Алгебра. 7 класс: технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мерзляка, В. Б. Полонского, М. С. Якира
Код | 5757а |
Авторы-составители | Пелагейченко Н.Л., Пелагейченко В.А. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Поурочное планирование |
ISBN | 978-5-7057-5813-5 |
Страниц | 332 |
УДК | 372.016:512*07 |
Штрихкод | 9785705758135 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 14 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 464 г |
Предложенные разработки позволят творчески работающему учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов, реализовать тот или иной инновационный педагогический подход в преподавании алгебры, помогут определить объем освоения учебного материала и уровень владения компетенциями, сформированность универсальных учебных действий.
Предназначено учителям, руководителям МО математики для использования в учебных целях, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
Введение
Данное пособие предназначено для учителей математики, которые преподают алгебру в 7 классе. В него включены 102 технологические карты уроков алгебры, которые составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Для каждого урока определены предметные, метапредметные и личностные результаты.
Основой методики обучения является активный, осознанный и деятельностный подход к изучению алгебры. Это соответствует основным целям изучения алгебры в основной школе:
– формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
– воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
– развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
– формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
– развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
– формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В самом начале урока важно добиться, чтобы цель и задачи урока учитель определял совместно с обучающимися, давая им возможность влиять на свою траекторию обучения и тем самым передавая им часть ответственности за результат учебной деятельности.
Особенностью многих уроков является «создание ситуации затруднения», когда обучающиеся осознают, что для решения «проблемной ситуации» им необходимо приобрести новые знания и поэтому в дальнейшем организовывают исследовательскую деятельность. Особое внимание уделяется мотивации учебной деятельности обучающихся. Ставится задача помочь школьникам осознанно подойти к решению поставленной учебной задачи.
При изучении нового материала часто используются дидактические приемы работы с определенной информацией. Обучающиеся учатся преобразовывать информацию, выделять главное, составлять познавательные вопросы, определять ключевые слова и понятия. Предполагается пре-доставить ученикам выбор – работать индивидуально или в группе.
Урок заканчивается рефлексией, которая помогает обучающимся понять, каких успехов они достигли в учебной деятельности, а также увидеть, над чем еще следует работать.
Учебно-методическое пособие предназначено помочь учителю в подготовке к уроку, предоставить арсенал возможных дидактических приемов и методов активизации познавательной деятельности обучающихся. Подчеркнем, что материал имеет рекомендательный характер и может быть творчески использован учителем с учетом особенностей обучающихся конкретного седьмого класса.
Надеемся, что технологические карты уроков заинтересуют всех, кто преподает алгебру
в 7 классах, как опытных, так и начинающих учителей.
Содержание
Введение 3
Технологические карты уроков 4
Повторение 4
Урок 1. Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 4
Урок 2. Повторение, умножение и делеление обыкновенных дробей 7
Урок 3. Повторение. Отношение и пропорции 11
Урок 4. Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 15
Урок 5. Входная контрольная работа 19
Линейное уравнение с одной переменной 21
Урок 6. Введение в алгебру 21
Урок 7. Значение числового выражения 26
Урок 8. Буквенное выражение 29
Урок 9. Линейное уравнение с одной переменной 32
Урок 10. Решение линейных уравнений с одной переменной 36
Урок 11. Самостоятельная работа. Решение линейных уравнений 41
Урок 12. Математическая модель реальной ситуации 43
Урок 13. Решение задач с помощью уравнений 47
Урок 14. Самостоятельная работа. Решение задач на составление уравнений 52
Урок 15. Задачи на выполнение работы 55
Урок 16. Задачи на движение 59
Урок 17. Подготовка к контрольной работе по теме «Линейное уравнение с одной переменной» 64
Урок 18. Контрольная работа по теме «Линейное уравнение с одной переменной» 68
Целые выражения 71
Урок 19. Тождественно равные выражения. Тождество 71
Урок 20. Решение заданий на доказательство тождества 76
Урок 21. Степень с натуральным показателем 79
Урок 22. Решение заданий по теме «Степень с натуральным показателем» 83
Урок 23. Умножение и деление степеней 87
Урок 24. Самостоятельная работа по теме «Возведение в степень произведения» 91
Урок 25. Понятие одночлена 93
Урок 26. Решение заданий по теме «Одночлен» 97
Урок 27. Многочлен и его стандартный вид 99
Урок 28. Сложение и вычитание многочленов 103
Урок 29. Решение заданий по теме «Сложение и вычитание многочленов» 107
Урок 30. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание многочленов» 109
Урок 31. Подготовка к контрольной работе по теме «Свойства степени с натуральным показателем. Сложение и вычитание многочленов» 112
Урок 32. Контрольная работа по теме «Свойства степени с натуральным показателем. Сложение и вычитание многочленов» 116
Урок 33. Умножение одночлена на многочлен 118
Урок 34. Решение заданий по теме «Произведение одночлена на многочлен» 122
Урок 35. Самостоятельная работа «Умножение одночлена на многочлен» 124
Урок 36. Умножение многочлена на многочлен 127
Уроки 37–38. Решение заданий по теме «Умножение многочлена на многочлен» 130
Урок 39. Самостоятельная работа по теме «Умножение многочлена на многочлен» 134
Урок 40. Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки 137
Урок 41. Решение заданий по теме «Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки» 141
Урок 42. Самостоятельная работа по теме «Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки» 145
Урок 43. Метод группировки 148
Урок 44. Решение заданий по теме «Метод группировки» 152
Урок 45. Подготовка к контрольной работе по теме «Действия с одночленами и многочленами» 155
Урок 46. Контрольная работа «Действия с одночленами и многочленами» 158
Урок 47. Произведение разности и суммы двух выражений 161
Уроки 48–49. Решение заданий по теме «Произведение разности и суммы двух выражений» 164
Урок 50. Разность квадратов двух выражений 167
Урок 51. Решение заданий по теме «Разность квадратов двух выражений» 171
Урок 52. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений 174
Урок 53. Решение заданий по теме «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений» 178
Урок 54. Самостоятельная работа по теме «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений» 182
Урок 50. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений 184
Урок 56. Решение заданий по теме «Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений» 187
Урок 57. Подготовка к контрольной работе по теме «Преобразование выражений» 190
Урок 58. Контрольная работа «Преобразование выражений» 194
Урок 59. Сумма и разность кубов двух выражений 196
Урок 60. Решение заданий по теме «Сумма и разность кубов двух выражений» 201
Урок 61. Применение различных способов разложения многочлена на множители 203
Уроки 62–63. Решение заданий по теме «Применение различных способов разложения многочлена на множители» 207
Урок 64. Самостоятельная работа по теме «Применение различных способов разложения многочлена на множители» 210
Урок 65. Повторение и обобщение пройденного материала по теме «Целые выражения» 213
Урок 66. Подготовка к контрольной работе по теме «Целые выражения. Разложение многочленов на множители» 216
Урок 67. Контрольная работа «Разложение многочленов на множители» 220
Функции 222
Урок 68. Связи между величинами. Функция 222
Урок 69. Решение заданий по теме «Связи между величинами. Функция» 226
Урок 70. Способы задания функции 230
Урок 71. Решение заданий по теме «Способы задания функции» 234
Урок 72. График функции 237
Урок 73. Решение заданий по теме «Построение графиком функций» 240
Урок 74. самостоятельная работа по теме «Способы задания функций» 245
Урок 75. Линейная функция, ее график и свойства 247
Уроки 76–77. Решение заданий по теме «Линейная функция, ее график и свойства» 251
Урок 78. Подготовка к контрольной работе по теме «Функции. Линейная функция» 256
Урок 79. Контрольная работа «Функции. Линейная функция» 260
Системы линейных уравнений с двумя переменными 262
Урок 80. Уравнение с двумя переменными 262
Урок 81. Решение заданий по теме «Уравнение с двумя переменными» 267
Урок 82. Линейное уравнение с двумя переменными 270
Урок 83. Решение заданий по теме «Линейное уравнение с двумя переменными» 274
Урок 84. Самостоятельная работа по теме «Линейное уравнение с двумя переменными» 277
Урок 85. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными 279
Уроки 86–87. Решение заданий по теме «Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными» 284
Урок 88. Решение систем линейных уравнений методом подстановки 289
Урок 89. Решение заданий по теме «Метод подстановки» 292
Урок 90. Решение систем линейных уравнений методом сложения 296
Урок 91. Решение заданий по теме «Метод сложения» 300
Урок 92. Самостоятельная работа по теме «Решение систем линейных уравнений» 303
Урок 93. Решение задач с помощью систем линейных уравнений 305
Урок 94. Решение задач по теме «Системы линейных уравнений» 309
Урок 95. Подготовка к контрольной работе по теме «Системы линейных уравнений» 311
Урок 96. Контрольная работа «Системы линейных уравнений» 316
Повторение и систематизация учебного материала 318
Урок 97. Линейная функция и ее график 318
Урок 98. Преобразование целых выражений 321
Урок 99. Системы линейных уравнений 323
Урок 100. Итоговая контрольная работа 325
Уроки 101–102. Обобщение и систематизация основных понятий 327
Литература 329
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом