- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Математика. 5 класс: диагностические работы для оценки освоения содержания программы
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4759 |
Авторы | Борисова А. М. |
Издательство | Учитель, 2016 |
Серия | Образовательный мониторинг. Оценка достижений учащихся |
ISBN | 978-5-7057-4357-5 |
Страниц | 86 |
УДК | 372.016:51*05 |
Штрихкод | 9785705743575 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 4 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 130 г |
работ, самому уметь составлять диагностические карты, позволяющие наглядно отображать индивидуальные успехи и неудачи каждого ученика и класса в целом. Пособие призвано
сопровождать педагогов в решении этих проблем. Представлены 5 диагностических работ
(по 4 варианта в каждой) для оценки качества освоения программного материала пятиклассниками, диагностические карты, примеры их заполнения и анализа, лист успешности.
Предназначено учителям математики, администраторам, составляющим контрольно-измери-тельные материалы, методистам ОО и студентам педагогических вузов.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития российского образования характеризуется переходом на стандарт второго поколения, в котором четко сформулированы требования к результатам освоения основной образовательной программы и разработана система оценки достижения планируемых результатов обучения. Несмотря на то, что он был утвержден в 2010 году, общеобразовательные учреждения до сих пор испытывают затруднения при разработке инструментария для проведения внутришкольного мониторинга и диагностики знаний учащихся в духе современных требований. И хотя в последнее время практически в каждом образовательном учреждении проводятся диагностические работы для выявления проблемных зон обучающихся, многие учителя, администраторы и методисты плохо представляют себе, как можно интерпретировать результаты проведенных работ (кроме вычисления качественных и количественных показателей).
Данное пособие призвано оказать помощь в решении этой проблемы. Структура сборника диагностических работ для учащихся 5 класса та же, что и в вышедшем в 2014 году сборнике диагностических работ для 10 класса. Так же, как и предыдущее, данное пособие содержит 5 диагностических работ по 4 варианта в каждой, спецификации, диагностические карты и лист успешности ученика.
Первая диагностическая работа (входная) проводится в первых числах сентября и преследует цели: выявить уровень знаний пятиклассников за курс начальной школы, определить основные темы для повторения. Эта работа рассчитана на два академических часа, остальные – на один час. Для выполнения задания 13 этой работы приложены таблицы калорийности некоторых продуктов, они располагаются после текста работы. В бланке ответов требуется записать числа, которые ученики взяли из таблицы, чтобы в случае ошибочного ответа можно было понять, с чем именно не справился ребенок: неверно нашел числа или неверно их сложил. Входная работа является самой большой по объему, так как требуется не только определить проблемные зоны, но и настроить ученика на учебу после длительных летних каникул.
Вторая диагностическая работа проводится через месяц после входной, то есть в октябре, третья – в декабре, четвертая – в феврале. Итоговая работа проводится в апреле, чтобы успеть в оставшееся до конца учебного года время провести коррекцию знаний учащихся. С помощью текущих работ можно проследить преемственность между отдельными заданиями, вызывающими затруднения ребят.
Все диагностические работы состоят из двух частей. В первую часть входят задания с выбором ответа, а во вторую - задания, требующие подробного решения (выполняются в тетради или на отдельном бланке). Задания первой части одношаговые, в дистракторы по возможности заложены типичные ошибки, которые делают ученики. Поэтому по результату их выполнения можно сказать, что именно не знает ученик, какими умениями и навыками он не владеет. В заданиях второй части требуется развернутый ответ. Они не обязательно повышенного уровня сложности, и, как правило, с их помощью можно проверить владение сразу несколькими умениями. Каждая работа содержит задания, направленные на оценку не только предметных умений, но и владение некоторыми универсальными учебными действиями (УУД), а именно: сравнение, классификация, нахождение ошибки в рассуждении, определение последовательности действий, перевод из одной знаковой системы в другую, поиск и выделение необходимой информации из различных источников, выбор наиболее эффективного способа решения задачи и другие. Для удобства проведения анализа успешности выполнения диагностических работ УУД в диагностических картах выделены отдельно.
Как уже указывалось выше, к каждой работе прилагается спецификация, диагностическая карта и бланк для записи ответов. В спецификации указывается цель работы, ее структура, проверяемые умения, навыки и универсальные учебные действия, рекомендации для оценивания и основные принципы составления работы. Диагностическая карта предназначена для создания у учителя целостной картины выполнения работы. С ее помощью можно выяснить, сколько учеников овладело теми или иными умениями, навыками и УУД (особенно это удобно, если карту делать в программе Excel), так как в диагностической карте все они перечислены. Поэтому после ее заполнения учитель получает полное представление о качестве обученности каждого учащегося в классе. Чтобы эти представления получил и ученик, данные из диагностической карты можно перенести в лист успешности, который заполняется индивидуально для каждого ученика после проведения очередной диагностической работы и позволяет отследить его личные успехи. Примерный вариант листа успешности помещен в конце пособия.
Поскольку основной целью составления диагностических работ является выявление проблемных зон в обучении и отслеживание изменений, которые при этом происходят, поэтому в каждую последующую работу обязательно включены задания, с которыми плохо справились ученики при выполнении предыдущей работы. Такими заданиями являются распознавание краткой записи или уравнения, соответствующих условию задачи, определение порядка действий, извлечение информации из различных источников (таблиц, карт, диаграмм) и другие.
Все работы были апробированы в МБОУ «Лицей № 22 «Надежда Сибири» г. Новосибирска. Обучение проводилось по УМК под редакцией Н. Я. Виленкина, но диагностические работы можно использовать при обучении по любым учебникам и учебным пособиям, в которых предусмотрено изучение соответствующих тем. Автор выражает огромную благодарность замечательному учителю лицея Банадысевой Марине Михайловне, которая со своими учениками апробировала предлагаемые диагностические работы.
Пособие предназначено в помощь учителям математики, администраторам, составляющим контрольно-измерительные материалы, методистам и студентам педагогических вузов. Все материалы, представленные в пособии, выражают личную точку зрения и опыт автора по вопросу диагностирования знаний учащихся и не являются статическими. Учителя по своему усмотрению могут вносить любые изменения в предложенные материалы в зависимости от своих предпочтений, уровня обученности класса, целей и т. п. Автор будет рад, если данное пособие окажется полезным для учителя и поможет ему в работе.
Содержание
Введение 3
Диагностические работы 5
Диагностическая работа 1 (входная) 5
Диагностическая работа 2 21
Диагностическая работа 3 30
Диагностическая работа 4 47
Диагностическая работа 5 56
Спецификации 65
Спецификация диагностической работы 1 (входной) 65
Спецификация диагностической работы 2 66
Спецификация диагностической работы 3 68
Спецификация диагностической работы 4 70
Спецификация диагностической работы 5 71
Ответы к диагностическим работам 74
Лист успешности учени 5 « » класса 78
Диагностические карты 79
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Детский мир
- Ребенок и школа
- Учимся дома
- Контрольные работы
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- ВПР
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом