Русский язык. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой. I часть. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-5834_1 |
Авторы-составители | Цветкова Г. В. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.016:811.161.1*05 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Составитель раскрывает тьюторские практики по сопровождению школьников в освоении ими индивидуального образовательного маршрута. Использование технологической карты как универсального инструментария проектирования процесса обучения позволяет учителю сделать урок интерактивным, структурированным, алгоритмичным, увидеть учебный материал системно, целостно, спрогнозировать планируемые результаты и формируемые УУД, обеспечить метапредметные связи и согласованные действия учителя и обучающихся, гибко применять эффективные приемы и формы, осуществить интегративный контроль результатов деятельности.
Предназначено учителям и руководителям МО русского языка общеобразовательных организаций.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 300 МB.
Смотрите также
С этим товаром покупают
Примеры документов
Введение
В ходе введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость достижения обучающимися планируемых личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в виде формируемых способов деятельности.
Очевидно, что это порождает ряд требований как к содержанию, так и к форме организации образовательного процесса. Особенно актуальным для педагога становится умение планировать и строить урок таким образом, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения с учетом необходимости реализации в образовательном процессе системно-деятельностного и личностно ориентированного подходов. Эта необходимость и обусловила интерес и внимание педагогов к конструированию технологических карт, предоставляющих возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным, прежде всего, для развивающего образования.
Термин «технологическая карта» пришел в педагогику из технических, точных производств и понимается как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся, обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы*.
Исходя из определения «технологическая карта», можно выделить те позиции, на которые необходимо опираться при конструировании технологической карты урока**:
· в ней должен быть описан весь процесс деятельности;
· должны быть указаны операции, их составные части;
· в структуре технологической карты урока должны быть зафиксированы не только виды деятельности учителя и обучающихся на уроке, но и предполагаемые образовательные результаты.
Примерная форма технологической карты урока представлена в статье И. М. Логвиновой, Г. Л. Копотевой «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС», однако унифицированной, устоявшейся формы подобного документа пока не существует. В соответствии с современными тенденциями проектирования технологических карт урока в структуре этой современной формы планирования педагогического взаимодействия необходимо предусмотреть возможность:
· тщательного планирования каждого этапа деятельности;
· максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
· координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.
Предлагаемая в пособии технологическая карта урока поможет организовать учебный процесс в соответствии с данными требованиями. Она может стать основой для работы педагога по формированию у обучающихся универсальных учебных действий.
На основе открытых электронных источников информации было проанализировано достаточно большое количество разработанных учителями-практиками сценариев уроков русского языка в 5 классе, часть материалов способствовала конструированию представленных вниманию читателя технологических карт уроков, реализующих цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий. Учитель имеет возможность, используя свое мастерство, опыт, знания, самостоятельно конструировать уроки, прибегая к различным вариантам организации учебной деятельности обучающихся.
Составитель пособия выражает благодарность за помощь в подготовке данной публикации творческим педагогам, а также информационным порталам для работников образования УРОКИ.НЕТ, ЗАВУЧ.ИНФО, ИнтерГУ.ру, ПроШколу.ру; Педагогическому клубу «Первое сентября»; профессиональным педагогическим социальным сетям: «Наша сеть» (nsportal.ru), «Открытый класс» (www.openclass.ru), созданным в помощь учителю.
В данном диске представлены технологические карты уроков с 1 по 103, во втором – уроки со 104 по 204.
Литература
1. Богданова, Г. А. Уроки русского языка в 5 классе [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Г. А. Богданова. – М. : Про-свещение, 2014.
2. Богданова, Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5–9 классы [Текст] : кн. для учителя / Г. А. Богданова. – М. : Просвещение, 2014.
3. Влодавская, Е. А. Поурочные разработки по русскому языку : 5 класс : к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» [Текст] / Е. А. Влодавская. – 2-е изд., стереотип. – М. : Экзамен, 2007.
4. Ладыженская, Т. А. Русский язык. 5 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / Т. А. Ладыженская [и др.]. – М. : Просвещение, 2013.
5. Ладыженская, Т. А. Русский язык. 5 класс : методические рекомендации [Текст] : пособие для учителя / Т. А. Ладыженская [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.
6. Ладыженская, Т. А. Обучение русскому языку в 5 классе [Электронный ресурс] / Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/ ladizenskaya_russkii_5/03.htm
7. Логвинова, И. М. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС [Текст] / И. М. Логвинова, Г. Л. Копотева // Управление начальной школой. – 2011. – № 12.
8. Сайтанова, Н. И. Русский язык. Тестовые упражнения. 5–6 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Сайтанова. – М. : Просвещение, 2012.
9. Соловьева, Н. Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. Н. Соловьева. – М. : Просвещение, 2012.
10. Тростенцова, Л. А. Русский язык : дидактические материалы : 5 класс [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, М. М. Стракевич, Н. В. Ладыженская. – М. : Просвещение, 2013.
11. Физкультминутки [Текст]. – Вып. 1 / авт.-сост. С. А. Лёвина, С. И. Тукачёва. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2014. – 67 с.
12. Физкультминутки [Текст] : упражнения, игры, комплексы движений, импровизации. – Вып. 3 / авт.-сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград : Учитель, 2007. – 106 с.
Интернет-ресурсы:
http://www.uroki.net
http://www.intergu.ru
http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html
ttp://festival.1september.ru/subjects
http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192
http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library
http://labstend.ru/site/index/folies/school/rus/Rus190_0002.png
http://www.klass39.ru/zhi-shicha-shha-chu-shhu
http://www.chain-grschool.edu.tomsk.ru
http://www.prodlenka.org/otkrytye-uroki-publikatcii
http://festival.mggu-sh.ru/modules
http://home-task.com
Приложение
Приложение
Образец сочинения (первый)
Известный русский художник Решетников очень любил рисовать детей. Однажды художник посетил одну из московских школ, сел за последнюю парту и стал наблюдать. На уроке математики к доске вызвали мальчика, чтобы тот решил задачу. Так как вчера он весь вечер пробегал на улице, то справиться с решением не смог и получил двойку. Решетникову захотелось нарисовать этого мальчика у доски, крошащего мел, но он представил, как этого двоечника встретят дома, какими будут лица родных. Так появилась картина «Опять двойка».
Главный герой картины изображен на переднем плане. Он даже не смотрит на своих родных, потому что ему стыдно за полученную двойку. Опустил нерадивый ученик голову и не смеет поднять грустные глаза. Одет мальчик в коричневое пальто с меховым воротником, под пальто – школьная форма. На ногах у него новые блестящие галоши. В руках главный герой картины держит потертый, старый портфель. Замок на нем давно сломан, поэтому перевязан портфель длинной бечевкой. Он стал таким потрепанным, потому что мальчик осенью и весной гоняет его вместо мяча, а зимой ездит на нем с горок. Выглядывают из портфеля не учебники, а коньки.
Мальчик пришел домой грустный, и все поняли, что он получил плохую оценку. Мама с осуждением смотрит на сына. Сжав до боли руки, сложила их на колени. Ей обидно, ведь она старается для семьи: готовит, убирает, покупает сыну новые вещи, а он лишь огорчает ее.
Старшая сестра тоже смотрит на мальчика с укоризной. Ей жалко маму, так как брат вновь расстроил ее. Сама она очень аккуратная, все ее вещи в порядке, портфель выглядит как новый. Девочка учится на «отлично» и обижена на брата: как можно постоянно получать двойки?
Посмеивается над нерадивым учеником его младший братишка, который в школу еще не ходит и не может понять, что произошло. С усмешкой на лице катается он на велосипеде.
И только собака радостно встретила мальчика. Она бросилась к хозяину, положила лапы ему на грудь. Собака уверена, что они сейчас пойдут гулять. Наверное, и вчера, пробегав весь вечер с собакой по улицам, не сделал мальчик уроки, поэтому и получил двойку.
Мальчик плохо учится в школе, но ведь у него есть возможность учиться хорошо. Есть у мальчика свой письменный стол, настольная лампа, на стене висит географическая карта. Я считаю, что главный герой этой картины просто лентяй. Своей картиной художник хотел показать, что плохо приносить домой двойки, потому что все родные расстраиваются, да и самому тоже стыдно.
Образец сочинения (второй)
Перед нами репродукция картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка». Общий фон таков: просторная городская квартира. Нам видна только гостиная с паркетным полом, на котором лежит коврик. На стене – отрывной календарь и часы. У стены – стол, покрытый светлой скатертью.
Через широко распахнутую дверь видна часть второй комнаты. Большое окно с тюлевыми занавесками. Под ним расположены отопительные батареи. Слева от окна, на стене, висит большая географическая карта. На подоконнике стоит горшок с растением.
На переднем плане изображен главный герой. «Светлая голова с хохолком на макушке. Пухлые губы, живые, немного грустные глаза» – так описывает его художник.
Мальчик только что пришел из школы. В руках у него портфель, который перевязан веревкой. Лицо и поза мальчика выражают раскаяние в совершенном проступке.
На втором плане картины мы видим маму, маленького братишку и сестру двоечника. Серьезная девочка в школьной форме с аккуратно заплетенными косичками с осуждением смотрит на брата.
Присела на стул мама. На ней домашняя одежда, передник, на голове косынка. Наверное, она пришла с кухни, услышав звонок в дверь. У нее очень грустное лицо. Мама расстроилась из-за двойки больше, чем мальчик.
Зато на лице младшего брата мы видим улыбку. Он даже остановил свой велосипед, чтобы посмотреть на провинившегося. «Вот сейчас тебе достанется!» – будто бы говорит его взгляд.
И только собака с радостью встретила своего хозяина. Она положила лапы ему на грудь и преданно смотрит на мальчика.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом