Обучение альтернативной коммуникации детей раннего возраста с ОВЗ

Акция
Есть на складе
353 руб.
-25%
264,75 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3148
Авторы-составители Гусева Л.Н., Рубцова М.А.
Издательство Учитель, 2024
Серия Сопровождение детей с ОВЗ в ДОО. Группы компенсирующей направленности
ISBN 978-5-7057-5918-7
Страниц 148
УДК 376
Штрихкод 9785705759187
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 146 г
В пособии предложена система работы по обучению альтернативной коммуникации неговорящих детей раннего возраста и детей с выраженными нарушениями речи, для которых устная речь в большинстве случаев недоступна. Развивающие игры, занимательные задания и упражнения направлены на обогащение и расширение лексического запаса ребенка, формирование навыка понимания и использования простых грамматических форм слова, фразовой речи, развитие умений строить предложения с использованием пиктограмм, жестов и слов-табличек, диалогической и монологической речи с помощью средств дополнительной коммуникации. Материалы пособия помогут активизировать участие детей в педагогическом процессе, облегчить их общение, что будет способствовать их всестороннему развитию и дальнейшей адаптации и социализации в обществе.
Адресовано логопедам, дефектологам, учителям и родителям.

Подробное описание

Введение

Неговорящие дети и дети с выраженными нарушениями речи имеют ограниченные возможности формирования навыков общения и взаимодействия с социальным окружением. Устная речь в большинстве случаев недоступна таким детям, поэтому необходимо предоставить в их распоряжение другую коммуникативную систему, которая поможет облегчить общение, улучшить всестороннее развитие ребенка, а также активизировать его участие в педагогическом процессе и тем самым будет способствовать адаптации и социализации ребенка в обществе. В системе дополнительной коммуникации используются разнообразные символы и знаки жесты и графические изображения. Невербальные средства общения позволяют создать у неговорящего ребенка мотивацию к общению: ребенок с помощью жестов, пиктограмм, подписей (слов-табличек) может лучше понимать речь окружающих и выражать собственные мысли и желания. Пособие строится на основе принципов:

– соответствия: предмет – рисунок – графический символ или жест (от более реального к более абстрактному);

– избыточности символов (совмещение пиктограмм, жестов, картинок, слов-табличек с обязательным вербальным сопровождением символов).

Материал представлен в виде лексических тем и позволяет ребенку научиться использовать графические символы и жесты в качестве средств дополнительной или альтернативной коммуникации, а также способствует развитию и коррекции лексико-грамматического строя речи.

Предложенные игры и упражнения направлены на формирование, обогащение и расширение лексического запаса, навыка понимания и использования простых грамматических форм слова, фразовой речи, умения строить предложения с использованием пиктограмм, жестов и слов-табличек, диалогической и монологической речи с помощью средств дополнительной коммуникации.

Эта книга поможет взрослым (педагогам, родителям) и ребенку лучше понимать друг друга, сделает общение более полноценным и значимым. В группе и дома нужно создать развивающую среду, основанную на принципах, лежащих в основе всех развивающих заданий, и это позволит ребенку использовать полученные знания не только в момент занятий, но и в повседневной жизни. Иллюстративный материал поддержит интерес ребенка к занятиям. Задания имеют повторяющийся характер, что позволит ребенку лучше понимать их смысл, отрабатывать и закреплять умения по использованию средств дополнительной или альтернативной коммуникации.

Графические символы (пиктограммы, картинки) подобраны таким образом, чтобы предметы, которые они обозначают, были в окружении малыша. Пиктограммы легко интерпретируются, однозначно указывают на предметы, которые они обозначают. Жесты обозначают понятия, важные и знакомые для ребенка. Позднее при помощи жестов он сможет строить небольшие предложения.

Занятия должны проходить ежедневно, но в ограниченном режиме, чтобы не допускать утомления, усталости у ребенка.

Важно поощрять и хвалить ребенка за его маленькие победы, умение терпеливо относиться к неудачам.


Желаем успехов в развитии каждого ребенка!

Содержание

Введение    3

Игрушки    5

Соотнеси игрушку и картинку    5

Покажи жестом    6

Угадай жест: кто что делает    7

Отгадай загадку – покажи отгадку    8

Составь рассказ    9

Укажи на кнопки: что ты хочешь (игра с коммуникативной доской «Я хочу»)    10

Узнай игрушку    11

Найди нужную картинку    12

Найди такую же табличку    13

Подбери к картинке слово-табличку    13

Семья    14

Кто это?    14

Большой – маленький    14

Где чья вещь?    15

Отгадай загадку    16

Покажи, кто что делает    17

Составь предложение    18

Узнай, кто где    19

Составь предложение    20

Найди такую же табличку    21

Подбери к картинке слово-табличку    22

Дом    23

Соотнеси предмет и картинку    23

Один – много    24

Отгадай загадку    25

Покажи, как строим дом (стихи с движениями)    26

Составь рассказ по картинкам    27

Составь предложение    28

Узнай предмет    29

Составь предложение    30

Найди такую же табличку    31

Подбери к картинке слово-табличку    32

Одежда, обувь, головные уборы    33

Соотнеси предмет и картинку    33

Чья одежда?    34

Летняя и зимняя одежда    35

Какая одежда подойдет для мамы?    36

Отгадай загадку    37

Покажи и расскажи: как будем стирать (стихи с движениями)    38

Узнай предмет    39

Составь предложение    40

Найди такую же табличку    41

Подбери к картинке слово-табличку    41

Продукты питания    42

Соотнеси предмет и картинку    42

Варим суп    43

Овощи и фрукты    44

Отгадай загадку    45

Кто что ест?    46

Покажи, как будем готовить салат из капусты (стихи с движе-ниями)    47

Укажи на кнопки: что ты хочешь (коммуникативная доска «Я хочу»)    48

Узнай предмет    49

Составь предложение    50

Найди такую же табличку    51

Подбери к картинке слово-табличку    51

Животные    52

Дикие и домашние животные    52

Кто где живет?    53

Отгадай загадку    54

Покажи животное жестом    55

Помоги котенку найти маму    56

Составь предложение    57

Узнай животное    58

Составь предложение    59

Найди такую же табличку    60

Подбери к картинке слово-табличку    60

Транспорт    61

Соотнеси предмет и картинку    61

Покажи транспорт жестом    62

Отгадай загадку    63

Покажи и расскажи: как весело прокатимся на машине (стихи с движениями)    64

Составь предложение    65

Составь рассказ    66

Узнай транспорт    67

Составь предложение    68

Найди такую же табличку    69

Подбери к картинке слово-табличку    69

Осень    70

Соотнеси предмет из пластилина и картинку    70

Большой и маленький    71

Чье угощение?    72

Отгадай загадку    73

Кто что делает?    74

Составь предложения    75

Найди нужный символ    76

Соотнеси картинки с символами    77

Найди такую же картинку    78

Подбери к картинке слово табличку    78

Человек и части тела    79

Покажи    79

Покажи жестом    80

Угадай жест    81

Отгадай загадку    82

Описательный рассказ    83

Коммуникативная доска «Я хочу»    84

Узнай куклу    85

Найди нос    85

Найди такую же табличку    86

Подбери к картинке слово-табличку    86

Птицы    87

Соотнеси игрушку и картинку    87

Узнай, кто где    88

Обыгрывание сказки «Цыпленок»    89

Кто лишний    90

Отгадай загадку    91

Большой и маленький    92

Найди домашних птиц    92

Найди маму и птенца    93

Составь предложение    94

Найди такую же табличку    95

Музыкальные инструменты    96

Соотнеси предмет и картинку    96

Узнай предмет    97

Большой и маленький    98

Играем на музыкальных инструментах    99

Найди лишний предмет    100

Составь предложение    101

Описательный рассказ    102

Отгадай загадку    102

Найди такую же табличку    103

Подбери к картинке слово-табличку    103

Мебель    104

Соотнеси предмет и картинку    104

Узнай предмет    105

Три медведя    106

Составь предложение    107

Найди котенка    108

Уборка    109

Составь предложение    110

Отгадай загадку    111

Найди такую же табличку    112

Подбери к картинке слово-табличку    112

Зима    113

Соотнеси предмет на картинке и фотографии    113

Найди нужный символ    114

Узнай предмет    115

Составь предложение    116

Как зимуют звери?    117

Одень куклу    118

Игра с жестами и звукоподражаниями    119

«Зимняя прогулка»    119

Составь предложение    120

Найди такую же табличку    121

Подбери к картинке слово-табличку    121

Город    122

Соотнеси предмет и картинку    122

Найди нужный символ    123

Узнай картинку    124

Профессии    125

Спецмашины    126

Игра с жестами и звукоподражаниями «Строим дом»    127

Описательный рассказ    128

Магазин    129

Составь предложение    130

Найди такую же табличку    131

Весна. Лето    132

Соотнеси фотографии и картинки    132

Узнай символ    133

Найди нужную картинку    134

Собери насекомых    135

Составь предложение    136

Составь предложение    137

Что летом, а что зимой?    138

Одень куклу    139

Магазин    140

Найди такую же табличку    140

Литература    141

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Ксения Сачевская
21 мая 2021 (16:26)
Замечательная книжка. Просто бери и пользуйся! Авторам огромное уважение за их труд!

Александра Маценко
18 мая 2021 (13:30)
Полезная книга, предлагается разнообразный материал, способный вызвать интерес у детей. В данном пособии соединяются и графические, и жестовые способы коммуникации, все обучение строится на основе лексических тем, не оторванных от жизни ребёнка, а окружающих его, что позволяет ему лучше понять этот мир вокруг.
Особенно ценно, что пособие доступно и понятно, не только опытным педагогам, но и родителям, начинающим специалистам. Позволяет сделать процесс обучения не формальным заучиванием шаблонов и собиранием пирамидок, а живым непрерывным, понятным ребёнку!!Знакомит его не с абстрактными и сложными понятиями "цвета, формы, буквы, цифры", а с реальными предметами и их назначением.
Спасибо авторам за неформальный подход и понимание потребностей педагогов, работающих с такими солнечными, уникальными и особенными малышами.

Екатерина Репенек
6 мая 2021 (17:28)
Отличное пособие! Хочется сказать огромное спасибо за доступное и такое нужное особенным и солнечным малышам пособие!! В доступной и интересной форме ребёнок учится на элементарном уровне выражать свои желания и потребности, ориентироваться в окружающем.

Карина Гусенова
9 апреля 2021 (16:29)
Интересное, необычное и очень полезное пособие, всем советую. Для мам детей с задержкой речевого развития просто находка. Инструкции написаны просто, не приходится что-то додумывать. Задания расширяют кругозор, стимулируют речь и при этом  совсем нескучные (подойдут даже для неусидчивых деток). В нашей речи появились новые звукоподражания и простые слова, мы  научились показывать простые жесты и соотносить предметы с картинками. Результатами очень довольны.

Алексей Вигоров
10 марта 2021 (16:52)
Это действительно сопровождение детей! Такой вот проводник и спутник, небольшая, но насыщенная  интересным содержанием, в чем-то даже лирическая, важная книжка-подсказка в помощь взрослым, воспитывающим ребенка с ОВЗ. Как доступна, понятна и наглядна методика развития речи! Слово – жест – картинка! Невольно хочется отметить "Всё гениальное просто!" Спасибо авторам за труд!

Мария Никифорова
2 марта 2021 (14:02)
Отличное пособие! Мы очень довольны! Задания интересные, необычные. Порадовали простые и пошаговые инструкции, ребенок легко их понимает. Лексические темы подобранны очень удачно. Мы стали применять игры из пособия  на практике: повесили на холодильник коммуникативную доску "Я хочу" с продуктами питания. Ребенку стало гораздо проще объяснять мне, что он хочет, стал добавлять к речи жесты или показывать на нужную картинку. Советую мамам малышей с речевыми проблемами.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.