Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов

Есть на складе
165 руб.
-10%
148,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 4002
Авторы-составители Гулидова Т.В.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь педагогу ДОО
ISBN 978-5-7057-4414-5
Страниц 134
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705744145
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 97 г
Психолого-педагогическая поддержка социализации и индивидуализации ребенка в соответствии с требованиями ФГОС ДО заключается в условиях, созданных дошкольной образовательной организацией. Проектная деятельность ориентирована на развитие поискового поведения дошкольника. Поиск стимулирует личностное развитие воспитанника, позволяет приобрести опыт ценностного отношения к миру. Предлагаемое пособие включает методические рекомендации воспитывающим взрослым по организации проектирования в дошкольной образовательной организации. Представленные авторские проекты помогут воспитателям и другим специалистам освоить технологию проектирования и правильного оформления готового проекта.
Предназначено воспитателям, педагогам дополнительного образования и специалистам дошкольных образовательных организаций для использования в учебных целях.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Изменения, происходящие на нашей планете, в обществе, требуют от человека нового мышления, умений взаимодействовать и уживаться с преобразованным миром, требуют иного понимания своей роли в этом мире, новых компетенций, связанных прежде всего с деятельностью. Человек в современной социокультурной ситуации находится, по словам Е. В. Бондаревской, на рубеже культур, взаимодействие с которыми требует от него диалогичности, понимания, уважения культурной идентичности других людей.

Вполне понятно, что в таких условиях требуется переосмысление роли дошкольного образования как сферы, которая формирует культурно-воспитательный идеал нового времени. Существующие сегодня в сфере дошкольного учреждения проблемы и трудности вызваны главным образом теми явлениями и процессами, которые происходят в современном мире.

Традиционное понимание дошкольного образовательного учреждения как присматривающего, дающего основы знаний, умений и навыков, требуемых в школе, уже вытесняется более широким взглядом на становление маленького человека в условиях детского сада.

Предполагается, что дошкольное образование в новом веке должно ориентироваться на идеал «человека культуры» (Е. В. Бондаревская), на способность человека «быть личностью» – понимать «закон устройства человеком собственного бытия, поведения и отношений с миром» (В. В. Сериков). Концептуальным ориентиром для современной системы дошкольного образования должны стать парадигма культуры, построенная на идеях целостности, любви и поддержки.

Педагогическая поддержка рассматривается и реализуется как система педагогической деятельности, обеспечивающая раскрытие личностного потенциала ребенка, включающая помощь педагогам, родителям в преодолении социальных, психологических, личностных трудностей. Эта сложная, высокотехнологическая, специальная педагогическая деятельность раскрыта в исследованиях О. С. Газмана, В. П. Бедерхановой, И. С. Якиманской и других.

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на воспитанника как «саморазвивающуюся систему», в соответствии с которым усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для его саморазвития, на самодеятельность детей (В. П. Бедерханова).

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию является проектировочная деятельность.

По утверждению О. С. Газмана, при определенных условиях существует зависимость между участием человека в проектировочной деятельности и саморазвитием ее участников (самоопределением, самореализацией, развитием творческих способностей).

Проектирование, по мнению О. С. Газмана, – это комплексная деятельность, обладающая, во-первых, признаками автодидактизма: участники проектирования как бы автоматически осваивают новые понятия; новые представления о различных сферах жизни, о производственных, личных, социально-политических отношениях между людьми; новое понимание смысла изменений которых требует жизнь.

К воспитателю, вступающему во взаимодействие с ребенком и его семьей, сегодня предъявляются особые требования. Важным является не только умение решать возникающие психологические и педагогические проблемы, но и понимать направление развития, способствовать поиску путей психологической и педагогической поддержки.

Вот что по этому поводу пишет Т. В. Погост: «Отваживаясь на необходимое участие в формировании того или иного человека, мы берем на себя функцию Творца, и, независимо от нашего мировоззрения, мы не можем не почувствовать вселенской ответственности. Поэтому сколь бы ни был велик соблазн воспитать себе подобного, мы не должны поддаваться ему. Интуиция подсказывает, что другой человек, пусть даже маленький, не должен быть похожим на нас, он – другая вселенная, у него свой путь в жизни, – мы же призваны всемерно ему помогать». Таким образом, проектирование может стать средством социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования.

Содержание

Введение    3

Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОО    5

Конспекты проектов для детей дошкольного возраста    12

О. В. Иванова

Откуда хлеб пришел?    12

А. А. Бойко

Откуда пришла книга и для чего она нужна людям    23

Е. А. Татаренко

Домашнее животное города – кошка    38

А. А. Бойко, Л. В. Чернова, О. В. Иванова

Что я знаю о Сталинградской битве?    43

Моя первая книга    51

Е. А. Татаренко, А. В. Битюцкая

Собака – друг человека    55

О. В. Трещева, Н. В. Зюзина

Птицы нашего двора    59

И. Н. Недомеркова

Проект педагогической поддержки семьи в воспитании здорового дошкольника    62

Т. В. Боченкова, Н. А. Мышкина

Дикие и домашние животные (экологический проект)    73

Организация образовательного процесса по развитию речи в младшей группе    81

И. В. Василенко, А. В. Халилулина

Как побудить детей вести здоровый образ жизни?    85

Безопасные дороги – детям    92

Наш любимый детский сад    106

Ж. В. Барышева, Т. Г. Галютина

Мой дом, мой район    111

Т. В. Гулидова

Проект игрового тематического дня «7 апреля – Международный день здоровья – будем прыгать и скакать, и здоровье укреплять» (для детей младшего возраста)    116

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Kuznyulia79
14 января 2019 (18:29)
Купленная мной методическая литература качественная и полезная.

Дина Владимирова
8 июня 2018 (16:15)
Здравствуйте,доставили товар быстро,весь материал качественный и полезный,с удовольствием применяют его в своей работе.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос