Художественно-эстетическое развитие. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство". Подготовительная группа. Программа для установки через интернет
Код | СИ-847 |
Авторы-составители | Леонова Н. Н. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Планирование работы воспитателя ДОО |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Планирование и конспекты раскрывают систему художественного воспитания и творческого развития дошкольников в самостоятельной и совместной продуктивной деятельности с педагогом и сверстниками, позволяющую педагогу проводить интегрированную образовательную деятельность (эстетическую, интеллектуальную, игровую).
Электронное пособие адресовано воспитателям ДОО и педагогам дополнительного образования; будет полезно студентам педагогических колледжей и университетов.
Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МБ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- устройство для чтения компакт-дисков (24-х CD-ROM) или DVD-дисков;
- свободное место на жестком диске - 300 МБ.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Веселые ладошки (нетрадиционное)
Веселые ладошки
(нетрадиционное)
Цель: ознакомление с нетрадиционной техникой рисования в стиле анимации.
Задачи: ознакомить с нетрадиционной техникой рисования ладонью; учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Методические ресурсы: простой карандаш, набор гуашевых красок, кисти, палитра, баночки с водой, салфетки.
Содержание
организованной деятельности
1. Вводное слово педагога.
– Сегодня мы с вами будем художниками-мультипликаторами – будем создавать в нашей студии мультфильмы.
Педагог показывает несколько образцов. Дети рассматривают.
– Я предлагаю вам новый способ рисования: мы будем обводить ладошки и придумывать на них основе интересные рисунки.
Демонстрируются схемы для рисования.
2. Практическая часть.
– А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги, подвигайте ею.
– Представьте: ваши ладошки могут превратиться во что угодно! Придумали? Тогда прижмите ладошку и обведите простым карандашом, а затем дорисуйте недостающие детали.
– Теперь можно раскрасить свой рисунок карандашами, мелками или красками.
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальцы играют на фортепиано.
Наши пальцы играют на аккордеоне.
Наши пальцы играют на скрипке.
Наши руки дирижируют.
Я – дирижер, а вы – оркестр.
Слова педагога сопровождаются движением пальцев и рук.
3. Итог (рефлексия).
– Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ваши работы мы разместим на стенде.
Организация творческого стенда.
Методическая поддержка
Методическая поддержка
Детское творчество научает ребенка овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению.
Л. С. Выготский
Интегративный подход привлекает все большее внимание педагогов ДОО. Полем профессионального интереса и педагогического исследования в данном пособии является проблема интеграции содержания изобразительной деятельности и других видов деятельности в рамках образовательных областей общеобразовательной программы дошкольного воспитания «Детство» (Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева [и др.]. СПб.: Детство-Пресс, 2014). Изучив эту проблему теоретически, найдя новый путь модернизации содержания эстетического воспитания детей, разработав новые авторские технологии, формы, методы и приемы в соответствии с ФГОС ДО, апробировав на занятиях в МДОО детский сад общеразвивающего вида № 65 Ворошиловского района г. Волгограда, автор-составитель делится приобретенным опытом.
Программные требования к организации художественно-эстетического развития дошкольников подчинены решению следующих задач:
• приобщать детей к изобразительному искусству;
• развивать продуктивную деятельность и детское творчество;
• совершенствовать творческие способности детей при использовании разных изобразительных материалов в процессе образовательной художественной деятельности;
• способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.
Необходимо постепенно выходить за традиционные рамки и использовать принцип интеграции в целостном педагогическом процессе. Дошкольный возраст не может быть не интеграционным по своей сути, так как социальные, речевые, физические, когнитивные, художественно-творческие достижения каждого ребенка теснейшим образом взаимосвязаны. Более того, сознание маленького ребенка синкретично, целостно по своей природе, что позволяет дошкольнику выстраивать картину мира даже вопреки укоренившему разделительному подходу.
Формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности дает возможность каждому воспитаннику открыть для себя волшебный мир искусства. Предлагается объединение разных видов детской деятельности единым смысловым общим содержанием, тематикой образовательной деятельности. Показано возможное взаимодействие содержания таких взаимосвязанных разделов программы, как «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Дети воспринимают определенную тему занятия с точки зрения разнообразия мира и изобразительного искусства, его результативности в детской продуктивной деятельности. Интеграция содержания разных образовательных областей возможна за счет использования детских проектов по различным темам («Защитник Отечества», «Осенние сказки», «История костюма», «Архитектура города», «Тайны моря», «Секреты гжели», «Живая память России» и т. д.).
Цель интегрированной образовательной деятельности – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных, изобразительной деятельности).
Основными задачами являются:
• формирование эстетического восприятия окружающего мира, способности к освоению и преобразованию окружающего пространства;
• приобщение к миру искусства;
• воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, умений слышать, видеть, чувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства;
• развитие детского творчества в изобразительной, музыкальной, познавательной, двигательной, коммуникативной, речевой и театрализованной деятельности;
• поддержка стремления самостоятельно сочетать знакомые нетрадиционные техники рисования;
• создание условий для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами.
Ребенок от природы – творец, все дети видят окружающий их мир по-своему. Поэтому нам, взрослым, необходимо как можно больше уделять им внимание, помогать развивать творческие способности, фантазию, воображение, навыки и умения. Неважно, кем станет ребенок, главное – помочь сформировать творческую личность, научить свободному применению способов создания изобразительного образа. Художественное творчество играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Работая над созданием образа, ребенок играет и познает окружающий его мир. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Посуда (предметное, декоративное)
Посуда
(предметное, декоративное)
Цель: обобщение знаний о посуде, рисование посуды.
Задачи: продолжать учить рисовать посуду, ее части и детали, украшать узором; развивать изобразительные навыки, умение самостоятельно выбирать необходимые изобразительные материалы для работы; закреплять представления о названии частей посуды; обогащать словарь по теме «посуда»: чашка, тарелка, поднос, ваза, ложка, скатерть; развивать связную речь; упражнять в составлении предложений.
Методические ресурсы: кукла Федора (для обыгрывания); диапроектор; мультфильм «Федорино горе»; лист бумаги формата А5, гуашь, кисть, салфетки, стаканчик с водой; тарелочки с разрезными картинками.
Содержание
организованной деятельности
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
– Ребята, я слышала плач у нашей кухни. Давайте посмотрим, кто там плачет?
Педагог показывает куклу Федору детям.
– Посмотрите, вот кто это. Вы помните, от кого убежала посуда? (От Федоры.)
– А почему убежала посуда от Федоры? (Потому что Федора ее не мыла, не чистила.)
– Да, посуда не любит быть грязной… Вспомните, как «чайник за кофейником бежал, тараторил, тараторил, дребезжал…».
Педагог предлагает посмотреть кадры из мультфильма «Федорино горе».
2. Беседа по теме.
– Посмотрите на Федорину посуду и назовите ее.
Дидактическая игра «Собери чайник».
У Федоры есть и чайник,
Он – посуды всей начальник,
Только вот разбился он,
Давайте его соберем.
Дети садятся на ковер возле тарелочек с разрезными картинками.
– Посмотрите, перед вами части чайника, давайте вспомним, из чего он состоят? (Из крышки, ручки, носика.) Соберите чайник и соедините все его части.
– Ребята, как нужно обращаться с посудой? (Мыть, чистить, стараться не разбить.)
Динамическая пауза «Это чайник наш любимый».
– А теперь, ребята, давайте под музыку изобразим чайник и другую посуду.
Это чайник наш любимый:
Есть здесь ручка, носик длинный,
Сверху крышечка лежит,
Вся сверкает и блестит.
Дети ставят руки на пояс, одну поднимают вверх, слегка согнув. Кладут руки на голову, изображая крышечку.
– А теперь покажем кастрюлю – поставим руки на пояс. А вот и чашка – сложим руки ковшиком.
– Вытянем ладошку вперед – это ложка.
– Раздвинем пальцы – получилась вилка.
3. Практическая часть.
– Давайте нарисуем и подарим Федоре красивые чашки и блюдца. Выбирайте необходимые материалы и приступайте к работе. Не забывайте при рисовании о частях и деталях посуды.
Дети садятся за столы и приступают к выполнению задания.
4. Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ. Оформление стенда детского творчества.
– Ребята, вам понравилось помогать Федоре? Что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего?
Рисование
Тематическое планирование
образовательной деятельности по рисованию
СЕНТЯБРЬ
1-я неделя «День знаний»
Школьные краски (мониторинг)
Цель: выявление уровня способностей к составлению композиции и сюжета, овладение техникой рисования.
Задачи: создать условия для отражения в рисунке впечатлений; выявить уровень знаний в художественном творчестве, умение передавать настроение в рисунке.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Школьный портфель (с натуры, предметное)
Цель: обучение рисованию характерных особенностей предмета с натуры.
