Русский язык. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику С. В. Иванова, А. О. Евдокимовой, М. И. Кузнецовой. УМК "Начальная школа XXI века"
Код | 5130а |
Авторы-составители | Кузнецова Н. Н. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-4316-2, 978-5-7057-5421-2 |
Страниц | 336 |
УДК | 372.016:811.161.1*02 |
Штрихкод | 9785705743162, 9785705754212 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 14 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 459 г |
В рамках урока обозначены планируемые предметные и личностные результаты, охарактеризованы универсальные учебные действия, сформулированы педагогические цели. Предложены варианты контрольных и диагностических работ, диктантов, изложений; традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений для использования в учебных целях, рекомендовано студентам педагогических вузов.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Пособие содержит сценарии уроков обучения русскому языку во 2 классе (УМК «Начальная школа XXI века»), разработанные в формате технологических карт в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные на работу с учебником русского языка С. В. Иванова, А. О. Евдокимовой, М. И. Кузнецовой и др. (М.: Вентана-Граф, 2020).
На уроки изучения русского языка во 2 классе отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Поурочные разработки предполагают формирование у обучающихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.
Обучение русскому языку направлено на ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке, формирование знаково-символического восприятия, логического мышления, навыков грамотного, безошибочного письма.
Система обучения русскому языку ориентирована на сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, общение и развитие у учеников умения внимательно слушать собеседника, адекватно воспринимать его речь, правильно строить свои высказывания.
Каждый урок предполагает осознанное вхождение учеников в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование, варианты которого предлагаются в сценариях. Четко определены этапы урока и предложены формируемые на них умения учащихся. Для развития навыков каллиграфии обучающихся в структуру урока включены минутки чистописания. В целях осуществления профилактики утомления и ориентирования на здоровый образ жизни предусмотрено проведение физкультминуток. В конце каждого урока планируется рефлексия как самопознание и самоанализ деятельности и ее результатов. Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Педагогу предложено все необходимое ему для организации учебного процесса: подробные сценарии уроков, организационные моменты, физкультминутки и т. д. Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.
Содержание
Введение 3
Урок 1. Звуки речи и буквы 4
Урок 2. Гласные и согласные звуки и их буквы 7
Урок 3. Обозначение звуков речи на письме 10
Урок 4. Ударные и безударные гласные звуки в слове 12
Урок 5. Стартовая диагностика 14
Урок 6. Согласные звуки 17
Урок 7. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие 19
Урок 8. Звонкие и глухие согласные 21
Урок 9. Входная контрольная работа 23
Урок 10. Учимся писать сочетания жи–ши 25
Урок 11. Учимся писать сочетания ча–ща. Словарный диктант 27
Урок 12. Учимся писать сочетания чу–щу 29
Урок 13. Разделительный мягкий знак (ь) 31
Урок 14. Разделительный мягкий знак (ь) 33
Урок 15. Слог 35
Урок 16. Учимся переносить слова 37
Урок 17. Учимся переносить слова 39
Урок 18. Контрольный диктант 1 по теме «Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу» 41
Урок 19. Работа над ошибками. Словарный диктант 43
Урок 20. Слоги ударные и безударные. Роль ударения 45
Урок 21. Слово 47
Урок 22. Слова, называющие предметы 49
Урок 23. Слова, называющие признаки и действия предметов 51
Урок 24. Контрольное списывание 1. Слово и предложение 53
Урок 25. Восклицательные и невосклицательные предложения 55
Урок 26. Слова в предложении 57
Урок 27. Окончание как часть слова 59
Урок 28. Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант 61
Урок 29. Неизменяемые слова 63
Урок 30. Вспоминаем правило написания прописной буквы 65
Урок 31. Вспоминаем правило написания прописной буквы 67
Урок 32. Корень как часть слова. Словарный диктант 68
Урок 33. Учимся писать буквы безударных гласных в корне 71
Урок 34. Учимся писать буквы безударных гласных в корне 73
Урок 35. Учимся писать буквы безударных гласных в корне 75
Урок 36. Корень как общая часть родственных слов 77
Урок 37. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова 79
Урок 38. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова 81
Урок 39. Контрольный диктант 2 по темам «Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу», «Перенос слов», «Безударные гласные в корне слова» 82
Урок 40. Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Словарный диктант 84
Урок 41. Контрольное списывание по темам «Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу», «Перенос слов», «Безударные гласные в корне слова» 86
Урок 42. Проверочная контрольная работа 88
Уроки 43–44. Однокоренные слова 90
Урок 45. Учимся писать буквы согласных в корне слова 93
Урок 46. Учимся писать буквы согласных в корне слова. Словарный диктант 95
Урок 47. Учимся писать буквы согласных в корне слова 97
Урок 48. Корень слова с чередованием согласных 99
Урок 49. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова 101
Урок 50. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова 103
Урок 51. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант 104
Урок 52. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова 107
Урок 53. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова 109
Урок 54. Суффикс как часть слова 111
Урок 55. Значение суффиксов 113
Урок 56. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне 116
Урок 57. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант 118
Урок 58. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне 120
Урок 59. Контрольный диктант 3 по теме «Правописание согласных в корне слова» 121
Урок 60. Работа над ошибками. Контрольное списывание 123
Урок 61. Значение суффиксов 125
Урок 62. Учимся писать слова с суффиксами -ёнок-, -онок- 127
Урок 63. Учимся писать слова с суффиксами -ик-, -ек-. Значение суффиксов 129
Урок 64. Учимся писать слова с суффиксами -ик-, -ек-. 131
Урок 65. Значение суффиксов 133
Урок 66. Правописание слов с суффиксом -ость-. Контрольный словарный диктант 135
Урок 67. Образование слов при помощи суффиксов 138
Урок 68. Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов с помощью суффиксов 140
Урок 69. Контрольный диктант 4 по темам «Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу», «Перенос слова», «Согласные в корне слова», «Правописание изученных суффиксов» 142
Урок 70. Работа над ошибками. Учимся писать суффиксы в словах 144
Урок 71. Образование слов при помощи суффиксов 146
Урок 72. Учимся писать корни и суффиксы 148
Урок 73. Учимся писать корни и суффиксы 150
Урок 74. Промежуточная диагностика 152
Урок 75. Работа над ошибками 154
Урок 76. Приставка как часть слова 155
Урок 77. Значение приставок 158
Урок 78. Учимся писать приставки 160
Урок 79. Учимся писать приставки 162
Урок 80. Различаем приставки с буквами о, а 164
Урок 81. Образование слов с помощью приставок 166
Урок 82. Учимся писать разделительный твердый знак (ъ). Словарный диктант 168
Урок 83. Различение слов с разделительными ъ и ь 170
Урок 84. Как образуются слова 172
Урок 85. Различение разделительных ъ и ь 174
Урок 86. Основа слова 176
Урок 87. Учимся различать предлоги и приставки 178
Урок 88. Учимся различать предлоги и приставки. Словарный диктант 180
Урок 89. Повторяем состав слова 182
Урок 90. Правописание частей слова 184
Урок 91. Повторяем правописание частей слова 186
Урок 92. Слово и его значение 187
Урок 93. Значение слова 189
Урок 94. Повторяем правописание частей слова 191
Урок 95. Проверочная работа по темам «Состав слова», «Приставки», «Образование слов» 193
Урок 96. Текст 195
Урок 97. Заголовок текста 197
Урок 98. Как сочетаются слова 199
Урок 99. Значение слова в словаре и тексте 201
Урок 100. Повторяем правописание частей слова 203
Урок 101. Контрольный диктант 5 по темам «Правописание слов с разделительными ъ и ь», «Правописание приставок и предлогов» 204
Урок 102. Работа над ошибками. Один текст – разные заголовки 206
Урок 103. Учимся озаглавливать текст 207
Урок 104. Слово в толковом словаре и тексте 209
Урок 105. Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант 211
Урок 106. Учимся находить и проверять орфограммы в слове 214
Урок 107. Учимся озаглавливать текст 215
Урок 108. Как строится текст. Окончание текста 217
Урок 109. Как появляются многозначные слова 219
Урок 110. Как определить значение многозначного слова 221
Урок 111. Учимся заканчивать текст 223
Урок 112. Слова-синонимы 225
Урок 113. Сочетание синонимов с другими словами 227
Урок 114. Учимся применять орфографические правила 229
Урок 115. Как строится текст. Начало текста 230
Урок 116. Сочиняем начало текста 232
Урок 117. Как используются синонимы 234
Урок 118. Синонимы в тексте. Учимся применять орфографические правила 236
Урок 119. Учимся составлять текст 238
Урок 120. Последовательность предложений в тексте 240
Урок 121. Слова-антонимы 241
Урок 122. Сочетание антонимов с другими словами. Промежуточная диагностика по темам «Фонетика», «Слово, предложение», «Корень слова», «Суффикс» 243
Урок 123. Связь предложений в тексте 245
Урок 124. Слова-омонимы 246
Урок 125. Слова исконно русские и заимствованные 248
Урок 126. Контрольный диктант 6 по теме «Лексическое значение слова» 250
Урок 127. Работа над ошибками. Абзац 252
Урок 128. Учимся выделять абзацы 253
Урок 129. Проверочная работа по теме «Состав слова. Слово и его значение» 255
Урок 130. Работа над ошибками. Значение заимствованных слов 257
Урок 131. Учимся применять орфографические правила 259
Урок 132. Последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев 260
Урок 133. Устаревшие слова 262
Урок 134. Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам 264
Урок 135. Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова? 265
Урок 136. План текста. Словарный диктант 267
Урок 137. Учимся составлять план текста 269
Урок 138. Фразеологизмы 271
Урок 139. Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант 273
Урок 140. Контрольный диктант 7 на тему «Правописание изученных орфограмм» 275
Урок 141. Работа над ошибками. Составляем текст по плану 276
Урок 142. Учимся писать письма по плану 278
Урок 143. Значения фразеологизмов 280
Урок 144. Составляем текст по плану 282
Урок 145. Текст-описание 284
Урок 146. Особенности текста-описания 285
Урок 147. Учимся сочинять текст-описание 287
Урок 148. Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант 289
Урок 149. Учимся сочинять яркий текст-описание. Словарный диктант 291
Урок 150. Текст-описание. Текст-повествование 292
Урок 151. Особенности текста-повествования 294
Урок 152. Учимся применять орфографические правила 296
Урок 153. Учимся сочинять текст-повествование 297
Урок 154. Описание и повествование в тексте 299
Урок 155. Текст-рассуждение 301
Урок 156. Особенности текста-рассуждения 303
Урок 157. Описание. Повествование. Рассуждение 305
Урок 158. Проверочная работа по теме «Лексика». Словарный диктант 307
Урок 159. Повторение 309
Урок 160. Повторение 310
Урок 161. Контрольный диктант 8 по теме «Правописание изученных орфограмм» 312
Урок 162. Работа над ошибками. Повторение 313
Урок 163. Контрольное списывание 2 315
Урок 164. Повторение 316
Урок 165. Повторение 318
Урок 166. Итоговая проверочная работа 319
Уроки 167–168. Итоговая диагностическая работа «Результаты освоения программного материала за 2 класс» 322
Урок 169. Работа над ошибками 328
Урок 170. Комплексное повторение пройденного 329
Литература 331
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом