Немецкий язык. 2-4 классы. Системы уроков. Тематический и итоговый контроль. Программа для установки через интернет
Код | СИ-850 |
Авторы-составители | Зиннатуллина А.М., Сухова Т. П., Федорова Т. Г. и др. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | ФГОС. Планирование учебной деятельности |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Системы уроков содержат современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие учащихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предложенные тестовые задания помогут учителю оперативно осуществить проверку предметных умений обучающихся по лексике и грамматике, чтению, аудированию, письму, говорению.
Настоящее электронное пособие предназначено учителям немецкого языка, руководителям методических объединений иностранного языка общеобразовательных школ, а также гимназий, лицеев и классов с углубленным изучением иностранного языка.
Минимальные системные требования для работы с диском:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- устройство для чтения компакт-дисков (24-х CD-ROM) или DVD-дисков;
- свободное место на жестком диске - 300 MB.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Stunde 2. Was koеnnen wir uеber uns selbst erzaеhlen?
Stunde 2. WAS KÖNNEN WIR
ÜBER UNS SELBST ERZÄHLEN?
Цели деятельности педагога: создать условия для развития умений воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, песни), соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и интонации в целом, спрягать глаголы в Präsens, строить монологическое высказывание; способствовать развитию речевых навыков, мышления.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают наизусть тексты рифмовок, песен; умеют спрягать глаголы в Präsens, рассказывать о себе и своей семье, используя изученную лексику.
Личностные: выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; определяют границы собственного знания и «незнания».
Метапредметные:
– регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; слушают в соответствии с целевой установкой; осуществляют взаимоконтроль;
– познавательные: строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника;
– коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне); слушают и понимают речь учителя и одноклассников; контролируют действия партнера; осознанно строят речевые высказывания по теме урока.
Оборудование: магнитофон, грамматические схемы, мяч.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы вспомним считалки и песни, повторим спряжение глаголов в настоящем времени, которые ведут себя по-особенному, будем учиться рассказывать кратко о себе и о своей семье.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [ς]. Sprecht mir nach:
ich lustig dich
richtig sprechen wichtig
На доске:
Ich spreche den Ich-Laut nicht richtig, aber es ist sehr wichtig, den Ich-Laut richtig zu sprechen.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
Üb. 5, S. 7 (Lehrbuch).
– Bildet richtig Sätze!
Muster: Das ist Silke. Silke ist nett. Sie malt. (Usw.)
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. Üb. 6, S. 8 (Lehrbuch) – чтение предложений.
2. Проверка письменных заданий в рабочих тетрадях.
V. Festigung des lexikalischen und grammatischen Stoffes.
1. Üb. 1 (a), S. 9 (Lehrbuch).
– Wir kennen schon viele Abzählreime. Welche? Hört zu und wiederholt!
2. Üb. 1 (c), S. 10 (Lehrbuch).
– Wiederholen wir auch heute grammatische Lieder. Hört zu und wiederholt!
3. Üb. 2, S. 10 (Lehrbuch).
– Давайте вспомним, как же ведут себя сильные глаголы при спряжении? (Они изменяют корневую гласную во 2-м и 3-м лице единственного числа.)
– Lesen wir.
– Заменим эти глаголы на другие: sehen ведет себя как lesen, а sprechen – как geben.
На доске два ученика спрягают глаголы, с остальными ребятами можно провести игру “Ballspiel”. Учитель бросает мяч одному из учащихся, называя местоимение, ученик посылает мяч обратно учителю, называя глагол в соответствующей форме.
4. Üb. 4 (a), S. 11 (Lehrbuch).
– Ребята, как вы думаете, сможем ли мы рассказать Пикси о себе? Давайте попытаемся.
Предложения с пропусками из учебника можно представить на доске.
Muster: Ich heiße Anna. Ich bin 10 Jahre alt. Ich lerne in der Klasse 4A. Ich bin fleißig, lustig, freundlich. Ich lerne gut. Ich arbeite viel.
Stunde 4. Was moеchtet ihr noch wiederholen?
Stunde 4. WAS MÖCHTET IHR NOCH WIEDERHOLEN?
Цели деятельности педагога: создать условия для отработки умения использовать изученный грамматический и лексический материал в речи, воспроизводить наизусть тексты песен, развития навыков диалогической и монологической речи, умений спрягать глаголы в Präsens, склонять артикли в Nominativ и Akkusativ; содействовать приобщению школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания различных ролей в игровых ситуациях; способствовать развитию воображения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют вести диалог-расспрос, спрягать глаголы в Präsens, склонять артикли в Nominativ и Akkusativ, отвечать на вопросы, используя изученную лексику, рассказывать о своей семье, воспроизводить наизусть тексты песен.
Личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей; выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; понимают значение знаний для человека и принимают его.
Метапредметные:
– регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
– познавательные: овладевают при поддержке учителя учебно-коммуникативными умениями; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника; ориентируются на разнообразие способов решения задач; устанавливают причинно-следственные связи;
– коммуникативные: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им, слушают друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы.
Оборудование: магнитофон, тематические картинки, грамматические схемы.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы повторим некоторые песни, которые выучили в прошлом году, будем составлять диалоги, рассказывать о себе, семье и друзьях.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir die Laute [e:] und [ε]. Sprecht mir nach:
Esel Ernte Ente
elf Erde Beeren
На доске:
Der Esel Eckbert erntet Erdbeeren.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
– Spielt Dialoge!
Учащимся предлагаются представленные на доске вопросы с пропусками слов. Они должны составить диалог, используя данные реплики.
• … heißt …?
• … alt …?
• In welcher Klasse …?
• … lernst …?
• … machst … gern?
IV. Festigung des Stoffes.
1. – Сначала повторим спряжение глаголов. Konjugiert bitte das Verb malen (rechnen, turnen)!
Слабые глаголы можно проспрягать устно, сильные глаголы (gehen, lesen, geben) учащиеся спрягают письменно на доске.
2. – Hast du einen Freund?
Учитель обращается к одному из учеников.
– Hast du eine Freundin?
Учитель обращается к одной из учениц.
– Sabine hat auch Freunde. Когда употребляются неопределенные и определенные артикли? (Ответы учащихся.)
Üb. 2, S. 10–11 (Arbeitsbuch).
– Antwortet bitte auf die Fragen!
Упражнение проводится устно.
Musikpause
– Wir können viele Lieder singen. Was singen wir jetzt?
3. – Wir spielen das Kettenspiel. Wer hat was?
Muster: Ich habe einen Kugelschreiber. Der Kugelschreiber ist rot. Und was hast du?
Stunde 5. Lesen macht Spass
Stunde 5. LESEN MACHT SPASS
Цели деятельности педагога: обеспечить развитие умений читать текст с пониманием основного содержания, с извлечением нужной информации из прочитанного; способствовать развитию языковых и речевых умений.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, пользоваться плашками с новыми словами, а также находить незнакомые слова в двуязычном словаре учебника, рассматривать изображение нового персонажа учебника, воспринимать на слух информацию о новом персонаже, давать свою оценку новому персонажу.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; ориентируются на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик», на наличие познавательных интересов и учебных мотивов.
Метапредметные:
– регулятивные: работают по предложенному учителем плану; контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; различают способ и результат действий;
– познавательные: овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне); слушают и понимают речь учителя и одноклассников.
Оборудование: магнитофон.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с новой подругой Пикси, узнаем, откуда она и что любит делать, будем учиться понимать прочитанный текст.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [x]. Sprecht mir nach:
haben Hamster Hamburg
heute Hunger hier
На доске:
Hundert Hasen haben Hunger. Hundert Hasen haben Durst.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
– Welche Jahreszeit ist jetzt?
– Welcher Monat ist jetzt?
– Wie ist das Wetter heute?
– Der wie vielte ist heute?
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
Üb. 2, S. 14 (Arbeitsbuch) – чтение диалога.
V. Arbeit am Lesen.
1. S. 17 (Lehrbuch).
– Ihr habt viele Freunde. Pixi hat auch eine Freundin. Wir lesen einen Text über sie.
Перед прослушиванием учитель объясняет значение новых слов и выражений, проводит их фонетическую отработку.
– Hört zu!
– Hört zu und lest mit!
– Bitte lesen wir kettenweise!
2. Üb. 1, S. 18 (Lehrbuch).
– Sucht im Text Antworten auf folgende Fragen!
3. Üb. 2, S. 18 (Lehrbuch).
– Wie findet ihr die Hexe Lilli?
VI. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) прочитать текст на с. 17 учебника; 2) выполнить упражнение 4 на с. 6 рабочей тетради.
Stunde 0. Что надо знать перед тем, как отправиться в путь
Stunde 0
ЧТО НАДО ЗНАТЬ ПЕРЕД ТЕМ,
КАК ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЬ
Цели деятельности педагога: обеспечить усвоение учащимися значения и целей обучения иностранному языку; отработать навыки работы с новым учебником; создать соответствующие условия для положительного эмоционального настроя на изучение нового учебного предмета, способствующие пробуждению мотивации к его изучению, любознательности, развитию памяти, мышления, познавательных и речевых умений.
Тип урока: вводный.
Планируемые результаты (предметные): знают названия стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке; находят на карте страны изучаемого языка; отвечают на вопросы учителя по содержанию услышанного; владеют новым лексическим материалом.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
– личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей, выражают свои эмоции по поводу услышанного; высказывают свое отношение к иностранным языкам и различным профессиям; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности;
– регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану;
– познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) и на карте мира; выделяют необходимую информацию; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями;
– коммуникативные: слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им, работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.
Образовательный ресурс: карта мира.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Учитель здоровается с учащимися: «Guten Tag! Setzt euch bitte!» (сказанное сопровождается соответствующими жестами).
II. Формирование темы и целей.
Учитель. Мы будем заниматься с вами немецким языком. Как вы думаете, что это за язык? Зачем он нужен? Каким образом можно изучать иностранные языки? С кем и где можно общаться на немецком языке?
Ученики отвечают на поставленные вопросы.
III. Эвристическая беседа.
Учитель. Человечество уже много веков изучает иностранные языки. В Европе изучение иностранных языков началось в XI веке. Приблизительно в это же время начали изучать чужие языки и в России. Известно, что князь Ярослав Мудрый знал много иностранных языков. Но в то время изучение иностранных языков было доступно лишь богатым людям.
В разных странах мира говорят на разных языках. В мире существует несколько тысяч языков. И все они для нас иностранные. А какие иностранные языки вы знаете?
Учащиеся перечисляют известные им иностранные языки.
Учитель. Как же возникло столько много языков? Почему люди на Земле не говорят на одном языке? Как было бы замечательно! Об этом существует такая легенда. В древности все люди говорили на одном языке, все они жили дружно и счастливо. Однажды они решили построить башню до небес, чтобы прославить себя. Строили эту башню не год, и не два, и не 10 лет. И вот когда высота этой башни была такой, что с земли не было видно ее верха, Бог разгневался на людей за то, что они так возгордились собой, и разрушил башню, расселил людей по разным концам Земли.
Люди перестали общаться, забыли общий язык и в разных местах начали говорить по-разному, по-иному. Так и возникли иностранные языки. Но чтобы общаться с людьми из разных стран, нужно знать их языки. Ребята, как вы думаете, для чего еще нужно изучать иностранные языки?
Учащиеся. Для того чтобы путешествовать по миру; приобрести друзей из других стран, разговаривать с ними, переписываться; читать книги, журналы на иностранных языках. Есть профессии, для которых очень важно хорошо владеть иностранным языком: учитель иностранного языка, переводчик, журналист.
Учитель. Мы с вами будем изучать немецкий язык, на котором говорят многие миллионы людей в Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурге, Лихтенштейне (показать эти страны на карте).
Многие немецкие слова вы уже знаете, употребляя их в русском языке: бутерброд, бухгалтер, циферблат, шлагбаум, рюкзак.
Ребята, вы все читали сказки, написанные известными немецкими сказочниками братьями Гримм: «Бременские музыканты», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Горшочек каши» (демонстрируются эти книги).
Stunde 1. Давайте познакомимся!
Stunde 1
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!
Цели деятельности педагога: обеспечить усвоение учащимися графического отображения букв Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, развитие фонетических навыков и навыков аудирования; способствовать развитию памяти, мышления, познавательных и речевых умений.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты (предметные): адекватно произносят и различают на слух звуки и звукосочетания [ι], [ç], [h], [æ]; воспроизводят графически корректно буквы Aa, Ee, Ii, Oo, Uu; отвечают на вопросы учителя по содержанию услышанного; ведут элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства; воспринимают на слух имена собственные (мужские и женские); владеют новым лексическим и грамматическим материалом.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
– личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей, выражают свои эмоции по поводу услышанного; оценивают свои поступки; примеряют на себя роль социально активной личности;
– регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке для решения учебно-познавательной задачи; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учатся работать по предложенному учителем плану;
– познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями;
– коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им, работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.
Образовательные ресурсы: карточки с изображением букв.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Учитель. Guten Tag! Setzt euch bitte! (сопровождает слова соответствующим жестом).
II. Основной этап урока.
1. Введение речевых клише приветствия и прощания.
Учитель. С какими персонажами учебника мы познакомились на прошлом уроке? Эти персонажи умеют здороваться и представлять себя на немецком языке. Сегодня на уроке мы научимся делать то же самое.
Учащиеся слушают, как учительница, изображенная на рисунке, здоровается и представляет себя (упр. 1 и 2, с. 8 учебника № 1).
Учитель. Мудрая сова хочет дать нам свой первый совет. Один из учащихся читает вслух памятку.
Учитель. Итак, чтобы поздороваться, мы будем говорить друг другу: «Guten Tag!» (повторяет фразу несколько раз, здоровается с каждым учеником и получает ответ по-немецки). Вы, здороваясь друг с другом, можете говорить: «Hallo!» (Привет!).
Учащиеся здороваются друг с другом.
Учитель. Прежде чем вы назовете свои имена, как это сделала учительница из упр. 1 на с. 8 (учебник № 1), я хочу с вами поиграть. Дело в том, что немецкие звуки часто отличаются от русских. Например, согласные звуки в немецком языке произносятся сильнее, чем русские. Когда вы произносите немецкие звуки, вы должны сильно выдыхать (учитель показывает). Этому очень просто научиться в игре (учитель раздает каждому ученику плотный шарик из ваты). Каждый из вас должен положить такой шарик перед собой на парту. Теперь произнесите слоги па, пэ, пи, по, та, тэ, ти, то и старайтесь с такой силой при этом выдыхать воздух, чтобы продвинуть шарик как можно дальше. Выигрывает тот, кому это лучше всех удастся.
А теперь я напомню, как назвать свое имя: «Ich heiße …».
Учащиеся хором и по цепочке называют свое имя.
Учитель. Чтобы спросить «Как тебя зовут?», мы будем говорить: «Wie heißt du?».
Учащиеся многократно повторяют за учителем хором сначала отдельные звуки [ι], [ç], [h], [æ], затем слова [du], [ιç], [hæse], потом всю фразу «Wie heißt du?». По очереди они повторяют вопрос: «Wie heißt du?».
Игра-цепочка.
Учащиеся разбиваются на пары и тренируют фразы: «Wie heißt du? – Ich heiße …».
Учитель. Сейчас мы с вами выучим песенку, которая поможет нам лучше запомнить этот вопрос и ответ на него.
Du-du-du,
Wie heißt du?
Ina-ina-ina,
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
К сожалению, в ближайшее время такое пособие не планируется.