- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Инновационный урок географии: теория и методика обучения и воспитания
- Отзывы: 1
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 2961д |
Авторы | Хлебосолова О.А. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | В помощь преподавателю |
ISBN | 978-5-7057-5861-6 |
Страниц | 111 |
УДК | 74.262.6 |
Штрихкод | 9785705758616 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 5 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 172 г |
Книга адресована учителям географии, преподавателям и студентам профильных вузов, специалистам системы постдипломного образования, руководителям общеобразовательных учреждений, всем заинтересованным лицам для использования в учебных целях.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Профессиональные задачи, стоящие перед современным учителем, сложны и разнообразны – их краткий перечень занял бы не одну страницу. Особое место в нем занимает готовность учителя стать «современником» своих учеников. Что это значит? Отвечая на этот вопрос, большинство педагогов называют три главных условия: 1) умение работать в новой образовательной среде (включая активное использование цифровых ресурсов); 2) систематическое изучение технических новшеств, связанных с образовательным процессом; 3) умение учить по-новому, с использованием последних достижений педагогической науки и практики.
Эта небольшая книга посвящена анализу современных педагогических идей и технологий, которые помогают учителю идти в ногу со временем и со своими учениками, сделать процесс обучения информативным, ярким, интересным, результативным и личностно значимым. Реализовать это на уроке крайне трудно, ведь современные школьники родились и выросли в информационном обществе, и «цифровая эпоха» наложила на них свой неизгладимый отпечаток. Кроме того, им предстоит решать задачи, которые требуют особых навыков анализа и взаимодействия. Нынешние школьники должны свободно ориентироваться в мире наук и технологий, легко «лавировать» в безбрежном море Интернет, отделяя правду от вымысла, действительно важное и существенное от второстепенного. Они должны следовать легитимным этическим и правовым нормам, обладать толерантностью и способностью к социальной адаптации. Подготовить к этому подрастающее поколение – архисложная задача, которую пытаются решить учителя, педагогические коллективы и исследовательские группы в России и других странах мира.
Именно таким учителям и другим специалистам в области среднего, высшего и постдипломного профессионального образования адресована эта книга. Она написана по просьбе учителей, высказанной ими в ходе семинаров, мастер-классов, конференций в разных регионах России. Книга включает двенадцать глав, объединенных в три раздела, снабженных рисунками и таблицами. Для удобства читателя в конце каждой главы помещен список использованных источников.
Первый раздел посвящен обзору эффективных педагогических практик в области школьного географического образования, которые были представлены в последние годы на различных международных форумах и встречах. Здесь также предложена новая обобщающая схема, в которой отражено современное разнообразие инновационных уроков географии в контексте требований ФГОС и других решаемых задач.
Второй раздел книги включает описание эффективных педагогических подходов и примеров их внедрения в школьную практику. Характеристика «новаций» дана в едином ключе: 1) кратко изложена суть педагогической идеи или технологии; 2) рассмотрены требования к организации образовательного процесса; 3) схематически представлена модель обучения с описанием основных этапов работы. В качестве примера предложена конкретная методическая разработка, показывающая возможности реализации соответствующей модели обучения на уроке географии. Это не план-конспект урока, а учебно-методический модуль, который можно включить в урок частично или в полном объеме, а также использовать в качестве образца для составления собственных материалов.
В третьем разделе обсуждаются различные подходы к описанию передового педагогического опыта. Предложенные варианты помогут учителю выбрать наиболее подходящую форму представления авторских методических разработок при подготовке к аттестации, для выступления на конференциях и обмена опытом с коллегами, снабдить их примерами лучших работ школьников и другими материалами – всего того, что наработано в его «педагогической лаборатории».
От всей души благодарю педагогов и коллег, которые поддержали меня в этой работе. Особую признательность хочу выразить своим учителям в методике обучения географии, на чье авторитетное мнение и строгий анализ написанного я всегда равнялась, – Лидию Марковну Панчешникову, Владимира Павловича Максаковского, Ираиду Владимировну Душину, Ольгу Викторовну Лосеву, Михаила Викторовича Рыжакова, Эмму Григорьевну Байкову, Василия Пантелеевича Голого. Также искренне благодарю рецензентов этой книги Надежду Александровну Реутову и Амира Нурулаевича Гусейнова за высказанные ими ценные замечания и советы.
Надеюсь, что эта книга будет интересна и полезна, станет источником новых педагогических идей и экспериментов, воплощенных в ярких уроках географии. Желаю всем читателям этой книги здоровья, профессиональных и личных успехов, вдохновения и творчества!
Содержание
Введение 3
1. новое НА УРОКЕ ГЕОГРАФИИ: краткий обзор международного опыта 5
1.1. В поисках передовых идей и эффективных образовательных практик 5
1.2. Инновационный урок и методическая подготовка учителя 13
2. Инновационные модели обучения и примеры их использования на уроках географии 18
2.1. Урок обучения на основе кейсов 18
2.2. Урок с использованием интеллект-карт 26
2.3. Урок «обучения через открытие» 37
2.4. Урок-эксперимент 49
2.5. Урок – социальная практика 58
2.6. Урок-дебаты 65
2.7. Урок формирующего оценивания 78
3. лучший урок географии: как его описать 93
3.1. Основные подходы к описанию передового педагогического опыта 93
3.1. Подготовка к выступлению на научно-практической конференции 100
3.3. Подготовка к проведению мастер-класса 106
Заключение (размышления о будущем школьной географии) 110
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом