Комплексно-тематическое планирование и сценарии праздников и развлечений. Старшая группа. Программа для установки через интернет
Код | СИ-4437 |
Авторы-составители | Кулдашова Н.В. и др. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | В помощь педагогу ДОО |
Электронная версия | скачать |
УДК | 372.3/.4 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Планирование включает психолого-педагогическое сопровождение подготовки детей к празднику, охватывающее содержание всех образовательных областей, итоговые мероприятия, разнообразные виды детской деятельности, долгосрочные целевые образовательные ориентиры, к достижению которых стремится педагог на этапе завершения дошкольного образования. В соответствии с циклограммой праздников предложены сценарии развлекательных мероприятий разных форм: утренники, мини-спектакли, праздничные концерты, шуточные эстафеты, вечера развлечений для детей и их родителей.
Предназначено методистам, воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, педагогам дополнительного образования всех видов дошкольных организаций.
Минимальные системные требования
операционная система - Windows XP/VISTA/7;
процессор - Pentium-II;
оперативная память - 256 МB;
разрешение экрана - 1024х768;
свободное место на жестком диске - 300 МB.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Н. М. Сертакова. 1 сентября – День знаний
Н. М. Сертакова
Дети под музыку заходят в группу.
Ведущий. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ. По родине нашей День знаний идет.
Красный день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Это праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
В том саду растут цветы
Небывалой красоты.
Это наши дети –
Самые веселые на этой планете!
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, веселой семьею живут.
А играть наши дети любят?
Дети. Да!
Ведущий. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен, кто в него идти готов?
(Дети отвечают.)
Кто будет буквы изучать, читая потихоньку,
Не будет к маме приставать: «Ну почитай хоть крошку!»
(Дети отвечают.)
Кто конструктором, друзья, овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберет, папу в садик отвезет?
(Дети отвечают.)
Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5» на уроках получать?
(Дети отвечают.)
Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!
(Дети молчат.)
Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь правду говорят, что самый веселый народ на планете – это дети.
А сейчас наши дети расскажут, как они живут в детском саду.
1-й ребенок. Много, много дней подряд
Летом и зимой
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2-й ребенок. Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя –
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3-й ребенок. Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться,
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4-й ребенок. Среди нас есть хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы прощаем
И упреками не огорчаем.
5-й ребенок. Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6-й ребенок. Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Ведущий. А теперь отгадайте загадки:
Кто альбом раскрасит наш? Чтобы ручками писать,
Ну конечно, … (карандаш). Приготовим мы … (тетрадь).
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, Я у бабушки была –
Ты получше посмотри – У нее во всей квартире
И. Ю. Мололкина. Праздник «В гости к Осени»
И. Ю. Мололкина
Дети заходят в празднично украшенный зал под звуки песни «Осень милая, шурши…» (сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой).
Читают стихотворения.
1-й ребенок. Пролетело лето как большая птица,
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
И листок березки тихо и печально
Падает на землю, словно бы нечаянно.
2-й ребенок. Осень лисьим шагом
Крадется по оврагам.
Вдоль речек и речушек
И вдоль лесных опушек.
Крадется и при этом
Все красит лисьим цветом.
Ведущая. Ребята, нам принесли телеграмму, послушайте, что в ней написано (читает): «Дорогие ребята! Жду вас в гости. Мои друзья укажут дорогу ко мне. Спешите! Осень». Вы готовы? Тогда в путь!
Воробей. Чик-чирик, куда путь держите?
Дети. К Осени в гости идем! Покажи, воробышек, дорогу!
Воробей. Сначала подскажите, когда мне в путь-дорогу собираться – в теплые края лететь!
Дети. Воробьи не улетают, они с нами зимуют.
Воробей. Правильно, я зимующая птица, да и крылья у меня короткие. Только не забывайте зимой меня подкармливать. Чик-чирик, вон там под деревом – лесные звери. Они о чем-то спорят. Спросите у них дорогу.
Дети подходят к лесным зверям.
Дети. Здравствуйте, звери! О чем спор?
Медведь. Отвечайте, звери, мне:
Вы готовы ли к зиме?
Еж. В царстве листьев и травы
Про меня забыли вы?
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе – грибов кадушка!
Белка. Лето я не проспала,
А орешки припасла.
Высоко мое дупло.
В нем и сухо и тепло.
Медведь. Что ж, пора вам спать!
Лиса. Мне связали рукавицы
Две сестрицы-мастерицы.
Зайцы. А у нас есть валенки,
Полушубок маленький.
Что нам вьюга да метель,
Хочешь, Мишенька, примерь!
Ведущая. Подождите, звери, спать! Покажите нам дорогу к Осени!
Лиса. Далеко за темным лесом живет Лесовичок. Он покажет вам дорогу.
Ведущая. Ребята, нам надо быстро пробежать след в след, и тогда нам в лесу никто не страшен. Бежим!
Дети бегут за ведущей змейкой. Выходят Баба Яга и Леший.
Баба Яга. Ага! Попались!
Леший. Наверное, вкусненькие!
Баба Яга. Куда направляетесь?
Дети. В гости к Осени, покажите нам дорогу!
Леший. Да никогда, сначала угостим вас!
Баба Яга. Угощайтесь, посмотрите, какие мухоморчики!
Дети. Мухоморы не едят!
Баба Яга. Наоборот: съедите их и будете такими же красивыми и ядовитыми.
Дети. Нет! Не хотим!
Леший. Грамотеи! Тогда поиграйте с нами; выиграете – покажем дорогу.
Проводятся подвижные игры:
1) гонки на «метле» (на гимнастических палках);
2) «Тропинка» (бег змейкой, держась за плечи друг друга, не «разрываясь».)
Леший. Ай да ловкачи, ну что ж, мы покажем вам дорогу!
Дети идут дальше. Выходит Лесовичок.
Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня?
С Лесовиком любой знаком,
Хоть родом я из сказки,
Но вам порой нужны, друзья,
Нужны мои подсказки!
Как нужен вам и я, чтобы подсказать дорогу к Осени, проводить вас. Ответьте на мои вопросы:
1) Назовите деревья, растущие в лесу.
И. Г. Чайка. «Родным и любимым» (праздничный концерт, посвященный Дню работника дошкольного образования)
И. Г. Чайка
«Родным и любимым»
(праздничный концерт, посвященный Дню работника
дошкольного образования)
Звучит музыка. В зал входят дети, в руках они держат цветы (васильки, незабудки, ромашки).
Ведущие (по очереди).
– Здравствуйте, уважаемые взрослые!
– Здравствуйте, дорогие дети!
– Какие вы все сегодня красивые!
– С праздником!
– Как здорово, что теперь в календаре есть еще одна праздничная дата!
– Как чудесно, что в этот день мы можем еще больше сказать друг другу добрых, ласковых слов!
– С праздником, уважаемые коллеги!
– С Днем работника дошкольного образования! (Вместе.)
Когда приходит этот день,
Нам в детский сад идти не лень.
И сердце бьется – тук-тук-тук:
Сейчас ребята прибегут.
Обнимут, поцелуют, улыбнутся,
Вдвойне торопимся, спешим,
Друг другу «здравствуй» говорим.
Протянут робко скромные цветы.
И в группе звонко песни разольются,
И станет в мире больше доброты.
Дети отдают цветы.
Дети читают стихи (по одному четверостишью).
1. Есть в году различные праздники,
А сегодня праздник у вас!
Собрались в этом зале сотрудники,
Все, кто утром приветствует нас!
2. Кто с утра приучает к порядку,
Кто наук открывает нам мир,
Кто научит нас делать зарядку,
Лечит кто забияк и задир.
3. Кто ценить нас научит искусство,
Различать, где пейзаж, где портрет.
Кто играет нам «весело – грустно»,
Кто любить нас научит балет.
4. Кто печет и готовит котлеты,
Кто стирает, кто чинит столы,
Кто дает нам о жизни советы,
Подметает и моет полы.
5. Вам, родные, любимые, нежные,
Благодарность и низкий поклон.
Пусть любовью и светом наполнятся
Каждый день ваш и каждый ваш дом!
Исполняется танец с цветами (музыка из песни Ю. Антонова «Не рвите цветы…»).
Ведущие. Нет на свете почетней труда,
Чем воспитателя труд беспокойный,
И не забыть вам его никогда –
Детской любви будьте достойны.
Спасибо всем за творчество и труд,
За все, что вы сыграли, спели, сшили.
И то, что в души детские вложили,
Пусть годы и невзгоды не сотрут.
Исполняется песня «Мы хотим вам сказать…» (муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева).
Ведущие (по очереди).
В честь праздничного дня такого, Все решения принять,
Во славу коллектива, Всем советы надо дать,
Заслуг которого не счесть, То кого-то пожурить
Мы начинаем награждение, Или премию вручить.
Тем более, что повод есть. Очень сложная работа!
Знают взрослые и дети – Протоколы и отчеты.
Нелегко руководить. Пусть же Бог за все труды
И, конечно, первой леди Вас с лихвою наградит!
Тоже очень трудно быть: Ну а мы от коллектива
Рейтинг сада удержать, Благодарность Вам несем,
В ГорОНО ответ держать Мы Вас ценим, уважаем,
За работу коллектива С праздником Вас поздравляем!
Чтоб речисто и красиво!
Заведующему д/с вручается благодарность от коллектива дошкольной организации.
Ж. В. Черноиванова. Праздник бабушек и дедушек
Ж. В. Черноиванова
В украшенном к празднику зале рассаживаются приглашенные гости (дедушки и бабушки).
Дети. 1. Что за праздник начинается тут?
Видно, почетные гости придут!
А может, уже пришли генералы?
А может, пришли адмиралы?
А может, герой, облетевший весь свет?
Нет, нет, нет!
2. Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите! Вот наши гости!
Почетные, важные самые –
Наши бабушки и дедушки славные!
3. Теплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой
Ветер озабочен.
4. Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.
5. В этот день октябрьский
По веленью века
Чествует природа
Пожилого человека!
Ведущая. Мы очень рады приветствовать наших гостей, и будем, дети, считать сегодняшний день праздником ваших любимых дедушек и бабушек. Посмотрите на них – они еще совсем молодые, хотя уже вырастили своих детей, а теперь еще и воспитывают вас – своих любимых внуков. Они всегда бодры и полны сил, всегда молоды душой.
6. Бабушке – солнышко, дедушке – стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаем еще на два века,
С днем молодого душой человека!
Дети исполняют танец «Сударушка» (рус. нар. мелодия, обр. Ю. Слонова).
Ведущая. А теперь попробуйте отгадать загадки-рифмы.
Ароматное варенье, Кто носки внучатам свяжет,
Пироги на угощенье, Сказку старую расскажет,
Вкусные оладушки С медом даст оладушки? –
У любимой ... (бабушки). Это наша … (бабушка).
Угостит всегда вареньем, На портрете парень бравый –
Стол накроет с угощеньем, Это дед мой молодой.
Лада наша, ладушка, И горжусь я им по праву,
Кто? – Родная ... (бабушка). Хоть он стал совсем ... (седой).
Бабушка что-то с утра потеряла Он – мужчина, и он сед,
И, не найдя, позже внукам сказала: Папе (маме) – папа, мне он – …
(дед).
«Будем читать с вами книжку, внучки?
Вижу я плохо, найдите ... (очки)».
Он трудился не от скуки, Дедушка и бабушка
У него в мозолях руки, Были молодыми,
А теперь он стар и сед – А когда состарились –
Мой родной, любимый ... (дед). Стали ... (пожилыми).
Изогнутые дужки Осень праздник подарила
Прицепил на ушки, И поздравить не забыла
А стекляшечки – на нос. Ясным солнышком к обеду
Отвечай-ка на вопрос: Наших ... (бабушку и деда).
Видит буквы дед в словах,
В чем читает он? (В очках.)
Дети исполняют песенку о бабушке (сл. И. Резника, муз. Р. Паулса).
Затем читают стихи.
Мы с моею бабушкой А вот руки бабушки –
Старые друзья. Это просто клад.
До чего хорошая Быть без дела бабушке
Бабушка моя! Руки не велят.
Сказок знает столько, Золотые, ловкие,
Что не перечесть, Как люблю я их!
И всегда в запасе Нет, других, наверное,
Новенькая есть. Не найти таких!
М. Плещеев
* * *
И. Ю. Мололкина. Праздник «Добрый доктор»
И. Ю. Мололкина
Дети входят в зал, рассаживаются. На сцене появляется первый ведущий (в белом халате) и предлагает детям отгадать загадки.
1-й ведущий.
Кто в дни болезней Громко кашляет Сережа.
Всех полезней У него бронхит, похоже.
И лечит нас от всех В поликлинику звонят,
Болезней? (Врач.) А Сереже говорят:
– Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый … (врач).
Кто у постели больного сидит
И, как лечиться, всем говорит?
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач.)
– Конечно, это врач!
С другой стороны сцены появляется второй ведущий, тоже в белом халате.
2-й ведущий.
На уколы! На уколы Я натру вас лучшей мазью,
Собирайся, ребятня! Наложу на руку жгут.
Вы не бойтесь! Я не больно – Может, банки вам поставить?
Ведь хороший доктор я. Я умею – верь не верь.
Поднимите-ка рубашки – И давление измерю,
Я послушаю живот. Вы прилягте на постель!
Ой-ой-ой! Урчит там что-то, Я вам выпишу рецептик,
Срочно выпейте компот! Все купите по нему.
Вот вам градусник под мышку, Позабочусь я о детках,
Посидите пять минут, Потому что их люблю.
Лика Разумова
1-й ведущий. Ребята, а вам часто приходится бывать у врачей? (Ответы детей.) А все ли болезни лечит один и тот же доктор? (Ответы детей.)
2-й ведущий. Правильно! Детей лечит детский доктор – педиатр, а взрослых – терапевт, зубки лечит стоматолог, а операции делает хирург. Даже у животных есть свой доктор. Как он называется? (Ветеринар.) А есть ли сказочный герой, который лечит зверей? Как его зовут? (Доктор Айболит.)
1-й ведущий. А сейчас мы посмотрим мини-спектакль, который подготовили наши ребята, про самого главного доктора всех зверей и птиц – Айболита.
Дети показывают мини-спектакль «Лесная аптека»*.
Действующие лица: Заяц, Медведь, Кабан, Утка, Соловей, Волк, Мартышка, Доктор Одуванчик (играет взрослый).
Атрибуты: стол, «пенек», бочонок, чемоданчик, цветы, бананы, пузырек с валерьянкой, баночка, наполненная шиповником, картинки с изображением лекарственных трав, две небольшие корзинки, несколько морковок или предметы, изображающие их.
Дети с цветами заходят в зал.
Исполняется «Песня о волшебном цветке» (сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова). На пеньке сидит Доктор Одуванчик.
Голос (имитирует звук радио).
Внимание! Лесные зрители!
Детеныши и их родители!
Даем объявление всем на удивление:
Открылась аптека для птиц и зверей.
Кто болен, спешите сюда поскорей!
Доктор Одуванчик.
В моей лесной аптеке
Нет йода и касторки,
Зато есть мед пчелиный
И мятная настойка.
Приходите все, кто болен,
Вам лекарство отпущу,
Ото всех болезней, хворей
Моментально излечу.
Коли зубы заболели
Или защемило хвост –
Мне все ясно: без простуды
Здесь никак не обошлось!
Появляется Заяц с барабаном, останавливается лицом к зрителям и барабанит. С окончанием музыки трясет лапой, изображая сильную боль.
Доктор Одуванчик.
Эй, зайчишка, что случилось?
Сразу видно – нездоров.
Я один из самых лучших
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом