Химия. 8-11 классы: система заданий по тематическим блокам. Программа О. С. Габриеляна

Есть на складе
315 руб.
-10%
283,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2961ж
Авторы-составители Пильникова Н. Н.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-5900-2
Страниц 213
УДК 372.016:54*08/11
Штрихкод 9785705759002
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 10 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 148 г
В пособии предложена система заданий к урокам химии 8-11 классов, которая направлена на развитие у школьников знаний о составе веществ, их номенклатуре, классификации и свойствах, на формирование умений составлять химические формулы и уравнения химических реакций, проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям, на осознание практической значимости химических знаний, а также нацелена на развитие УУД - умений анализировать представляемую информацию, выявлять причинно-следственные связи между строением вещества, его свойствами и применением.
Задания применимы как при изучении нового материала, так и на этапе закрепления изученного материала при организации фронтальной и групповой работы, а также в качестве проверочных работ по соответствующей теме. Работа с шаблонами конспектов позволяет организовать дистанционное обучение химии школьников с ограниченными возможностями здоровья. Применение данной системы заданий поможет обучающимся качественно подготовиться к государственной итоговой аттестации и ВПР по химии.
Предназначено учителям химии, обучающимся для использования в учебных целях.

Подробное описание

Введение

Система заданий к урокам химии разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте, и в то же время структурирована по каждой ступени обучения. Так, задания по химии для 8 класса направлены на формирование у обучающихся знаний о химическом элементе и формах его существования – атомах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях (оксидах, кислотах, основаниях, солях), строении вещества (типологии химических связей и кристаллических решеток), классификации химических реакций. Задания для 9 класса направлены на расширение и систематизацию знаний о металлах и неметаллах, их важнейших соединениях. Задания для 10 класса направлены на усвоение учащимися теоретических основ органической химии, формирование у них знаний о зависимости свойств веществ от расположения атомов в молекулах и генетической связи между классами органических соединений. Задания для 11 класса направлены на систематизацию знаний учащихся о веществах (их составе, строении, свойствах) и химических реакциях (их сущности, закономерностях протекания).

Все задания логически связаны, их содержание нацелено на поэтапное формирование знаний обучающихся о составе веществ, их номенклатуре, классификации и свойствах; развитие умений составлять химические формулы и уравнения химических реакций, проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям; осознание практической значимости химических знаний, а также на развитие универсальных учебных действий, в частности – умений анализировать представляемую информацию, выявлять причинно-следственные связи между строением вещества, его свойствами и применением.

В сборнике представлены различные формы заданий. Среди них есть шаблоны конспектов, задания на составление химических формул, уравнений, осуществление цепочек превращений, решение расчётных задач различных типов, опросники и тренажёры.

Шаблоны конспектов по неорганическим и органическим веществам построены по единому плану, что позволяет привести в систему знания учащихся о составе, номенклатуре, свойствах и получении основных классов неорганических и органических веществ. После каждого шаблона конспекта есть задания по отработке соответствующих знаний и умений.

Предложенные в сборнике задания можно использовать как при изучении нового материала, так и на этапе закрепления изученного материала при организации фронтальной и групповой работы, а также в качестве заданий для проверки знаний по соответствующей теме. Работа с шаблонами конспектов позволяет организовать дистанционное обучение химии школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Система заданий по органической химии ориентирована на восприятие школьниками записей сокращённых структурных формул, осмысление строения молекул органических веществ, нахождение изомеров и гомологов, понимание номенклатуры органических соединений, знание химических свойств и взаимосвязи основных классов органических веществ, составление химических уравнений с их участием.

Система заданий охватывает основные классы органических веществ, которые изучаются в школьном курсе химии: «Алканы», «Алкены», «Алкины», «Алкадиены», «Арены», «Спирты», «Фенолы», «Карбонильные соединения», «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры», «Амины», «Аминокислоты». Для каждой темы разработано по четыре задания, которые включают указанные выше блоки.

При изучении химии один час в неделю на уроке целесообразно разбирать только первое задание из каждой темы. Интенсификации работы способствует использование интерактивной доски, на которой демонстрируются формулы органических веществ. Четвёртое задание в каждой теме учащиеся выполняют дома с последующим самоконтролем на уроке по образцу. Второе и третье задания охватывают материал профильного уровня. При изучении химии на базовом уровне эти задания предлагаются учащимся в качестве дополнительных – их выполнение может быть продемонстрировано классу с использованием документ-камеры с кратким пояснением того ученика, который справился с данной работой.

Данная система заданий является открытой – при выявлении у учащихся определённых затруднений учитель включает в урок подборку заданий по соответствующему блоку.    

Представленные в сборнике задания базируются на принципах: преемственности – с опорой на знания, полученные ранее; доступности и научности, с предоставлением учащимся возможности расширения предметных знаний; систематичности, с включением заданий на сопутствующее повторение.

Применение данной системы заданий позволит учащимся качественно подготовиться к государственной итоговой аттестации по химии, а также к Всероссийской проверочной работе по химии.

Содержание

Введение    3

8 класс    6

9 класс    59

10 класс    107

11 класс    161

Инструкция для проверки    203

Литература    211

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Галина Ефременко
25 мая 2021 (14:52)
Уже не первый раз покупаем пособия этого автора, просто необходимы в работе.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.