Задачи: учить видеть и передавать в рисунке характерные особенности предмета, правильно рисовать предметы прямоугольной формы; развивать глазомер, внимание; совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения; воспитывать усидчивость.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
2-я неделя «Здоровье и спорт»
Олимпийский огонь (декоративное, коллективное)
Цель: развитие творческих способностей в изобразительной деятельности через ознакомление с олимпийскими символами.
Задачи: обогащать знания о многообразии теплых тонов, которые можно увидеть в пламени огня; развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения пламени, творческое воображение – свободное применение и комбинирование знакомых художественных техник; помочь в усвоении опыта творческой деятельности в процессе создания своего варианта изображения пламени огня; формировать эстетическое отношение к символам Олимпийского движения, здоровому образу жизни; воспитывать желание оказывать помощь.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Любимый вид спорта (сюжетное)
Цель: рисование летнего вида спорта.
Задачи: закрепить знания о разных видах и подвидах летнего спорта; учить рисовать любимый вид летнего спорта, передавать с помощью языка графики характерные особенности фигуры спортсменов (пловец, гимнаст, легкоатлет, борец); воспитывать любовь к спорту.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
3-я неделя «Наш город»
Ночной город (нетрадиционное)
Цель: рисование вечернего архитектурного пейзажа.
Задачи: учить рисовать свечой, копировать изображение путем сгибания пополам – отражение, использовать в работе все оттенки синего для передачи цвета ночного неба, рисовать дома разных размеров, передавать связь между объектами, изображать предметы ближнего и дальнего плана; развивать фантазию, воображение, художественный вкус; обогащать словарь понятиями: свеча, отражение, растирание рисунка, копирование.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
3-я неделя «Международный день красоты»
Цветные зонтики (декоративное)
Цель: ознакомление с декоративным искусством, декоративное рисование зонтика.
Задачи: учить рисовать декоративные узоры на полукруге; систематизировать представления о декоративных мотивах; развивать чувство цвета, формы, ритма, композиции, творческое воображение, умение самостоятельно выбирать узоры для украшения; формировать навыки работы с красками, прорисовывания дополнительных деталей маркером и кистью.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
4-я неделя «Осень»
Золотая осень (сюжетное)
Цель
Лепка
Тематическое планирование
образовательной деятельности по Лепке
СЕНТЯБРЬ
1-я неделя «День знаний»
Мы – будущие школьники
(педагогический мониторинг)
Цель: выявление уровня знаний о школе.
Задачи: организовать беседу о школе, Дне знаний; продолжать учить пользоваться лепным материалом; выявить уровень знаний и умений в работе с лепным материалом; развивать и обогащать речь детей, умение подбирать обобщающие слова к определенной группе предметов; воспитывать интерес к школе, лепке.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
3-я неделя «Красота»
Бабочки-красавицы
(пластилинография, педагогический мониторинг)
Цель: выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник.
Задачи: выявить уровень развития художественных способностей; наличие умения принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, владения пластическими умениями, способности к интеграции – раскрытию образа (темы) лепными средствами изобразительной деятельности, творческого воображения и опыта эстетической деятельности, готовности к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
ОКТЯБРЬ
1-я неделя «Я в мире человек»
Спортивный праздник (коллективная)
Цель: составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей движений и взаимоотношений.
Задачи: учить составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию; закрепить способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов; продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, прыжки, элементы борьбы) и несложные взаимоотношения между действующими лицами композиции (соединение рук, размещение друг за другом или рядом); учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить по величине и пропорциям как части одной фигуры, так и 2–3 фигурки; развивать творческие способности и воображение.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
3-я неделя «День анимации»
Щелкунчик (предметная)
Цель: создание образа Щелкунчика, воспитание интереса к сказке.
Задачи: закрепить содержание сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»; учить отмечать характерные детали изображения персонажа (большой рот, кудрявый парик, букли, шляпа, шпага и т. д.); продолжать формировать навыки работы с пластилином; развивать аккуратность в работе; воспитывать интерес к сказкам.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
НОЯБРЬ
1-я неделя «Посуда»
Декоративная посуда (декоративная)
Цель: изображение декоративной посуды с помощью лепного материала.
Задачи: учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи, творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки, украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки или налепами; закреплять навыки аккуратной лепки.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
3-я неделя «Домашние животные»
Поросята (пластилинография)
Цель: расширение знаний о домашних животных, создание рельефного образа поросенка.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом