Русский язык. 4 класс: технологические карты уроков по учебнику С. В. Иванова, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-5130в |
Авторы-составители | Кузнецова Н. Н. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.016:811.1*04 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
В рамках урока обозначены планируемые предметные и личностные результаты, охарактеризованы универсальные учебные действия, определены педагогические цели. Предложены варианты контрольных и диагностических работ, диктантов, изложений; традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений, рекомендовано студентам педагогических вузов.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 300 МB.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Введение
ВВЕДЕНИЕ
Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нем своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка.
К. Д. Ушинский
Пособие содержит технологические карты уроков обучения русскому языку в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века»), разработанные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные на работу с учебником С. В. Иванова, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой «Русский язык» (М.: Вентана-Граф, 2015).
На уроки изучения русского языка в 4 классе отводится 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Сценарии уроков предполагают формирование у обучающихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.
Обучение русскому языку направлено на ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке, формирование знаково-символического восприятия, логического мышления, навыков грамотного, безошибочного письма.
Система обучения русскому языку ориентирована на сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, на общение и развитие у учеников умения внимательно слушать собеседника, адекватно воспринимать его речь, правильно строить свои высказывания.
Каждый урок предполагает осознанное вхождение учеников в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование. Четко определены этапы урока и прописаны формируемые на них умения обучающихся. Для развития навыков каллиграфии школьников в структуру урока включены минутки чистописания. С целью осуществления профилактики утомления и ориентирования на здоровый образ жизни предусмотрено проведение физкультминуток. В конце каждого урока планируется рефлексия как самопознание и самоанализ деятельности и ее результатов. Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Педагогу предложено всё необходимое для организации учебного процесса: подробные сценарии уроков, организационные моменты, физкультминутки, тексты изложений, тесты, материалы для проведения диагностики, тексты диктантов и контрольных списываний, контрольных работ и т. д. Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.
Литература
ЛИТЕРАТУРА
1. Иванов, С. В. Русский язык : 1–4 классы : программа, пранирование, контроль / С. В. Иванов, М. И. Кузнецов, А. О. Евдокимова. – М. : Вентана-Граф, 2014.
2. Иванов, С. В. Русский язык : 4 класс : учебник для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова. – М. : Вентана-Граф, 2015.
3. Кузнецова, М. И. Русский язык. Учусь писать без ошибок. 4 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций / М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2015.
4. Кузнецова, М. И. Русский язык. Пишем грамотно. 4 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2015.
5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа :в 2 ч. – М. : Просвещение, 2011.
6. Романова, В. Ю. Русский язык. 4 класс : тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразоват. организаций / В. Ю. Романова, Л. В. Петленко. – М. : Вентана-Граф, 2015.
7. Романова, В. Ю. Русский язык. 2–4 классы : оценка достижения планируемых результатов обучения : контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / В. Ю. Романова, Л. В. Петленко. – М. : Вентана-Граф, 2014.
8. Русский язык. 1–4 классы : конспекты уроков-диктантов. Познавательные тексты с объяснениями и заданиями / авт.-сост. Н. Н. Бобкова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011.
9. Русский язык. 2–4 классы : сочинения и изложения / авт.-сост. Г. Т. Дьячкова. – Волгоград : Учитель, 2011.
10. Шукейло, В. Н. Русский язык. 1–4 классы. Сборник проверочных и контрольных работ / В. Н. Шукейло. – М. : Вентана-Граф, 2013.
11. Физкультминутки. Вып. 1 / авт.-сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. – Волгоград : Учитель, 2012.
12. Физкультминутки. Вып. 2 / авт.-сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. – Волгоград : Учитель, 2009.
13. Физкультминутки : упражнения, игры, комплексы движений, импровизации. Вып. 3 / авт.-сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград : Учитель, 2007.
Приложение
Приложение
Вариант 1
1. Выпиши из предложения все имена прилагательные и укажи их число, род, падеж. Сквозь тонкую сетку голых ветвей березы голубело весеннее небо.
2. Выполни морфологический разбор выделенного существительного. Прилет первых перелетных птиц начинается с грачей.
3. Прочитай текст. Выпиши местоимения в форме 2-го и 3-го лица множественного числа.
ЛИСТЬЯ И КОРНИ
Листья говорили:
– Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда. А корни сказали листьям:
– Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев.
4. Разбери предложение по членам. Последний луч солнца освещал верхушки дубов.
5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их. Мы видели в зоопарке зебру и слона.
(Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа видели зебру и слона, распространённое, есть однородные члены.)
6 (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным.
Вы приглашали нас в гости. Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Мы на каникулах поедем в лес. На деревьях лежал иней.
Вариант 2
1. Выпиши из предложения качественное прилагательное и сделай его морфологический разбор. Сквозь тонкую сетку голых ветвей березы голубело весеннее небо.
2. Выполни морфологический разбор выделенного слова. Ласточка свила гнездо под крышей сарая.
3. Прочитай текст. Найди и запиши все местоимения в форме 1-го лица множественного числа.
ЛИСТЬЯ И КОРНИ
Листья говорили:
– Какие мы зелёные, красивые. Мы даём тень. Люди отдыхают под нашей тенью. К нам прилетают птицы. Они поют и вьют гнёзда. А корни сказали листьям:
– Осенью вы засохнете. Весной вместо вас вырастут новые листья. А без нас не будет целого дерева, не будет и вас, листьев.
4. Разбери предложение по членам. Большой белый гриб прятался под елью.
5. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их. В корзине у нас лежали оранжевая морковь, желтая репа и красная свекла.
(Повествовательное, восклицательное, грамматическая основа лежали морковь, репа, свекла, нераспространённое, есть однородные члены.)
6 (дополнительное). Запиши предложения, в которых подлежащее выражено местоимением.
Вы приглашали нас в гости. Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Мы на каникулах поедем в лес. На деревьях лежал иней.
Приложение
Приложение
Вариант 1
1. Подбери к данным словам противоположные по значению глаголы.
чернеть – …
находить – ...
2. Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения. Укажи вид выбранных тобой глаголов.
На день рождения друг (дарил, подарил) мне шахматы.
Футбольная команда (играла, выиграла) первый матч со счётом 3 : 0.
Завтра мы поедем (встречать, встретить) сестру из лагеря.
3. К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их.
Игра, соль, мечта. (Образец: обед – обедать.)
4. Выпиши глаголы в начальной форме. Отметь суффиксы -ть, -ти, -чь.
Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь.
5. Выпиши из предложений глаголы в два столбика: в единственном числе; во множественном числе.
Трактор гудит. Цветы цветут. Лодка плывёт. Пчёлы жужжат. Соловьи поют. Комар пищит.
6 (дополнительное). Выпиши предложения с глаголами 1-го лица. Отметь личные окончания.
Школьники отправились в поход. Я читаю книгу. Водитель остановил машину. Сидишь на берегу реки и ловишь рыбу. На каникулах мы гуляем, играем. Бабушка печёт грибной пирог. Приходите в воскресенье ко мне на день рождения.
Вариант 2
1. Подбери к глаголам антонимы.
радовать – …
проснуться – …
2. Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения. Укажи вид выбранных тобой глаголов.
На день рождения подруга (дарила, подарила) мне книгу.
Караваны гусей (тянулись, потянулись) с севера на юг.
Вечером мы пойдем (смотреть, посмотреть) салют.
3. К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их.
Встреча, победа, светлый. (Образец: обед – обедать.)
4. Выпиши глаголы в личной форме. Отметь окончания.
Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь.
5. Запиши предложения, заменив множественное число глаголов единственным.
Машины едут. Ландыши цветут. Гуси плывут. Пчёлы жужжат. Воробьи летают. Комары пищат.
6 (дополнительное). Выпиши предложения с глаголами 3-го лица. Отметь личные окончания.
Школьники отправились в поход. Я читаю книгу. Водитель остановил машину. Сидишь на берегу реки и ловишь рыбу. На каникулах мы гуляем, играем. Бабушка печёт грибной пирог. Приходите в воскресенье ко мне на день рождения.
Приложение
Приложение
1. Запиши 2–3 синонима (близкие по значению слова) к словам:
Врать – _____________________________________________________________________________________
Родина – _____________________________________________________________________________________
Робкий – _____________________________________________________________________________________
2. В каких словах не пишется твёрдый знак?
Об_яснение, обез_яна, за_ел, об_едки, в_юга, об_явил, об_учил, с_ёмка.
3. Подчеркни проверочное слово для пропущенной орфограммы: на ветке в_сят яблоки.
Вес, повесить, виснуть, висеть.
4. Какое имя существительное стоит в том же падеже, что и выделенное слово: разжег костёр?
Написал письмо, длинная речь, спал на кровати, накосил сена.
5. В каком повествовательном предложении есть однородные подлежащие?
Как там оказались собака и кот.
Как уютно устроились под елью боровик и нарядный мухомор.
Журавли потянулись на юг и крикливые гуси.
Утро было сырое и прохладное.
6. Укажи над именами существительными, какого они рода.
Рояль, фамилия, кафе, кофе.
7. Дополни до словосочетания слова так, чтобы в одном случае слово пила было глаголом, а в другом – именем существительным:
пила __________________________; пила ____________________________.
8. Вставь в считалочку пропущенные буквы и подчеркни все одушевлённые имена существительные:
С_дит белка на теле_ке, В_робью, с_ничке,
Пр_дает друз_ям оре_ки: М_шке т_лстопятому,
Л_сичке-с_стричке, Заиньке усатому.
9. К данным словам подбери и запиши антонимы:
Густой – _____________________________________________________________________________________
Далекий – ____________________________________________________________________________________
Широкий – ___________________________________________________________________________________
Трудный – ___________________________________________________________________________________
Высокий – ___________________________________________________________________________________
Твердый – ____________________________________________________________________________________
Горький – ____________________________________________________________________________________
Шершавый – _________________________________________________________________________________
10. Вставь подходящие по смыслу предлоги и пропущенные орфограммы.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом