Математика. 3 класс: технологические карты уроков по учебнику В. Н. Рудницкой, Т. В. Юдачёвой
Код | 5839б |
Авторы-составители | Лободина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-4364-3, 978-5-7057-5395-6 |
Страниц | 392 |
УДК | 372.016:51*03 |
Штрихкод | 9785705743643, 9785705753956 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 17 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 538 г |
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям, руководителям методических объединений начальных классов для использования в учебных целях.
Подробное описание
Введение
Предлагаемое пособие представляет собой подробные технологические карты уроков математики для
3 класса, составленные по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века» и ориентированные на работу с учебником и рабочей тетрадью:
· Рудницкая, В. Н. Математика : 3 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / В. Н. Руд-ницкая, Т. В. Юдачёва. – М. : Вентана-Граф, 2020;
· Рудницкая, В. Н. Математика : 3 класс : рабочая тетрадь № 1, № 2 для учащихся общеобразоват. организаций / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. ‒ М. : Вентана-Граф, 2020.
Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся.
Методическое пособие соответствует реальному ходу урока. Для каждого урока формулируются его тема и педагогические задачи, в которых находят отражение вопросы, связанные не только с изучением нового материала, но и с закреплением ранее изученного. В каждом уроке указаны планируемые результаты: предметные, метапредметные и личностные универсальные учебные действия.
С целью развития логического мышления, внимания и активизации тех вопросов, которые необходимы в работе по теме урока, в пособие включены стихотворения, загадки, кроссворды, ребусы. Данные задания учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовки учеников по математике.
В структуру каждого урока включен устный счет, который представлен разнообразными формами работы с классом, учениками (математический, арифметический и графический диктанты, математическое лото, ребусы, опрос, разминка, «круговые» примеры и многое другое). Устный счет – это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер. Для достижения правильности и беглости устных вычислений на каждом уроке математики отводится 5‒10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях. Устный счет активизирует мыслительную деятельность учащихся. В него входит алгебраический и геометрический материал, решение простых задач и задач на смекалку, рассматриваются свойства действий над числами и величинами и другие вопросы, с помощью устного счета можно создать проблемную ситуацию и др. При выполнении заданий на устный счет развиваются память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции.
Данный этап является неотъемлемой частью в структуре урока математики. Он помогает учителю, во-первых, подготовить учащихся к изучению новой темы, во-вторых, в устный счет можно включить задания на повторение и обобщение пройденного материала, в-третьих, он повышает интеллект учеников. Целями данного этапа урока являются: развитие вычислительных навыков; развитие математической культуры, речи; формирование умения обобщать и систематизировать, переносить полученные знания на новые задания. Данное пособие включает рекомендации для учителя с описанием некоторых форм и видов деятельности учащихся и ответы-ключи к заданиям повышенной трудности. Для проверки уровня усвоения знаний и уровня сформированности умений и навыков в пособие включены тексты самостоятельных, контрольных работ.
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии, который помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Обучающимся предлагается провести рефлексию настроения и эмоционального состояния, рефлексию деятельности и рефлексию содержания учебного материала.
Педагог может использовать предлагаемые сценарии уроков полностью либо частично, встраивая в собственный план урока.
Содержание
Введение 3
Урок 1. Числа от 100 до 1000. Счет сотнями, чтение и запись цифрами чисел, оканчиваю-щихся нулями 4
Урок 2. Числа от 100 до 1000. Чтение и запись трехзначных чисел 7
Урок 3. Числа от 100 до 1000. Вспоминаем пройденное. Стартовая диагностика 11
Урок 4. Сравнение чисел. Знаки «>», «<» 14
Урок 5. Сравнение чисел. Знаки «>» и «<» 16
Урок 6. Использование знаков «>» и «<» для записи результатов сравнения чисел 19
Урок 7. Контрольная работа 1 по теме «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел» 22
Урок 8. Работа над ошибками. Единицы длины: километр, миллиметр, их обозначение 24
Урок 9. Соотношение между единицами длины 26
Урок 10. Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах. Практическая работа 29
Урок 11. Вспоминаем пройденное по теме «Единицы длины» 31
Урок 12. Ломаная 34
Урок 13. Ломаная и ее элементы 37
Урок 14. Ломаная и ее элементы 40
Урок 15. Длина ломаной 44
Урок 16. Построение ломаной и вычисление ее длины 46
Урок 17. Вспоминаем пройденное по теме «Длина ломаной» 49
Урок 18. Масса и ее единицы: килограмм, грамм 51
Урок 19. Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом 54
Урок 20. Измерение массы с помощью весов. Практическая работа. Решение задач на нахождение массы 57
Урок 21. Вспоминаем пройденное по теме «Масса и ее единицы: килограмм, грамм» 60
Урок 22. Вместимость и единица – литр. Практическая работа 63
Урок 23. Измерение вместимости с помощью измерительных сосудов. Практическая работа 66
Урок 24. Вспоминаем пройденное по теме «Величины» 70
Урок 25. Сложение в пределах 100 73
Урок 26. Устные и письменные приемы сложения 76
Урок 27. Письменные приемы сложения 78
Урок 28. Письменные приемы сложения 82
Урок 29. Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000» 85
Урок 30. Вспоминаем пройденное по теме «Тысяча». Проверочная работа 87
Урок 31. Вычитание в пределах 1000 90
Урок 32. Письменные и устные приемы вычислений 93
Урок 33. Решение задач на вычитание в пределах 1000 96
