Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. Программа для установки через интернет
Код | СИ-5709 |
Авторы-составители | Кузнецова О. С., Абознова Л. Н., Федорова Г. А. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | ФГОС. Планирование учебной деятельности |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.016:51*05 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, спроектированы результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; предложено учебно-методическое обеспечение.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям математики.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 300 МB.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Примерной основной образовательной программы ОО и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2015.
2. Жохов, В. И. Обучение математике в 5–6 классах : методическое пособие для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. – М. : Мнемозина, 2014.
3. Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразоват. организаций / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. – М. : Мнемозина, 2015.
4. Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс / В. И. Жохов. – М. : Мнемозина, 2014.
5. Жохов, В. И. Математический тренажер. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов. – М. : Мнемозина, 2014.
6. Математика. 5–6 классы. Сборник рабочих программ : пособие для учителей общеобразоват. организаций / сост. Т. А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2015.
7. Математика. 5 класс : учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. – М. : ООО «ИМЦ Арсенал образования», 2013.
8. Рудницкая, В. Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1 : натуральные числа / В. Н. Рудницкая. – М. : Мнемозина, 2015.
9. Рудницкая, В. Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 2 : дробные числа / В. Н. Рудницкая. – М. : Мнемозина, 2015.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Целями изучения курса математики в 5 классе являются развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса обучающиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Задачи:
· овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
· способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
· формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
· воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Структура курса
Курс имеет следующую структуру:
Раздел «Числа и вычисления» включает в себя работу с терминами, связанными с различными видами чисел и способами их записи: целые, дробные, десятичная дробь и т. д. Эта работа предполагает формирование следующих умений: переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной); исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой.
Приложение 2. Тест 1. Натуральные числа
Приложение 2
Тест 1
Натуральные числа
Вариант 1
Выполните задания, ответьте на вопросы (верный ответ подчеркните).
1. Найдите верную запись числа три миллиона двадцать тысяч три.
а) 320 003; б) 3 023 000; в) 3 002 003; г) 3 020 003.
2. Расположите в порядке убывания числа 31 099, 310 001, 31 109.
а) 310 001, 31 109, 31 099;
б) 310 001, 31 099, 31 109;
в) 31 109, 31 099, 310 001;
г) 31 099, 31 109, 310 001.
3. Найдите число, в котором 8 единиц второго класса.
а) 888; б) 8008; в) 800 008; г) 80 088.
4. Представьте число 56 270 в виде суммы разрядных слагаемых.
а) 56 000 + 200 + 70;
б) 50 000 + 6000 + 270;
в) 50 000 + 6000 + 200 + 70;
г) 56 000 + 270.
5. Какое из шестизначных чисел, записанных тройками и пятерками, является самым большим?
а) 553 533; б) 533 553; в) 555 333; г) 535 353.
6. К какому числу надо прибавить единицу, чтобы получилось 190 000?
а) 18 999; б) 1899; в) 189 999; г) 180 999.
7. Запишите три раза подряд число 87 и три раза подряд число 13. Сложите полученные числа. Какой ответ получился в результате?
а) Один миллион десять тысяч сто;
б) сто одна тысяча сто;
в) десять миллионов сто одна тысяча;
г) сто одиннадцать тысяч сто.
8*. На сколько отличается число 50000 + 4000 + 200 + 30 + 5 от числа 40000 + 3000 + 100 + 20 + 4?
а) На 1111; б) на 1; в) на 11; г) на 11111.
Вариант 2
Выполните задания, ответьте на вопросы (верный ответ подчеркните).
1. Найдите верную запись числа пятьдесят миллионов четыре тысячи девять.
а) 50 400 009; б) 50 004 009; в) 54 000 009; г) 50 040 090.
2. Расположите в порядке возрастания числа 732 001, 73 199, 73 204.
а) 73 204, 73 199, 732 001;
б) 73 199, 73 204, 732 001;
в) 732 001, 73 204, 73 199;
г) 732 001, 73 199, 73 204.
3. Найдите число, в котором 50 единиц второго класса.
а) 555; б) 5550; в) 50 005; г) 500 500.
4. Представьте число 83 610 в виде суммы разрядных слагаемых.
а) 83 000 + 610;
б) 80 000 + 3000 + 600 + 10;
в) 80 000 + 3600 + 10;
г) 83 000 + 600 + 10.
5. Какое из шестизначных чисел, записанных четверками и девятками, является самым большим?
а) 949 494; б) 994 944; в) 999 444; г) 949 944.
6. К какому числу надо прибавить единицу, чтобы получилось 200 000?
а) 190 000; б) 199 099; в) 199 999; г) 19 999.
7. Запишите три раза подряд число 76 и три раза подряд число 24. Сложите полученные числа. Какой ответ получился в результате?
а) Один миллион десять тысяч сто;
б) сто одна тысяча сто;
в) десять миллионов сто одна тысяча;
г) сто одиннадцать тысяч сто.
8*. На сколько отличается число 50000 + 8000 + 800 + 80 + 8 от числа 50000 + 7000 + 700 + 70 + 7?
а) На 1111; б) на 1; в) на 11; г) на 11111.
Приложение 3. Тест 2. Сложение и вычитание натуральных чисел
Приложение 3
Тест 2
Сложение и вычитание натуральных чисел
Вариант 1
Подчеркните верный ответ или предложите свой.
1. Число 1 – наименьшее натуральное число.
а) Да; в) не знаю;
б) нет; г) свой ответ ____________________.
2. Каждое натуральное число имеет последующее.
а) Да; в) не знаю;
б) нет; г) свой ответ ____________________.
3. Число 118 предшествует числу 119.
а) Да; в) не знаю;
б) нет; г) свой ответ ____________________.
4. В разряде сотен тысяч в записи числа 135 624 790 стоит цифра:
а) 2; в) 6;
б) 1; г) свой ответ ____________________.
5. Результат сложения двух чисел называется:
а) разностью; в) суммой;
б) произведением; г) свой ответ ____________________.
6. Если уменьшаемое 12 784, вычитаемое 9 386, то разность равна:
а) 22 170; в) 3398;
б) 3 389; г) свой ответ ____________________.
7. При выполнении вычитания чисел 5 837 и 45 в столбик правильной является запись:
8. Сумма чисел 7549 и 3451 равна:
а) 11 000;
б) 10 990;
в) 4 098;
г) свой ответ ____________________.
9. При выполнении действий 104 560 + (30 567 – 30 040) получается:
а) 105 087;
б) 104 087;
в) 165 167;
г) свой ответ ____________________.
10. Переместительное свойство сложения для чисел 15 и 18 записывается так:
а) 15 + 18 = 15 Ч 18;
б) 15 + 18 = 18 – 15;
в) 15 + 18 = 18 + 15;
г) свой ответ ____________________.
11. Свойство вычитания суммы из числа для числа 10 и суммы 3 и 1 записывается так:
а) 10 – (3 + 1) = (10 – 3) – 1;
б) (10 + 3) – 1 = 10 – (3 + 1);
в) 10 – (3 + 1) = 10 – 3 + 1;
г) свой ответ ____________________.
12*. Чему равна разность самого большого и самого маленького из чисел, составленных из цифр 1, 3 и 5? (В любом числе каждая цифра используется только один раз.)
а) 396; в) 777;
б) 216; г) свой ответ ____________________.
Вариант 2
Подчеркните верный ответ или предложите свой.
1. Ряд натуральных чисел бесконечен.
а) Да; в) не знаю;
б) нет; г) свой ответ ____________________.
2. Каждое натуральное число имеет предыдущее.
а) Да; в) не знаю;
б) нет; г) свой ответ ____________________.
Приложение 4. Тест 3. Числовые и буквенные выражения
Приложение 4
Тест 3
Числовые и буквенные выражения
Вариант 1
Ответьте на вопросы, выполните задания (подчеркните верный ответ или предложите свой).
1. Какая из записей является числовым выражением?
а) (18 – 7) + а; в) х + 10 = 28;
б) 36 : 6 + 7; г) свой ответ ________________.
2. Найдите значение выражения (у – 312) + 59 при у = 700.
а) 471; в) 437;
б) 447; г) свой ответ ________________.
3. Женя на рыбалке поймал 17 рыб, а Саша на m рыб больше. Сколько всего рыб поймали Саша и Женя вместе? Вычислите при m = 8.
а) 26; в) 42;
б) 25; г) свой ответ ________________.
4. Как с помощью букв записывается переместительное свойство сложения?
а) а + (b + с) = (а + b) + с; в) а + b = b + а;
б) а – b = b – а; г) свой ответ ________________.
5. Как с помощью букв записывается свойство вычитания суммы из числа?
а) а – (b + с) = а – b + с; в) а – (b + с) = а – b – с;
б) (а + b) – с= а – b – с; г) свой ответ ________________.
6. Если разность х – 18 есть натуральное число, то какие значения может принимать х?
а) 18; в) 20;
б) 13; г) свой ответ ________________.
7. Найдите по формуле пути значение скорости υ, если t = 6 ч, s = 240 км.
а) 30 км/ч; в) 40 км/ч;
б) 1440 км; г) свой ответ ________________.
8*. Чему равна сумма наибольшего трехзначного числа и трех последующих чисел?
а) 3606; в) 4002;
б) 3990; г) свой ответ ________________.
Вариант 2
Ответьте на вопросы, выполните задания (подчеркните верный ответ или предложите свой).
1. Какая из записей является буквенным выражением?
а) (18 – 7) + а; в) х + 10 = 28;
б) 36 : 6 + 7; г) свой ответ ________________.
2. Найдите значение выражения (у – 312) + 59 при у = 710.
а) 461; в) 457;
б) 447; г) свой ответ ________________.
3. Нина прополола 13 грядок, а Галя на у грядок меньше. Сколько грядок пропололи Нина и Галя вместе? Вычислите при у = 5.
а) 31; в) 18;
б) 21; г) свой ответ ________________.
4. Как с помощью букв записывается сочетательное свойство сложения?
а) а + (b + с) = (а + b) + с; в) а + b = b + а;
б) а – b = b – а; г) свой ответ ________________.
5. Как с помощью букв записывается свойство вычитания числа из суммы?
а) (а + b) – с = а + (b – с); в) (а + b) – с = а – b + с;
б) а – (b + с) – с = а – b – с; г) свой ответ ________________.
6. Если разность 18 – х есть натуральное число, то какие значения может принимать х?
а) 18; в) 13;
б) 20; г) свой ответ ________________.
7. Найдите по формуле пути значение времени t, если υ = 80 км/ч, s = 240 км.
а) 3 ч; в) 19 200 км;
б) 4 ч; г) свой ответ ________________.
8*. Чему равна сумма наименьшего трехзначного числа и трех предшествующих чисел?
а) 406; в) 394;
б) 390; г) свой ответ ________________.
Приложение 5. Тест 4. Уравнение
Приложение 5
Тест 4
Уравнение
Вариант 1
Выберите и подчеркните верное утверждение или предложите свое.
1. Уравнением называется:
а) числовое выражение, значение которого нужно найти;
б) буквенное выражение, значение которого нужно найти;
в) равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти;
г) свой ответ _____________________________________________.
2. Решить уравнение – значит найти:
а) корни или убедиться, что их нет;
б) сумму;
в) корни;
г) свой ответ _____________________________________________.
3. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно:
а) к разности прибавить вычитаемое;
б) из разности вычесть вычитаемое;
в) разность умножить на вычитаемое;
г) свой ответ _____________________________________________.
4. Корень уравнения х – 17 = 33 равен:
а) 50; б) 16; в) 40; г) свой ответ ______________.
5. В уравнении 128 – х = 35 неизвестно:
а) вычитаемое; в) разность;
б) уменьшаемое; г) свой ответ ______________.
6. Уменьшаемым в уравнении х – 25 = 144 является число:
а) 144; б) х; в) 25; г) свой ответ ______________.
7. Первое слагаемое равно 33, сумма 100, тогда второе слагаемое равно:
а) 133; б) 77; в) 67; г) свой ответ ______________.
8*. Сумма трех слагаемых равна 77 777. Одно слагаемое равно 3 333, второе 444, тогда третье слагаемое равно:
а) 74 000; б) 81 554; в) 100 444; г) свой ответ ______________.
Вариант 2
Выберите и подчеркните верное утверждение или предложите свое.
1. Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти, называется:
а) буквенным выражением;
б) числовым выражением;
в) уравнением;
г) свой ответ _____________________________________________.
2. Корнем уравнения называется значение буквы, при котором из уравнения получается:
а) верное буквенное равенство;
б) верное числовое равенство;
в) верное выражение;
г) свой ответ _____________________________________________.
3. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно:
а) к разности прибавить уменьшаемое;
б) из уменьшаемого вычесть разность;
в) уменьшаемое умножить на разность;
г) свой ответ _____________________________________________.
4. Корень уравнения 37 – у = 16 равен:
а) 43; б) 53; в) 21; г) свой ответ ______________.
5. В уравнении х – 128 = 35 неизвестно:
а) вычитаемое; в) разность;
б) уменьшаемое; г) свой ответ ______________.
6. Вычитаемым в уравнении 144 – х = 25 является число:
а) 25; б) 169; в) 119; г) свой ответ ______________.
7. Одно из слагаемых равно 44, сумма 100, тогда второе слагаемое равно:
а) 144; б) 56; в) 66; г) свой ответ ______________.
8*. Сумма трех слагаемых равна 99 999. Одно слагаемое равно 1111, а второе 888, тогда третье слагаемое равно:
а) 101 998; б) 98 000; в) 100 888; г) свой ответ ______________.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом