Согласные и гласные - похожие, но разные. Задания. Упражнения. Игры. Программа для установки через Интернет
Код | СИ-689.2 |
Авторы-составители | Епифанова О. В. |
Издательство | Учитель, 2022 |
Серия | Логопедическая служба |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Специальные артикуляционные упражнения, презентации, разнообразные интересные задания с добавлением, перестановкой, складыванием, исправлением звуков, слогов, слов, слуховые диктанты, "шифровки", загадки, "бубнилки" позволят детям хорошо усвоить различия звуков в речи и букв на письме.
Компакт-диск адресован учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям логопедических групп ДОО и речевых школ, учителям начальных классов; будет полезен родителям для занятий с ребенком по закреплению артикуляторных движений и подготовке обучению письму.
Минимальные системные требования для работы с диском:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- устройство для чтения компакт-дисков (24-х CD-ROM) или DVD-дисков;
- свободное место на жестком диске - 300 MB;
- установленная программа Microsoft Office Power Point 2007 и выше.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Задания для отработки произношения звука [Ф]
Задания для отработки произношения
звука [Ф]
1. Учиcь произносить звук [Ф].
– Представь, что ты надул воздушный шар, а он потихоньку сдувается:
ф – ф – ф – ф – ф – ф – ф – ф – ф – ф – ф – ф.
Звук [Ф] произносится при смыкании нижней губы и верхних зубов:
Верхние зубы
Нижняя губа
2. Составь слоги, используя схемы:
– Запишите эти слоги:
_____ _____ _____ _____ _____ _____
– Попроси товарища прочитать тебе слова. Повторяй за ним только те слова, в которых слышишь звук [Ф]:
маки факел фикус прикус
фабрика паприка пенал финал
фанфары панамы дракон флакон
флажок лужок банкир факир
фартучки карточки флейта шлейф
фарфор картон футбол футляр
3. Вставь пропущенную в начале слов букву:
__лаги __ронт __люгер
__ляги __рунт __орма
__лот __лакон __окус
__раки __лейта __абрика
__артук __анера __акел
__ото __арфор __утбол
__асоль __уфайка __утляр
4. Прочти слова.
Второе слово отличается от первого звуком [ф]:
мир – ми_ буры – бу_ы
пук – пу_ каре – ка_е
лист – ли_т грач – гра_
сейм – сей_ тахта – та_та
шарм – шар_ олива – оли_а
арка – ар_а пудик – пу_ик
каштан – ка_тан косточка – ко_точка
строка – стро_а Сеня – _еня
5. Из двух слов выбери (на слух) слово со звуком [ф]:
кошка – кофта тахта – тафта
муфта – мушка кафтан – каштан
телеграммы – телеграфы караван – сарафан
6. Зашифруй те слова, где есть звук [Ф], любым рисунком.
Например:
муфта, мушка, телеграф, телеграмма, сарафан, караван, каштан, кафтан, тафта, тахта, кофта, кошка, маки, факел, фабрика, паприка, факир, банкир, фартучки, карточки, картон, фарфор, фикус, прикус, пенал, финал, флакон, дракон, лужок, флажок, шлейф, флейта, футляр, футбол.
Упражнения по дифференциации звукосочетаний «АШ», «ОШ»
ЗАДАНИЯ НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ
«АШ», «ОШ»
1. Посмотри на рисунок и прочитай слоги
2. Прочитай слова:
Ваш, наш, башня, пашня, чашка, кашка, рубашка, ромашка, букашка, карандаш, башмак, кашне, каштан.
3. Найди ошибку.
Вот СТОРОЖЕВАЯ пашня.
Вот ЗАСЕЯННАЯ башня.
4. Прочитай четверостишие и ответь на вопрос:
– Какие значения есть у слова «кашка»?
На лугу поспела кашка.
Кашку ест корова Машка.
Машке нравится обед:
«Ничего вкуснее нет!»
5. Отгадай загадку.
Чёрный Ивашка –
Деревянная рубашка.
Где носом поведёт,
Там заметочку кладёт.
Когда ему работу дашь –
Всё нарисует... (карандаш).
6. Игра «Четвертый лишний».
Прочитай названия учебных принадлежностей и найди лишний предмет в каждом ряду. Объясни свой выбор.
1) Тетради, книги, лыжи, карандаши.
2) Карандаш, портфель, тетрадь, шляпа.
3) Глобус, географическая карта, учебник, настольная лампа.
4) Ножницы, мел, ручка, карандаш.
5) Портфель, кукла, ручка, тетрадь.
6) Карандаши, кисти, фартук, ручка.
7) Доска (школьная), мел, парта, стол учителя.
7. Прочитай слова:
Кошка, мошка, крошка, окошко, горошки, лукошко, ладошка, окрошка, картошка.
8. Отгадай загадки.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она –
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!»
Что копали из земли,
Жарили, варили;
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили?
Вот моя ладошка!
Где Семён-большак?
Где Васька-указка?
Где Гришка-серёдка?
Где палец безымянный?
Где крошка-Тимошка?
Задания для отработки произношения звуков [Ф] и [Ф']
Задания для отработки произношения
звуков [Ф’] и [Ф]
1. А теперь, малыш, звук [Ф’] услышь.
– Послушай слова, зашифруй их буквами «В» или «Ф» или знаком «–»:
винтик, финик, финал, филин, Виля, рея, фея, ген, фен, фильтр, винт, финн, киви, кефир, фетр, ветер, леска, феска, шофёр, сапёр, федя, ведьма.
2. Догадайся сам, загадай друзьям.
В этом доме этажи
Называются полками.
Здесь бельё моё лежит,
Кофточки с футболками.
Всё всегда на месте в доме,
Сарафан, фуфайка, шарф.
Как зовётся этот домик?
Угадали? Это ___________.
w шкаф, пуф, буфет – это ____________.
w фуфайка, кофта, кафтан, сарафан, шарф – это _________.
w арфа, флейта, фагот, фанфары – это ____________.
3. Потерялся первый звук, слово отгадай-ка, друг!
__лаги __лот __лакон
__ляги __ронт __лейта
__раки __рукт __люгер
4. А теперь – последний звук. Что за слово это, друг?
шка__ жира__
шар__ фотогра__
штра__ телегра__
5. Вышел из повиновения первый звук в одно мгновение:
__фбрика __артук __уфайка
__анера __асоль __окус
__арфор __утбол __ото
__акел __утляр __орма
6. Звуки правильно звучат, слоги вот теперь шалят:
фут- фар- фла- фан-
фут- фар- фла- фан-
Ответы: -бол, -ляр, -тук, -фор, -жок, -кон, -фары, -ты.
7. Расскажи стишок.
Футбол
Сказала тётя: «Фи, футбол!»
Сказала мама: «Фу, футбол!»
Сестра сказала: «Ну, футбол…»
А я ответил: «Во, футбол!»
8. Первый звук на [Ф] меняем, смысл слова изменяем:
бантик – __________ марш – __________
пара – __________ казан – __________
плот – __________ порт – __________
манера – __________ норма – __________
9. Предпоследний звук меняем, смысл слова изменяем:
строка – __________ каре – __________
олива – __________ миры – __________
арка – __________ сода – __________
10. Последний звук меняем, слово изменяем:
мир – __________ сейм – __________
пук – __________ шарм – __________
грач – __________
11. Что изменилось в слове?
лист – лифт каштан – кафтан
тахта – тафта косточка – кофточка
сота – софа пудик – пуфик
12. Исправь фразы.
Слова шалят
Нашла я в сливе кофточку.
Надела Таня косточку.
На клёне зеленеет лифт.
Наверх нас поднимает лист.
Чтоб платье сшить, нужна тахта,
Чтоб отдыхать, нужна тафта.
Созрел на дереве кафтан.
Зимой надену я каштан.