Урок 34. Сложение и вычитание в пределах 1000 99
Урок 35. Контрольная работа 2 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 102
Урок 36. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками 103
Урок 37. Сочетательное свойство сложения 106
Урок 38. Сочетательное свойство сложения 108
Урок 39. Сочетательное свойство сложения 111
Урок 40. Сумма трех и более слагаемых 115
Урок 41. Сумма трех и более слагаемых 117
Урок 42. Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» 120
Урок 43. Сочетательное свойство умножения 123
Урок 44. Сочетательное свойство умножения 126
Урок 45. Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» 129
Урок 46. Произведение трех и более множителей 132
Урок 47. Произведение трех и более множителей 135
Урок 48. Контрольная работа 3. Свойства сложения и умножения 138
Урок 49. Произведение трех и более множителей 139
Урок 50. Произведение трех и более множителей 142
Урок 51. Вспоминаем пройденное по теме «Произведение трех и более множителей» 144
Урок 52. Симметрия на клетчатой бумаге 146
Урок 53. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Практическая работа 150
Урок 54. Самостоятельная работа по теме «Симметрия на клетчатой бумаге» 153
Урок 55. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок 155
Урок 56. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок 158
Урок 57. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок 161
Урок 58. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками 164
Урок 59. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками 167
Урок 60. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками 170
Урок 61. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками 172
Урок 62. Контрольная работа 4 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» 176
Урок 63. Работа над ошибками. Верные и неверные предложения (высказывания) 177
Урок 64. Верные и неверные предложения (высказывания) 180
Урок 65. Вспоминаем пройденное по теме «Высказывание». Математический диктант 182
Урок 66. Числовые равенства и неравенства 185
Урок 67. Свойства числовых равенств 189
Урок 68. Вспоминаем пройденное по теме «Числовые равенства и неравенства» 192
Урок 69. Самостоятельная работа по теме «Числовые равенства и неравенства» 194
Урок 70. Решение числовых выражений и задач 196
Урок 71. Контрольная работа 5 по теме «Числовые равенства и неравенства» 197
Урок 72. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление окружности на равные части 199
Урок 73. Деление окружности на равные части. Практическая работа 203
Урок 74. Вспоминаем пройденное по теме «Деление окружности на равные части» 208
Урок 75. Умножение суммы на число 211
Урок 76. Умножение суммы на число 214
Урок 77. Вспоминаем пройденное по теме «Умножение суммы на число» 217
Урок 78. Умножение на 10 и 100 219
Урок 79. Умножение на 10 и 100 223
Урок 80. Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на 10 и 100» 226
Урок 81. Умножение вида 50 · 9, 200 · 4 229
Урок 82. Умножение вида 50 · 9, 200 · 4 231
Урок 83. Умножение вида 50 · 9, 200 · 4 234
Урок 84. Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 50 · 9, 200 · 4» 237
Урок 85. Прямая 240
Урок 86. Прямая 243
Урок 87. Прямые пересекающиеся и непересекающиеся. Практическая работа 246
Урок 88. Умножение на однозначное число 249
Урок 89. Умножение на однозначное число 252
Урок 90. Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное 255
Урок 91. Умножение на однозначное число 258
Урок 92. Умножение на однозначное число 261
Урок 93. Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число 264
Урок 94. Контрольная работа 6 по теме «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число» 267
Урок 95. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на однозначное число в пределах 1000» 269
Урок 96. Единицы времени 272
Урок 97. Решение задач с единицами времени 276
Урок 98. Решение задач с единицами времени 280
Урок 99. Вспоминаем пройденное по теме «Измерение времени». Самостоятельная работа 286
Урок 100. Деление на 10 и 100 289
Урок 101. Деление на 10 и 100 291
Урок 102. Нахождение однозначного частного 295
Урок 103. Нахождение однозначного частного 298
Урок 104. Нахождение однозначного частного 301
Урок 105. Вспоминаем пройденное по теме «Нахождение однозначного частного» 304
Урок 106. Деление с остатком 307
Урок 107. Деление с остатком. Практическая работа 311
Урок 108. Решение задач с остатком 313
Урок 109. Деление с остатком. Самостоятельная работа 316
Урок 110. Деление на однозначное число 319
Урок 111. Деление на однозначное число 321
Урок 112. Деление на однозначное число 323
Урок 113. Деление на однозначное число. Проверочная работа 326
Урок 114. Решение задач по теме «Деление на однозначное число» 329
Урок 115. Решение задач по теме «Деление на однозначное число» 331
Урок 116. Обобщение по теме «Деление на однозначное число» 333
Урок 117. Контрольная работа 7 по теме «Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число» 335
Урок 118. Умножение вида 23 · 40 336
Урок 119. Умножение вида 23 · 40 339
Урок 120. Умножение вида 23 · 40 342
Урок 121. Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 23 · 40» 345
Урок 122. Умножение на двузначное число 349
Урок 123. Умножение на двузначное число 352
Урок 124. Устные и письменные приемы умножения 355
Урок 125. Устные и письменные приемы умножения 357
Урок 126. Устные и письменные приемы умножения 359
Урок 127. Устные и письменные приемы умножения 362
Урок 128. Деление на двузначное число 365
Урок 129. Деление на двузначное число 367
Урок 130. Деление на двузначное число 370
Урок 131. Деление на двузначное число 373
Урок 132. Деление на двузначное число 376
Урок 133. Контрольная работа 8 по теме «Деление на двузначное число» 379
Урок 134. Деление на двузначное число. Работа над ошибками 380
Урок 135. Итоговая годовая контрольная работа 383
Урок 136. Обобщение по теме «В одной математической стране» 386
Литература 390
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом