Предметные олимпиады. 3 класс. Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. Программа для установки через интернет
Код | СИ-10о |
Авторы-составители | Бауэр И. Е. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | Начальная школа |
Электронная версия | скачать |
УДК | 373.167.1*03 |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
решение учебно-практических задач, представленных в ФГОС НОО.
Предназначено учителям начальных классов, организаторам олимпиад, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования; рекомендовано родителям для занятий с детьми по совершенствованию предметных умений и навыков, развитию интеллектуальных способностей.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 300 МB.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Введение
Введение
Одним из основных в оценке деятельности образовательной организации является показатель динамики образовательных достижений. На основе выявления характера динамики образовательных достижений обучающихся можно оценивать эффективность учебного процесса, работы учителя или образовательной организации, системы образования в целом.
Одним из наиболее адекватных инструментов оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений ученика. Портфель достижений может быть отнесен к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте.
В числе детских работ, систематизированных материалов, наблюдений в портфель достижений ученика начальной школы рекомендуется включать материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности – результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах и др. Основное требование, предъявляемое к этим материалам, – отражение в них степени достижения планируемых результатов освоения примерной образовательной программы начального общего образования*.
В пособии представлены олимпиадные задания с ответами по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру для обучающихся 3 класса. Автор дает несколько вариантов заданий. Творчески работающий учитель может варьировать содержательную часть, самостоятельно формируя, изменяя блоки заданий, ведя подготовку обучающихся поступательно, давая возможность всем желающим попробовать свои силы в выполнении олимпиадных заданий. Общий объем заданий олимпиады подобран таким образом, чтобы выявить детей с высоким интеллектуальным потенциалом, обладающих нестандартным мышлением и способных к рождению новых идей. Время на выполнение заданий не регламентируется, что позволяет быть успешными также детям, которые в силу своих индивидуальных особенностей работают в медленном темпе.
В ходе проверки выполненных заданий проводится статистический анализ, позволяющий определить их сложность. С одной стороны, это дает возможность объективизировать систему оценивания. С другой стороны, статистический анализ выполнения детьми тех или иных заданий позволяет судить об эффективности школьного образования в формировании способности использовать предметные знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач с привлечением средств, релевантных содержанию учебного предмета (использование знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировка и классификация объектов; действия анализа, синтеза, сравнения и обобщения; установление связей и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения)**.
Предназначено учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования для подготовки обучающихся к олимпиадам, может быть использовано в качестве дополнительного материала в урочной и внеклассной работе; рекомендовано родителям для занятий с детьми по развитию интеллектуальных, творческих способностей, расширению кругозора.
Литература
ЛИТЕРАТУРА
1. Васильева, М. А. Проверочные работы по русскому языку в начальных классах : пособие для учителей / М. А. Васильева, Г. Ф. Суворова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1981.
2. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 3 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. – М. : Вентана-Граф, 2013.
3. Готовимся к олимпиаде по русскому языку (начальная школа) / сост. И. В. Мукашева. – Волгоград : Экстремум, 2006.
4. Даль, В. И. Иллюстрированный толковый словарь русского языка / В. И. Даль. – М. : ЭКСМО, 2010.
5. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение : уроки слушания : учебная хрестоматия для учащихся 3 класса общеобразоват. учреждений / Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2013.
6. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение. 3 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2013.
7. Есенина, С. А. Как научить Вашего ребёнка писать сочинения. 2 кл. : пособие для начальных классов / С. А. Есенина. – М. : Грамотей, 2008.
8. Жуков, В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка : пособие для учащихся / В. П. Жуков, А. В. Жуков. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1989.
9. Иванов, С. В. Русский язык. 3 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / С. В. Иванов [и др.]. – М. : Вентана-Граф, 2013.
10. Интеллектуальные игры // Начальная школа : еженед. прил. к газ. «Первое сентября». – 1999. – № 41 (нояб.).
11. Коротченкова, Л. В. Русский язык. Итоговая аттестация в начальной школе / Л. В. Коротченкова. – Саратов : Лицей, 2010.
12. Литвинова, Е. А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля : Русский язык. 3 класс / Е. А. Литвинова. – М. : Интеллект-Центр, 2009.
13. Лысаков, В. Г. 1000 загадок / В. Г. Лысаков. – М. : АСТ, 2006.
14. Львов, М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка : пособие для учащихся / М. Р. Львов. – М. : Просвещение, 1987.