На дерево уселся граф.
Упражнения по дифференциации звукосочетаний «ЫШ», «УШ»
ЗАДАНИЯ НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ
«ЫШ», «УШ»
1. Произнеси звукосочетания.
2. Прочитай слова:
Душ, ушки, мушка, пушка, душно, опушка, лягушка, подушка, катушка, квакушка, ватрушка, ракушка, радушный, хлопушка, ушли, петушки, бабушка, дедушка, Алёнушка, бурёнушка, пушнина, тушканчик.
3. Выучи четверостишие
Душ, душ! Тёплый душ!
После душа столько луж!
Мы побегали под душем
И себя на солнце сушим.
С. Маршак
4. Игра «Рифмы».
Эта игра учит сочинять стихи. Педагог подбирает (рисует) картинки:
матрешка – гармошка
миска – редиска
часы – весы
ромашка – рубашка
утка – дудка
катушка – лягушка.
Рифмующиеся между собой слова нужно расположить на карточках одинакового цвета. Выбрать две карточки зеленого цвета: на одной – ромашка, на другой – рубашка. А вот и стих получился: «На моей рубашке вышиты ромашки».
Пример:
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка!
5. Послушай и запомни четверостишия.
Села мушка на ружье,
Не спугнуть никак её.
Сделал выстрел, сделал сто –
Всё сидит и хоть бы что.
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться!
6. Прочитай слова:
Вышка, мышка, пышка, крышка, малышка, мартышка, покрышка, камыш, малыш, ландыш, детёныш, донышко, перышко, пятнышко, брёвнышко.
7. Игра «Мамы и дети».
Продолжи фразу:
Телёнок – детёныш __________________.
Козлёнок – детёныш __________________.
Жеребёнок – детёныш __________________.
Ягнёнок – детёныш __________________.
Щенок – детёныш __________________.
Котёнок – детёныш __________________.
8. Отгадай загадку.
«Что не влезет в самую огромную
кастрюлю в мире?»
В эту самую огромную кастрюлю
Запросто пролезет что угодно:
Поварёшки, ложки, стол и стулья.
Даже шкаф поместится свободно.
Влезет кран подъёмный, новостройка,
А за ними следом – телевышка.
Не пролезет ни за что в кастрюлю
Только её собственная …
И. Шевчук
Упражнения по автоматизации звукосочетаний «ЖА», «ЖО», «ЖУ», «ЖИ», «ЖЕ»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ
«ЖА», «ЖО», «ЖУ», «ЖИ», «ЖЕ»
1. Соедини буквы и прочитай слоги.
2. Прочитай слова:
Жар, жаль, жаба, жало, жабры, жатва, жарко, жалоба, жадина, ежата, вожак, вожатый, пижама, урожай, бежать, лежать, дрожать, пожар, пожарник, жара, жалеть, лёжа.
3. Добавь слог «ЖА» и прочитай слово:
4. Отгадай загадки.
Зимой лежал,
Весной в реку побежал.
(Снег.)
За лесом усатое море лежит.
Волна за волною по морю бежит.
Пройдёт по волнам великан-пароход
И каждую каплю с собой заберёт.
(Комбайн в поле.)
5. Составь словосочетания.
Пшеница – урожай _____________.
Рожь – урожай _____________.
Овёс – урожай _____________.
Кукуруза – урожай _____________.
Гречиха – урожай _____________.
6. Измени слово и объясни значение новых слов:
ЖАР – ПОЖАР – ПОЖАРНИК
7. Прочитай стихотворения.
Жадина
Жадину я ни о чем не спрошу.
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
И даже приятелем не назовешь его!
Груша
Грушею сладкой нетрудно хвалиться,
Трудно с товарищем грушей делиться.
За спину прятать ее от него…
Только труднее, труднее всего,
Если он скажет: «Не мучайся, кушай…»
Бросив тебя с этой глупою грушей.
С. Махотин
8. Добавь слог «ЖИ» и прочитай слово.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом