Геометрия. 8 класс: технологические карты уроков по учебнику А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира

Есть на складе
453 руб.
-13%
395,47 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5863а
Авторы-составители Пелагейченко Н.Л., Пелагейченко В.А.
Издательство Учитель, 2024
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-5917-0
Страниц 207
Штрихкод 9785705759170
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 290 г
В пособии представлены технологические карты уроков по геометрии для 8 класса, составленные на основе ФГОС основного общего образования и ориентированные на работу с учебником А. Г. Мерзляка, В. Б. Полонского, М. С. Якира (М.: Вентана-Граф, 2020).
Предложенные разработки позволят творчески работающему учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов, отразить тот или иной инновационный педагогический подход в преподавании алгебры, помогут определить объем освоения учебного материала и уровень владения компетенциями, сформированность универсальных учебных действий.
Предназначено учителям, руководителям МО математики для использования в учебных целях, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Пособие предназначено для учителей математики, преподающих геометрию в 8 классе. В него включается 68 технологических карт уроков геометрии, составленных в соответствии с требованиями ФГОС. Для каждого урока определены предметные, метапредметные и личностные результаты.

Основой методики обучения учащихся является активный, осознанный и деятельностный подход к изучению геометрии. Это соответствует основным целям изучения геометрии в основной школе:

– формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

– воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

– развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

– формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

– развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

– формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В самом начале урока важно добиться, чтобы цель и задачи урока учитель определял совместно с учащимися, давая им возможность влиять на свою траекторию обучения и тем самым передавая им часть ответственности за результат учебной деятельности. Особенностью многих уроков является «создание ситуации затруднения», когда учащиеся осознают, что для решения «проблемной ситуации» им необходимо приобрести новые знания, и поэтому в дальнейшем организовывают исследовательскую деятельность. Особое внимание уделяется мотивации учебной деятельности учащихся. Ставится задача помочь учащимся осознанно подойти к решению поставленной учебной задачи. При изучении нового материала часто используются дидактические приемы работы с определенной информацией. Учащиеся учатся преобразовывать информацию, выделять главное, составлять познавательные вопросы, определять ключевые слова и понятия. Предполагается предоставить учащимся выбор работать индивидуально или в группе. Урок заканчивается рефлексией, которая помогает учащимся понять, каких успехов они достигли в учебной деятельности, а также увидеть, над чем еще следует работать.

Учебно-методическое пособие предназначено помочь учителю в подготовке к уроку, предоставить арсенал возможных дидактических приемов и методов активизации познавательной деятельности учащихся. Подчеркнем, что материал имеет рекомендательный характер и может быть творчески использован учителем с учетом особенностей учащихся конкретного восьмого класса.

Авторы надеются, что технологические карты уроков заинтересует всех, кто ведет уроки геометрии в восьмых классах, как опытных, так и начинающих учителей.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    4

Четырехугольники    4

Урок 1. Четырехугольник и его элементы    4

Урок 2. Решение заданий по теме «Четырехугольник и его элементы»    10

Урок 3. Параллелограмм. Свойства параллелограмма    14

Уроки 4–5. Решение заданий по теме «Параллелограмм. Свойства параллелограмма»    19

Урок 6. Признаки параллелограмма    23

Урок 7. Решение заданий по теме «Признаки параллелограмма»    27

Урок 8. Прямоугольник    30

Урок 9. Решение заданий по теме «Прямоугольник»    34

Урок 10. Ромб    38

Урок 11. Решение заданий по теме «Ромб»    41

Урок 12. Квадрат    44

Урок 13. Решение заданий по теме «Квадрат»    49

Урок 14. Контрольная работа по теме «Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат»    52

Урок 15. Средняя линия треугольника    54

Урок 16. Решение заданий по теме «Средняя линия треугольника»    58

Урок 17. Трапеция    62

Урок 18. Решение заданий по теме «Трапеция»    66

Урок 19. Средняя линия трапеции    69

Урок 20. Решение заданий по теме «Средняя линия трапеции»    73

Урок 21. Центральные и вписанные углы    76

Урок 22. Решение заданий по теме «Центральные и вписанные углы»    81

Урок 23. Описанная окружность четырехугольника    84

Урок 24. Вписанная окружность четырехугольника    88

Урок 25. Подготовка к контрольной работе по теме «Четырехугольники»    91

Урок 26. Контрольная работа по теме «Четырехугольники»    95

Подобие треугольников    97

Урок 27. Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках    97

Уроки 28–29. Решение заданий по теме «Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках»    102

Урок 30. Подобные треугольники    105

Урок 31. Первый признак подобия треугольников    110

Уроки 32–34. Решение заданий по теме «Первый признак подобия треугольников»    115

Урок 35. Второй и третий признаки подобия треугольников    120

Урок 36. Решение заданий по теме «Второй и третий признаки подобия треугольников»    123

Урок 37. Подготовка к контрольной работе по теме «Подобие треугольников»    126

Урок 38. Контрольная работа по теме «Подобие треугольников»    130

Решение прямоугольных треугольников    132

Урок 39. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике    132

Урок 40. Решение заданий по теме «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике»    136

Урок 41. Теорема Пифагора    138

Уроки 42–44. Решение заданий по теме «Теорема Пифагора»    142

Урок 45. Контрольная работа по теме «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора»    144

Урок 46. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника    146

Уроки 47–48. Решение заданий по теме «Тригонометрические функции острого угла прямо-угольного треугольника»    152

Урок 49. Решение прямоугольных треугольников    155

Уроки 50–51. Решение заданий по теме «Решение прямоугольных треугольников»    159

Урок 52. Подготовка к контрольной работе по теме «Решение прямоугольных треугольников»    162

Урок 53. Контрольная работа по теме «Решение прямоугольных треугольников»    165

Многоугольники. Площадь многоугольника    167

Урок 54. Многоугольники    167

Урок 55. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника    171

Урок 56. Площадь параллелограмма    175

Урок 57. Решение заданий по теме «Площадь параллелограмма»    178

Урок 58. Площадь треугольника    181

Уроки 59–60. Решение заданий по теме «Площадь треугольника»    185

Урок 61. Площадь трапеции    188

Уроки 62–63. Решение заданий по теме «Площадь трапеции»    191

Урок 64. Подготовка к контрольной работе по теме «Многоугольники. Площадь многоугольника»    195

Урок 65. Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площадь многоугольника»    198

Уроки 66–67. Повторение и систематизация учебного материала за курс геометрии 8 класса    200

Урок 68. Итоговая контрольная работа    203

Литература    205

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Антонина Грушницкая
27 мая 2021 (16:35)
Большое подспорье учителю математики. Техкарты составлены очень грамотно.

Tatyn
28 февраля 2021 (08:22)
Спасибо!

Юлия Румлянская
17 февраля 2021 (10:45)
Здравствуйте!
7 класс пока не планируется.
9 класс приблизительно конец марта-начало апреля  (код пособия будет 5863б)

При издании пособий мы стараемся выпустить всю линейку классов, но это не основной принцип, в основном ориентируемся на то, для какого класс есть хороший материал, чтобы его напечатать.

Tatyn
16 февраля 2021 (16:42)
Здравствуйте!А когда будут выпущены технологические карты по геометрии 7 класса ? А то как-то "перескочили" через класс. И будут ли для 9 класса?

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос