Предметные олимпиады. 4 класс. Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. Программа для установки через интернет
Код | СИ-10п |
Авторы-составители | Сверчкова Г. И. и др. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Начальная школа |
Электронная версия | скачать |
УДК | 373.167.1*04 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Предназначено учителям начальных классов, организаторам олимпиад, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования; рекомендовано родителям для занятий с детьми по совершенствованию предметных умений и навыков, развитию интеллектуальных способностей.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 300 МB.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Вариант 1
Вариант 1
1. Продолжи ряд чисел.
15, 16, 18, 21, 25, ____, ____, ____ .
2. Отметь знаком «+» верный ответ.
Пятачок складывает триста сотен и три и получает ответ:
1) 30.000 c 2) 3.003 c 3) 300.003 c
3. Подумай и ответь.
1) Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа.
________________________________________________________
2) Три друга: Андрей, Коля и Серёжа – сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могут это сделать?
________________________________________________________
3) Если на чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько кг конфет придётся съесть девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?
________________________________________________________
4) Из города в деревню, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист со скоростью 12 км/ч. Одновременно с велосипедистом из деревни в город вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Кто из них будет дальше от города через 2 часа?
________________________________________________________
4. Подчеркни правильный вариант ответа.
Маша в два раза умнее Саши. Саша в три раза умнее Кати. Во сколько раз Катя глупее Маши?
1) В 4 раза; 2) в 5 раз; 3) в 6 раз.
5. Отметь знаком «+» верный ответ.
В 10 флягах – 2 ц творога. В такие же фляги нужно разложить 40 кг творога. Сколько фляг потребуется?
1) 2 фляги c 2) 5 фляг c 3) 4 фляги c
6. Подчеркни правильный вариант ответа.
Периметр листа картона, имеющего форму квадрата, равен 32 см. Сколько квадратных сантиметров содержит его площадь?
1) 16 см2; 2) 49 см2; 3) 64 см2.
7. Отметь знаком «+» верный ответ.
Красный шнур разрезали на 19 одинаковых частей, а такой же по длине синий шнур – на 16 одинаковых частей. Какая из частей длиннее – красная или синяя?
1) красный c 2) синий c
Вариант 3
Вариант 3
1. Установи, соединив стрелками, соответствия по вариантам.
Авария,
муравьи, 1-й вариант;
расписание, 2-й вариант;
забегать, 3-й вариант.
южанин,
окно.
2. Отметь знаком «+», как говорят о человеке, который работает неохотно, с ленцой.
1) Работает засучив рукава. c
2) Работает спустя рукава. c
3) Работает споро. c
4) Работает на совесть. c
3. Прочитай предложения и замени каждое из них одним словом, соответствующим данному понятию. Запиши эти слова.
1) Человек, управляющий оркестром.
2) Тот, кто предан своему народу, родине.
3) Человек, который продаёт товары в магазине.
4. Замени заимствованные слова русскими синонимами.
1) Аргумент – ;
2) демонстрировать – ;
3) инструкция – ;
4) классифицировать – .
5. Отметь знаком «+» правильное употребление предлогов.
1) Зацепился о крючок. c
2) Вышел со школы. c
3) Зацепился за крючок. c
4) Вышел из школы. c
6. Отметь знаком «+», какие слова из данных пар являются антонимами.
1) Весёлый – смешной. c
2) Весёлый – холодный. c
3) Весёлый – глупый. c
4) Весёлый – грустный. c
7. Замени прилагательные в словосочетаниях синонимами с приставками бес- или без-.
1) Тихие шаги – ;
2) тревожный сон – ;
3) нечестный поступок – ;
4) правильный ответ – .
8. Продолжи фразеологизм.
1) Зарубить на ;
2) как снег на ;
3) бить ;
4) в час по .
9. Зачеркни в каждом ряду слово, не подходящее по смыслу.
1) Автомобиль, трактор, комбайн, бульдозер, телевизор, экскаватор.
2) Работать, пилить, строить, рубить, точить, купать.
3) Каменный, деревянный, стеклянный, пластмассовый, горький.
10. Отметь знаком (P) верное количество предложений в тексте.
Вот и зиме пришёл конец как-то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи укрыли они всё небо вдруг на землю полился первый дождь потом тучи разошлись показалось солнце и пригрело землю. (По Г. А. Скребицкому.)
1) 5 c 2) 7 c 3) 6 c 4) 3 c
Вариант 5
Вариант 5
1. Подбери к старославянизмам русские соответствия:
1) Агнец – ;
2) уста – ;
3) ланиты – ;
4) чело – ;
5) око – ;
6) перст – .
2. Подбери фразеологические сочетания к следующим толкованиям.
1) Овладевать собой, успокаиваться – ______________________;
2) очень тесно –________________________________________;
3) усиленно думать над трудным вопросом – ________________.
3. Найди спрятанные в предложениях фамилии хорошо известных вам писателей, подчеркни их.
1) Смотри, любимый кокос ее в альбоме нарисован!
2) Кто запер родителей в темной комнате?
3) Не пойму – зачем ил на дне реки?
4) Не смешивай ментол с той сладкой жидкостью!
5) Витя, не надо краба ртом трогать.
6) Мама, а змея, рыба, комар, шакал – это всё звери?
4. Подчеркни многозначные слова. Составь предложения, употребив в них многозначные слова в значении грамматических понятий.
Основа, суффикс, наречие, предложение, падеж.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
5. Объясни значение слов.
Амбар – ______________________________________________;
обоз – _______________________________________________;
подвода – _____________________________________________;
вешние (воды) – ________________________________________.
6. Объясни значение слова «язык» в каждой фразе:
1) Больно прикусил язык.
2) Язык до Киева доведёт.
3) Разведчики взяли языка.
4) Без языка и колокол нем.
______________________________________________________
5) «И назовёт меня всяк сущий в ней язык…» (А. С. Пушкин.)
______________________________________________________
6) Прикуси язычок!
7) Язык под чесночным соусом.
7. Замени данные высказывания одним словом – наречием.
Не по карману – ;
на краю света – ;
со всех ног – ;
как в аптеке – ;
по совести – ;
раз, два и обчелся – ;
бок о бок – ;
испокон века – ;
как гром среди ясного неба – .
8. Замени прилагательные с не- синонимами без не-.
1) Негромкий – ;
2) неподдельный – ;
3) незлой – ;
4) неинтересный – ;
5) неслабый – ;
6) неплохой – ;
7) неотступный – ;
8) неодинаковый – ;
9) невысокий – ;
10) несмелый – ;
11) неглупый – ;
12) нестарый – .
9. Вспомни и запиши русские пословицы, похожие с этими по смыслу.
1) Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганская.)
______________________________________________________
2) Маленький горшок хорошо нагревается. (Английская.)
______________________________________________________
3) Всё хорошо в своё время. (Английская.)
______________________________________________________
4) Сын леопарда – тоже леопард. (Африканская.)
Вариант 1
Вариант 1
1. Выбери, подчеркнув, правильный ответ.
Тысячелетие – это:
1) 10 лет; 2) 100 лет; 3) 1000 лет.
2. Напиши, к какому веку относится каждая дата.
1) 1100 год – ________ век;
2) 1210 год – ________ век;
3) 735 год – _________ век.
3. Рассказывая о воде как условии жизни на Земле, выполни задание.
Дан квадрат: 10 клеток на 10 клеток; раскрась два верхних ряда и третий ряд без последней клеточки коричневым карандашом. Остальные квадраты нужно закрасить синим цветом. Соотнеси свой рисунок с географической картой.
Сделай вывод.
______________________________________________________________________________________________________________________
4. Отметь знаком (P) верные утверждения.
1) Солнце – самая близкая к Земле звезда. c
2) Солнце – источник света и тепла. c
3) Солнце – спутник Земли. c
4) Солнце – это объект живой природы. c
5) Солнце необходимо всем живым организмам. c
5. Определи съедобные грибы по буквам-подсказкам.
6. Определи животное и прочитай слово по вертикали.
1-я строка: птица – спутник моряков;
2-я строка: животное, предпочитающее жить в лесах, где неподалёку есть пресный водоём, его легко узнать по чёрным кольцам на хвосте;
3-я строка: царь зверей;
4-я строка: близкий родственник кальмаров, но в отличие от своих собратьев он имеет 8 – 10 щупальцев;
Введение
Введение
Одним из основных в оценке деятельности образовательной организации является показатель динамики образовательных достижений. На основе выявления характера динамики образовательных достижений обучающихся можно оценивать эффективность учебного процесса, работы учителя или образовательной организации, системы образования в целом.
Одним из наиболее адекватных инструментов оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений ученика. Портфель достижений может быть отнесен к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте.
В числе детских работ, систематизированных материалов, наблюдений в портфель достижений ученика начальной школы рекомендуется включать материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности – результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах и др. Основное требование, предъявляемое к этим материалам, – отражение в них степени достижения планируемых результатов освоения примерной образовательной программы начального общего образования*.
В данном пособии представлены олимпиадные задания с ответами по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру для обучающихся 4 класса. Авторы-составители дают несколько вариантов заданий. Творчески работающий учитель может варьировать содержательную часть, самостоятельно формируя, изменяя блоки заданий, ведя подготовку обучающихся поступательно, давая возможность всем желающим попробовать свои силы в выполнении олимпиадных заданий. Общий объем заданий олимпиады подобран таким образом, чтобы выявить детей с высоким интеллектуальным потенциалом, обладающих нестандартным мышлением и способных к рождению новых идей. Время на выполнение заданий не регламентируется, что позволяет быть успешными также детям, которые в силу своих индивидуальных особенностей работают в медленном темпе.
В ходе проверки выполненных заданий проводится статистический анализ, позволяющий определить их сложность. С одной стороны, это дает возможность объективизировать систему оценивания. С другой стороны, статистический анализ выполнения детьми тех или иных заданий позволяет судить об эффективности школьного образования в формировании способности использовать предметные знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач с привлечением средств, релевантных содержанию учебного предмета (использование знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировка и классификация объектов; действия анализа, синтеза, сравнения и обобщения; установление связей и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения)**.
Предназначено учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования для подготовки обучающихся к олимпиадам, может быть использовано в качестве дополнительного материала в урочной и внеклассной работе; рекомендовано родителям для занятий с детьми по развитию интеллектуальных, творческих способностей, расширению кругозора.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом