs/lisa/3klass/8/tstenije/prokota.html
Загадки для детей. – Режим доступа : http://woman.build2.ru/viewtopic.php?id=38&p=3
Загадки для маленьких детей про змею. – Режим доступа : http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-zmeyu.html
Загадки для маленьких детей про компьютер. – Режим доступа : http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-bytovye-predmety/zagadki-pro-kompyuter.html
Загадки для маленьких детей про продукты, про мороженое. – Режим доступа : http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-produkty/zagadki-pro-morozhenoe.html
Загадки о буквах. – Режим доступа : http://www.chudopredki.ru/705-zagadki-o-bukvakh.html
Загадки о геометрических фигурах. – Режим доступа : http://www.igri-uma.ru/forum/index.php?s=c508feeacb880897a4f3db8f4ffb5262&showtopic=3936
Загадки о геометрических фигурах. – Режим доступа : http://www.mammy-pappy.ru/zagadki/318-zagadki-o-geometricheskih-figurah.html
Загадки о живой природе. – Режим доступа : http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode
Загадки о живой природе для маленьких детей. – Режим доступа : http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/http-numama-ru-zagadki-dlja-malenkih-detei-zagadki-o-zhivoi-prirode-zagadki-pro-lesnyh-zhivotnyh-htm.html
Загадки о живой природе. Загадки про мышь. – Режим доступа : http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-mysh.html
Загадки по правилам дорожного движения. Загадки про дорожные знаки. – Режим доступа : http://deti-online.com/zagadki/zagadki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija/zagadki-pro-dorozhnye-znaki/
Загадки про вишню для детей. – Режим доступа : http://www.prozagadki.ru/244-zagadki-pro-vishnju-dlja-detejj.html
Загадки про грушу для детей. – Режим доступа : http://www.prozagadki.ru/169-detskie-zagadki-pro-grushu.html
Загадки про гуся. – Режим доступа : http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-gusja.html
Загадки про жуков. – Режим доступа : http://slavclub.ru/zagadki/nasekomie/1412-zagadki-pro-zhukov.html
Загадки про зайца. – Режим доступа : http://www.prozagadki.ru/7-zagadki-pro-zajjca.html
Загадки про курицу. – Режим доступа : http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/zagadki_pro_ptic/390-zagadki_pro_kuricu.html
Урок 7. Одинаковые бусины. Разные бусины
Урок 7. ОДИНАКОВЫЕ БУСИНЫ. РАЗНЫЕ БУСИНЫ
Педагогические задачи: создать условия для развития умения определять, одинаковые бусины или разные; учить находить предметы по заданному признаку или образцу, соединять и обводить их; развивать внимание, мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения; прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся находить предметы по заданному признаку или по образцу, обводить и соединять предметы, различать одинаковые предметы и разные.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; ориентируются в учебнике и рабочей тетради, контролируют собственную деятельность и деятельность партнера, осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно усвоить; способны к мобилизации волевых усилий.
Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты, сравнивают их; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности.
Коммуникативные: слушают и понимают партнера, контролируют деятельность друг друга; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.
Личностные: овладевают навыками работы на компьютере, проявляют интерес к предмету, сотрудничают со сверстниками и взрослыми, осознают личную ответственность за результат коллективной работы.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы:
Зарядка под стишки. – Режим доступа : http://forum.numi.ru/index.php?showtopic=2946
Оборудование: компьютер, проектор, экран; цветные карандаши.
Наглядно-демонстрационный материал: пары бусин, одинаковых и различных по форме, цвету и размеру.
Основные понятия и термины: бусины, разные бусины, одинаковые бусины, формы бусин, треугольные, квадратные, круглые, обвести, соединить.
Организационная структура (сценарий) урока
I. Сообщение темы и целей урока.
На доске расположено несколько пар одинаковых бусин (по форме и цвету), несколько пар различных бусин, отличающихся только одним признаком (форма, цвет или размер) и несколькими признаками (форма, цвет; форма, размер; размер, цвет; форма, цвет, размер).
– Что хотите сказать?
– Что увидели?
Высказывания обучающихся.
– Вы правы, слева расположены пары одинаковых бусин, а справа – пары бусин, которые отличаются друг от друга, то есть пары разных бусин.
– Тема нашего сегодняшнего урока так и звучит: «Одинаковые бусины. Разные бусины».
– Что же мы узнаем на уроке, какой деятельностью будем заниматься?
Высказывания детей.
Учитель обобщает все сказанное детьми, подводит их к задачам урока.
II. Открытие новых знаний. Работа с учебником.
– Откройте учебники на с. 18. Изучите информацию в синей рамочке.
– Что можете сказать?
– Как определите, бусины в паре одинаковые или разные?
– Если бусины отличаются только по одному признаку, они одинаковые или разные?
– В каком случае считаем, что бусины одинаковы?
– Таким образом, можем сделать вывод, что две бусины одинаковы, если они одинаковы по всем признакам (форма, цвет, размер). Две бусины разные, если они отличаются хотя бы по одному признаку (форме, цвету, размеру).
III. Первичное закрепление знаний.
Работа в рабочей тетради.
– Рассмотрите фигуры в задании 34 на с. 9 рабочей тетради.
– Что можно про них сказать? (Это бусины; бусины не раскрашены, значит, нам предстоит их раскрасить.)
– Совершенно верно. Раскрасьте бусины таким образом, чтобы среди них не было двух одинаковых.
Самостоятельная работа детей.
– Проверьте работу друг друга.
Взаимопроверка.
Далее дети выполняют задание 33 (с. 9 рабочей тетради).
Выполнение задания:
• Одинаковыми круглыми будут две желтые бусины.
Урок 16. Контрольная работа
Педагогические задачи: проверить, как обучающиеся владеют полученными знаниями, как умеют применять их в практической деятельности при решении задач; учить работать самостоятельно, контролировать свою деятельность; развивать внимание, мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся классифицировать предметы, находить предметы по заданному признаку или по образцу, соединять и обводить предметы, определять области предмета, определять истинность утверждений, устанавливать, в каком случае утверждение истинное, а в каком – ложное.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность действий, ориентируются в контрольном листе, понимают формулировку задания, умеют распределить свое время; контролируют собственную деятельность, при необходимости корректируют ее; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности, анализируют объекты, выбирают критерии для сравнения, классификации объектов, строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, при необходимости задают вопросы уточняющего характера, уважают в общении всех участников образовательного процесса.
Личностные: работают самостоятельно, контролируют себя.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная.
Материалы и оборудование: цветные карандаши.
Основные понятия и термины: область, бусины, цепочка, одинаковые, такие же, разные, все, каждый, обвести, соединить, числовая линейка, истинное утверждение.
Организационная структура (сценарий) урока
Предварительная подготовка к уроку: учитель до урока вынимает из тетради проектов листы с контрольной работой № 1, дежурные по классу раскладывают их на парты по вариантам.
I. Сообщение темы и целей урока.
– Вы уже многому научились на уроках информатики, многое знаете и умеете.
– Каждый урок информатики вы работаете не только самостоятельно, но и всем классом, очень много в паре. Вы помогаете друг другу, контролируете друг друга.
– Сегодня у вас первый урок, когда всю работу вы будете делать самостоятельно.
– Сегодня вы пишете первую контрольную работу по информатике. Вам нужно будет внимательно прочитать задание, подумать, как его выполнить, а после выполнения проверить, всё ли вы сделали так, как следовало.
– Если вам будет очень трудно или будет совсем непонятно какое-то задание, вы можете поднять руку, и я подойду к вам.
– Но надеюсь, что вы сами справитесь с предложенной вам работой.
– У каждого из вас на парте лежит лист с контрольной работой. Внимательно рассмотрите его.
– Всё ли вам понятно?
– Посмотрим, так ли вы поняли задания.
Учитель дает краткие инструкции по заданиям контрольной работы.
– Есть ли какие-то вопросы?
– Вы можете начинать выполнять работу с любого задания. Приступайте.
– Желаю вам успехов!
II. Выполнение контрольной работы.
Обучающиеся самостоятельно выполняют контрольную работу.
III. Итог урока. Рефлексия.
– Вы написали свою первую контрольную работу по информатике.
– Было ли вам трудно?
– Какое задание показалось самым трудным?
– А какое самым простым?
– Успели ли вы выполнить всю работу?
– Проверили ли вы себя?
Урок 31. Контрольная работа
Педагогические задачи: проверить, как обучающиеся владеют полученными знаниями, умеют применять их в практической деятельности при решении задач; развивать умения работать самостоятельно, контролировать свою деятельность.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся заполнять таблицу для мешка, находить одинаковые мешки, соединять слова с мешком букв слова, определять истинность/ложность утверждений, находить слова с помощью словаря, работать по инструкции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока, определяют последовательность действий, ориентируются в контрольном листе, понимают формулировку задания, умеют распределить свое время, контролируют собственную деятельность, при необходимости корректируют ее, осознают качество и уровень усвоения знаний, способны к саморегуляции.
Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности, анализируют объекты, выбирают критерии для сравнения, классификации объектов, строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, при необходимости задают вопросы уточняющего характера, уважают в общении всех участников образовательного процесса.
Личностные: работают самостоятельно, контролируют себя, осознают личную ответственность.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная.
Материалы и оборудование: цветные карандаши.
Основные понятия и термины: цепочка, мешок, таблица для мешка, мешок букв слова, окно, бусины, одинаковые, каждый, истинное, ложное, утверждение, обвести, словарь.
Организационная структура (сценарий) урока
Предварительная подготовка к уроку: учитель до урока вынимает из тетради проектов листы с контрольной работой № 2, дежурные по классу раскладывают их на парты по вариантам.
I. Сообщение темы и целей урока.
– Сегодня на уроке вы будете писать итоговую контрольную работу за II полугодие 3 класса.
– Вы многое узнали и многому научились за этот учебный период.
– Сегодня вам предстоит продемонстрировать ваши знания и умения.
– Вы уже выполняли контрольные работы по информатике, поэтому знаете, что, прежде чем приступить к работе, вам следует внимательно прочитать задание, подумать, как его сделать, а после выполнения проверить, всё ли вы сделали так, как было необходимо.
– Если вам будет очень трудно или совсем непонятно какое-то задание, вы можете поднять руку, и я подойду к вам.
– Надеюсь, что вы сами справитесь с предложенной вам работой.
– У каждого из вас на парте лежит лист с контрольной работой.
– Внимательно рассмотрите его.
– Всё ли вам понятно?
– Проверим, так ли вы поняли задания.
Учитель дает краткие инструкции по заданиям контрольной работы.
– Есть ли какие-то вопросы?
– Вы можете начинать выполнять работу с любого задания.
– Приступайте к работе.
– Желаю вам успехов!
II. Выполнение контрольной работы.
Обучающиеся самостоятельно выполняют контрольную работу.
III. Итог урока. Рефлексия.
– Вы написали контрольную работу по информатике.
– Было ли вам трудно?
– Какое задание показалось самым трудным?
– А какое самым простым?
– Успели ли вы выполнить всю работу?
– Проверили ли вы себя?
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом