Русский язык. 6 класс: технологические карты уроков по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой. I полугодие

Есть на складе
365 руб.
-10%
328,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5834а/1
Авторы-составители Чермашенцева О. В., Цветкова Г. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-4309-4, 978-5-7057-5208-9
Страниц 211
УДК 372.016:811.161.1*06
Штрихкод 9785705743094, 9785705752089
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 297 г
В пособии представлены технологические карты уроков по русскому языку для 6 класса, разработанные в соответствии с ФГОС ООО и ориентированные на работу по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М. : Просвещение, 2021).
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие учащихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям русского языка, руководителям методических объединений для использования в учебных целях.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Русский язык в системе основного общего образования является фундаментом для развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, а также самореализации личности, способствует развитию способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем – на качество овладения профессиональными навыками. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в различных жизненных ситуациях, развития способности аргументированно оценивать поступки с позиций моральных норм.

Согласно ФГОС ООО, содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Таким образом, обучение языку и речи носит интегрированный подход, предполагающий формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объема сведений культурологического характера. При данном подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными. Именно поэтому последовательность разделов курса и количество часов, выделенных на изучение каждого из них, имеет примерный характер.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского языка на этапе основного общего образования отводится 735 ч, в том числе в 6 классе – 210 ч. В пособии представлены технологические карты уроков на I полугодие по русскому языку для 6 класса, разработанные в соответствии с ФГОС ООО и ориентированные на работу по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2018).

Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие учащихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.

Предназначено учителям русского языка, руководителям методических объединений.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    4

I четверть    4

Раздел 1. Язык. Речь. Общение    4

Урок 1. Русский язык – один из развитых языков мира    4

Урок 2. Язык, речь, общение    9

Уроки 3–4. Ситуация общения    12

Раздел 2. Повторение изученного в 5 классе    16

Уроки 5–6. Фонетика. Орфоэпия    16

Урок 7. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов    21

Урок 8. Части речи    24

Урок 9. Орфограммы в окончаниях слов    26

Уроки 10–11. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. Вариант 1    31

Уроки 10–11. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. Вариант 2    35

Урок 12. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений    39

Урок 13. Прямая речь. Диалог    42

Урок 14. Диктант    45

Урок 15. Анализ ошибок, допущенных в диктанте    48

Раздел 3. Текст    51

Урок 16. Текст, его особенности    51

Урок 17. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста    53

Урок 18. Начальные и конечные предложения текста    55

Урок 19. Ключевые слова    59

Урок 20. Основные признаки текста    62

Урок 21. Текст и стили речи    66

Урок 22. Официально-деловой стиль речи    69

Раздел 4. Лексика. Культура речи    72

Уроки 23–24. Слово и его лексическое значение    72

Урок 25. Развитие речи. Сбор материалов к сочинению    76

Урок 26. Общеупотребительные слова и профессионализмы    78

Урок 27. Диалектизмы    81

Уроки 28–29. Развитие речи. Изложение. Анализ ошибок, допущенных в изложении    85

Уроки 30–31. Исконно русские и заимствованные слова    86

Урок 32. Устаревшие слова и новые слова (неологизмы)    89

Урок 33. Словари    94

Раздел 5. Фразеология. Культура речи    97

Урок 34. Фразеология. Источники фразеологизмов    97

Урок 35. Фразеология. Источники фразеологизмов    100

Уроки 36–37. Повторение    103

Раздел 6. Словообразование. Орфография. Культура речи    104

Урок 38. Морфемика и словообразование    104

Урок 39. Морфемика и словообразование    107

Уроки 40–41. Систематизация и обобщение по теме «Морфемика и словообразование»    110

Урок 42. Развитие речи. Описание помещения    113

Урок 43. Основные способы образования слов в русском языке    115

Урок 44. Основные способы образования слов в русском языке    119

Урок 45. Этимология слов    121

Урок 46. Развитие речи. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план    125

Урок 47. Буквы о и а в корне – кас--кос-    126

Урок 48. Буквы о и а в корне – гар--гор-    129

Урок 49. Буквы о и а в корне – гар--гор-    132

Урок 50. Буквы о и а в корне -зар- – -зор-    134

Уроки 51–52. Проверочная работа. Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе    138

Уроки 53–54. Контрольный диктант. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте    139

Урок 55. Буквы ы и и после приставок    141

Урок 56. Гласные в приставках пре- и при-    144

II четверть    147

Урок 57. Гласные в приставках пре- и при-    147

Урок 58. Гласные в приставках пре- и при-    149

Урок 59. Гласные в приставках пре- и при-    151

Уроки 60–61. Диктант. Анализ ошибок, допущенных в диктанте*    153

Уроки 6263. Развитие речи. Выборочное изложение.  Анализ ошибок, допущенных в изложении    154

Урок 64. Соединительные о и е в сложных словах    156

Урок 65. Сложносокращенные слова    159

Уроки 66–67. Развитие речи. Сочинение. Анализ ошибок, допущенных в сочинении    162

Урок 68. Морфемный и словообразовательный разбор слова    164

Уроки 69–70. Повторение    167

Раздел 7. Морфология. Орфография. Культура речи    170

Урок 71. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе    170

Урок 72. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе    172

Уроки 73–74. Развитие речи. Изложение. Анализ ошибок, допущенных в изложении    175

Урок 75. Разносклоняемые имена существительные    177

Урок 76. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя    179

Урок 77. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя    181

Урок 78. Несклоняемые имена существительные    183

Урок 79. Род несклоняемых имен существительных    185

Урок 80. Имена существительные общего рода    187

Урок 81. Морфологический разбор имени существительного    189

Уроки 82–83. Развитие речи. Сочинение. Анализ ошибок, допущенных в сочинении    191

Урок 84. Не с именами существительными    193

Урок 85. Не с именами существительными    195

Урок 86. Буквы ч и щ в суффиксе -чик- (-щик)    197

Урок 87. Буквы ч и щ в суффиксе -чик- (-щик)    199

Урок 88. Гласные в суффиксах существительных -ек- и -ик-    201

Урок 89. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных    203

Уроки 90–91. Повторение    206

Уроки 92–93. Диктант. Анализ ошибок, допущенных в диктанте    207

Уроки 94–95. Итоговая работа. Анализ ошибок, допущенных в итоговой работе    208

Уроки 96–99. Резервные уроки    209

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.