"В мире музыки". Наглядно-дидактический комплект для детей 2-4 лет: 24 демонстрационные дидактические карты

Есть на складе
207 руб.
-10%
186,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код Н-91
Составители Богомолова С.В.
Издательство Учитель, 2023
Серия Наглядно-дидактический комплект
Страниц 24
Штрихкод 4650066338102
Размеры (Ш x В x Т) 210 x 297 x 11 (мм)
Переплёт набор
Вес 355 г
Предлагаемый наглядно-дидактический комплект включает в себя 24 красочно оформленные дидактические карты, которые позволяют музыкальному руководителю доступно и увлекательно на занятиях музыки осуществлять беседу с детьми 2-4 лет.
В методических рекомендациях описаны методы и приемы, вопросы к беседе по демонстрационным картам - все это в комплексе поможет музыкальным руководителям обеспечить реализацию требований ФГОС ДО к примерной образовательной программе дошкольного образования, планировать освоение ее содержания в соответствии с образовательной областью "Художественно-эстетической развитие", в занимательной форме расширить представления детей об окружающем мире.
Предназначено музыкальному руководителю ДОО, специалистам дошкольного образования; будет полезно родителям.

Подробное описание

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека, уже в первые годы его жизни занимает большое место в общем культурном развитии.

Музыка постоянный спутник всей жизни человека. Она, по выражению Стендаля, является единственным искусством, проникающим в сердце человека так глубоко, что может изображать даже переживания его дум. Музыка развивает сферу чувств, способствует самопознанию. Гармоничное развитие личности невозможно без постижения гармонии звуков, ритмов. Эмоциональная отзывчивость на музыку одна из важнейших музыкальных  способностей.

Методика музыкального воспитания детей опирается на классификацию методов дошкольной педагогики. В музыкальном воспитании и обучении детей дошкольного возраста применяют три взаимосвязанных метода работы:

• наглядный;

• словесный;

• метод практической деятельности.

Использование демонстрационного материала делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для детей любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение, что дает следующие преимущества:

• улучшается запоминание пройденного материала;

• усиливается познавательный интерес воспитанников;

 побуждает к развитию инициативы, активности, творческих действий;

• обогащает нравственный облик ребенка, активизирует умственную деятельность;

• способствует воспитанию эстетического отношения к окружающей действительности, к музыкальному искусству.

Благодаря использованию демонстрационного материала на музыкальных занятиях воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более насыщенным.

Демонстрационный материал в музыкальном воспитании выполняет функцию эмоционально-эстетического фона восприятия музыки. Основой развития музыкального мышления детей становится неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок конкретных музыкальных произведений. Это позволяет воспитанникам устанавливать интонационно-образные связи музыки с различными видами изобразительного искусства, архитектурой, скульптурой, художественной фотографией и значительно усиливать обучающий эффект.

Применение демонстрационного материала делает музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, обогащает воображение ребенка, стимулирует к успешным творческим поискам. Использование демонстрационного материала очень важно не только для усвоения музыкального материала, но и воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира.

Перед слушанием или пением новой песни педагогу целесообразно прочитать детям ее текст, показать демонстрационный материал и провести короткую беседу. Беседа проводится с детьми после слушания музыки, реже перед слушанием, когда надо конкретизировать содержание произведения. В процессе беседы дети делятся своими впечатлениями от произведения. Беседы с детьми не должны быть длительными, а наоборот, должны отличаться лаконичностью и конкретностью, строиться в форме вопросов и ответов. Педагог задает вопросы по демонстрационному материалу, избегая излишних детализаций и отвлечений. Вопросами уточняется содержание, характер музыкального образа, форма и средства выразительности музыкального произведения.

Основная цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, позволяющих им органично включиться в различные виды деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития музыкальных и творческих способностей детей.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Развивать коммуникативные способности, возможности творческого использования музыкальных впечатлений в повседневной жизни.

4. Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

5. Приобщать детей к русской народно-традиционной, мировой музыкальной культуре.

6. Создать условия для развития индивидуальных музыкальных способностей потенциально одаренных детей.

7. Способствовать освоению разнообразных приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности.

8. Заложить основы гармоничного музыкального развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма).

Виды музыкальной деятельности:

1) выразительное движение;

2) развитие чувства ритма;

3) слушание музыки;

4) распевание, пение.

Средства:

Наглядно-образный материал:

1) иллюстрации и репродукции;

2) малые скульптурные формы;

3) дидактический материал;

4) игровые атрибуты;

5) музыкальные инструменты;

6) аудио- и видеоматериалы.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.