15. Матвеева, А. Н. Русский язык. Контрольные работы в начальной школе. 1–3 классы / А. Н. Матвеева. – М. : Дрофа, 1995.
16. Нефёдова, Е. А. Справочное пособие по русскому языку : учебное пособие для начальной школы. 1 класс / Е. А. Нефёдова, О. В. Узорова. – М. : Аквариум, 1996.
17. Нефёдова, Е. А. Справочное пособие по русскому языку : учебное пособие для начальной школы. 2 класс / Е. А. Нефёдова, О. В. Узорова. – М. : Аквариум : Астрель : АСТ, 2000.
18. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – 4-е изд., доп. – М. : ИТИ Технологии, 2008.
19. Предметные недели. Математика / сост. Г. И. Григорьева. – Волгоград : Экстремум, 2008.
20. Рудницкая, В. Н. Математика. 3 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. – М. : Вентана-Граф, 2013.
21. Русский язык. 1–4 классы : сочинения и изложения / авт.-сост. Н. Н. Бобкова [и др.] – Волгоград : Учитель, 2010.
22. Сочинения для учащихся 1–4 классов / сост. Н. Г. Кувашова. – Волгоград : учитель, 2008.
23. Тикунова, Л. И. Сборник диктантов и творческих работ : пособие для учителя нач. шк. / Л. И. Тикунова, В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 1992.
24. Узорова, О. В. Справочное пособие по русскому языку : учебное пособие для начальной школы. 3 класс / О. В. Узорова, е. А. Нефёдова. – Киров : ГИППВ, 1997.
25. Узорова, О. В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 1–3 классы : пособие для начальной школы / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. – Киров : ГИППВ, 2000.
26. Узорова, О. В. Русский язык. Итоговое тестирование. 2 класс / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. – М. : АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2010.
27. Ушаков, Д. Н. Орфографический словарь : для учащихся средней школы / Д. Н. Ушаков, С. Е. Крючков. – М. : Просвещение, 1979.
28. Фёдорова, Т. Л. Словарь. Разбор слова по составу / Т. Л. Фёдорова. – Минск : ЛадКом, 2010.
29. Щеглова, И. В. Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания / И. В. Щеглова. – М. : Издательство «Экзамен», 2010.
30. Щёголева, Г. С. Уроки развития связной речи в начальной школе : метод. пособие для преподавателей начальных классов / Г. С. Щёголева. – СПб. : Специальная литература, 1997.
Вариант 5
Вариант 5
1. Напиши существительные в именительном падеже множественного числа. Поставь ударения.
Средство – ;
шофёр – ;
порт – ;
слог – ;
торт – ;
циркуль – ;
лагерь – ;
трактор – ;
инженер – .
2. Замени имя прилагательное другим, близким по значению именем прилагательным с приставкой без-. Запиши получившееся слово.
Ясное небо – ;
правильный ответ – ;
жестокий враг – .
3. Найди и подчеркни слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, выдели данные суффиксы.
Девочка Алёнушка
Посадила зёрнышко,
Летом выросло на грядке
Золотое солнышко.
Позвала Алёна Галю,
Нашей Гале говорит:
«Я его оберегаю.
Ночью солнышко горит.
А к нему бежит тропинка,
Колокольчиком звеня…
Поняла ли ты, Галинка,
Что за солнце у меня?»
А. Прокофьев
4. Укажи, подчеркнув, есть ли среди приведённых ниже слов те, которые имеют две приставки или два суффикса. Докажи это.
Подосиновик, подорожник, озорник, лакомка, обезуметь, сортировщик, черновик.
5. Подумай, как существительные состав, удар, трон превратить в глаголы. Запиши получившиеся слова.
______________________________________________________________________________________________________________________
6. Подумай, какое небесное тело имеет два названия: одно – мужского рода, другое – женского. Запиши эти слова.
___________________________________________________________
7. Определи, какого склонения имена существительные использованы для описания зимнего пейзажа. Подумай и запиши, какой падеж здесь отсутствует.
ЗИМНЯЯ БАХРОМА
На сосне и на берёзе –
Бахрома:
Белой пряжей
Их запутала зима.
И оставила
Распутывать весне
Эту пряжу на берёзе
И сосне.
В. Орлов
______________________________________________________________________________________________________________________
8. Напиши имена существительные, у которых начальная форма слова совпадает по написанию с именем прилагательным.
___________________________________________________________
9. Найди и исправь ошибки в образовании формы родительного падежа множественного числа.
Много барж, нет гольфов, пара чулков, много помидоров, нет полотенец, пять вёдер, нет туфлей.
______________________________________________________________________________________________________________________
10. Напиши не менее трёх имён существительных, употребляемых только во множественном числе.
Например: грабли.
____________________________________________________________________
Вариант 6
Вариант 6
1. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь и запиши третье слово – имя существительное (должны быть использованы все буквы).
Охра + под = ;
кит + рана = ;
ров + поза = .
2. Образуй от прилагательных глаголы при помощи приставок. Запиши получившиеся слова.
Ясный, грязный, пустой, чистый.
______________________________________________________________________________________________________________________
3. Определи, подчеркнув, про какие слова нужно говорить «имеют окончание», а про какие – «оканчиваются на о».
Какао, небо, спасибо, самбо, кружево, зарево, тоскливо, слово, одинаково, рабство, чувство, юношество.
4. Зачеркни «лишнее» слово.
1) Носок, мозоль, георгин, помидор.
2) Тюль, бюллетень, гроздь, рояль.
3) Магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь.
4) Озимь, цитадель, фланель, панцирь.
5. Найди, подчеркнув, четвёртое «лишнее» слово.
1) Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки.
2) Брюки, хлопоты, дверцы, вилы.
3) Дебри, прения, игры, шахматы.
6. Подумай, есть ли среди существительных среднего рода одушевлённые имена. Запиши их.
___________________________________________________________
7. Напиши следующие слова в форме множественного числа именительного падежа. Поставь в этих словах знак ударения.
Бухгалтер, вызов, тренер, взвод, аэропорт, фронт, порт, торт, инженер, месяц.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Составь и запиши словосочетания или предложения, в которых данные слова являлись бы разными частями речи.
Покрой, жгут, стих, пила.
______________________________________________________________________________________________________________________
9. Укажи, подчеркнув, в каких примерах выделенное слово является прилагательным:
а) Иду в ванную;
б) дежурный врач;
в) началась уборочная;
г) Демьян Бедный;
д) вызвать в учительскую;
е) больной мальчик;
ж) запасы в кладовой;
з) больной стонал.
10. Напиши не менее трёх имён существительных на -ло и столько же на -ня.
Например: дело, сотня.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 9
Вариант 9
1. Восстанови строки известных стихов.
________________________________________________ пору
________________________________________________ мороз.
________________________________________________ гору
________________________________________________ воз.
2. Определи, какие ошибки допустил нерадивый ученик в следующих устойчивых сочетаниях. Исправь допущенные ошибки.
1) Гора луковая. ________________________________________
2) Круглый стон. _______________________________________
3) Отчий дым. _________________________________________
3. Составь и запиши словосочетания со следующими глаголами:
Вбежать – взбежать; весить – вешать; сломить – сломать.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Заключи слова в кавычки, если это необходимо.
Книга Сын полка, кинофильм Семеро смелых, собака Отважная, семья Беликовых, рассказ Чук и Гек, река Волга, город Самара, газета Правда.
5. Подумай и запиши, что означает слово красный в пословицах и выражениях.
· Не красна изба углами, красна пирогами.
· Долг платежом красен.
· Красная девица, красный день, красное солнце, красное словцо.
______________________________________________________________________________________________________________________
6. Подчеркни словосочетание, у которого нет переносного смысла.
1) Обвести вокруг пальца.
2) Пальцем не шевельнуть.
3) Высосать из пальца.
4) Смотреть сквозь пальцы.
5) Согнуть палец.
7. Определи, в чём различие слов одеть и надеть. Придумай предложение с этими словами.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Закончи фразеологизм подходящим словом.
Голоден как .
Изворотлив как .
Нем как .
Болтлив как .
Как мокрая .
9. Замени слова устойчивыми словосочетаниями (фразеологизмами).
Например: (работать) плохо – (работать) спустя рукава.
Важничать – ;
обманывать – ;
вести себя скромно – ;
обидеться – .
10. Замени данные устойчивые выражения словами или словосочетаниями, сходными по значению (например: сложить голову – погибнуть).
1) Развесить уши – _____________________________________.
2) Пускать пыль в глаза – ________________________________.
3) Рвать на себе волосы – ________________________________.
4) Смотреть в оба – _____________________________________.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом