- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Специальные образовательные учреждения
Социально-бытовая ориентировка. 6 класс: технологические карты уроков по программе В. В. Воронковой, С. А. Казаковой
- Отзывы: 2
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 3477 |
Авторы-составители | Вахрамеева С. В. |
Издательство | Учитель, 2017 |
Серия | Специальные образовательные организации для обучения детей с ОВЗ |
ISBN | 978-5-7057-4235-6 |
Страниц | 125 |
УДК | 376 |
Штрихкод | 9785705742356 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 6 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 180 г |
В пособии представлены технологические карты уроков по социально-бытовой ориентировке, в основе которых лежит принцип адаптивности образования к уровням и особенностям развития обучающихся 6 классов. Содержание уроков направлено на изучение программного материала, расширение у школьников круга понятий и представлений, относящихся к личной гигиене, самообслуживанию, предметам быта, бытовому труду, морально-этическим нормам поведения, ознакомлению с деятельностью организаций, предприятий и учреждений ближайшего окружения школы.
Каждый урок имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработан в соответствии с современными требованиями.
Пособие предназначено учителям курса "СБО", педагогам специальных (коррекционных) образовательных организаций.
Подробное описание
Введение
Пособие составлено с учетом рекомендаций и требований Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (М.: ВЛАДОС, 2014).
Первоочередная цель уроков СБО – формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию выпускников специальных (коррекционных) учреждений; повышение уровня общего развития обучающихся и их всесторонняя подготовка к ведущей самостоятельной жизнедеятельности.
Занятия по социально-бытовой ориентировке не сводятся только к овладению умением вести домашнее хозяйство. Задачи предмета намного шире, так как умственно отсталые дети в силу особенностей их развития не могут самостоятельно приобретать знания и умения.
Особенностью учебной программы по социально-бытовой ориентировке является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого материала. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному материалу, а овладение материалом прошлых лет постоянно используется и закрепляется, переходя в прочные умения и навыки. Практически каждый раздел программы имеет свое продолжение с 5 по 9 класс.
Эффективное усвоение обучающимися учебного материала предполагает использование соответствующих методов, приемов и средств обучения: практическая работа, лабораторная работа, моделирование реальных ситуаций, сюжетно-ролевая игра, экскурсия.
В зависимости от задач урока, возможно использовать разные формы организации практических работ, как коллективные, так и индивидуальные (выполнение учеником всех операций под руководством учителя). На занятиях следует отводить время для изучения правил техники безопасности, формирования умений пользоваться нагревательными электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями, колющими и режущими инструментами, а также навыков обращения с кипятком и т. д. В кабинете должны быть как текстовые, так и рисуночные инструкции по охране труда. Необходимо постоянно приучать школьников к соблюдению санитарно-гигиенических требований во время выполнения различных практических работ, доводя их до автоматизма.
В программе 6 класса предусмотрены экскурсии. Они проводятся в магазины, в аптеку или (и) оптику, на автовокзал. Экскурсии в зависимости от их места в учебном процессе могут быть вводными, текущими и итоговыми. В 6 классе целесообразно проводить итоговую экскурсию после изуче-ния разделов «Медицинская помощь», «Торговля» и ознакомительную экскурсию в конце изучения раздела «Транспорт».
Тематическое планирование
Раздел |
Темы уроков |
Общее количество часов |
Теоретическая часть |
Практическая часть |
Экскурсии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Личная гигиена |
Закаливание организма. Гигиена зрения. Вредные привычки: курение и алкоголь |
6 |
4 |
2 |
|
Одежда и обувь |
Опрятный вид человека. Поддержание одежды в порядке. Ручная стирка белья. Поддержание одежды в порядке. Правила пользования утюгом. Утюжка вещей. Пришивание пуговиц |
8 |
4 |
4 |
|
Питание |
Кухонная и столовая посуда. Хранение продуктов и готовой пищи. Гигиена приготовления пищи. Заваривание чая. Приготовление пищи. Блюда из яиц. Приготовление пищи. Блюда из круп. Рецепты приготовления блюд |
14 |
7 |
7 |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Семья |
Место работы членов семьи. Права и обязанности членов семьи |
4 |
2 |
2 |
|
Культура поведения |
Правила поведения в общественных местах. Правила ведения разговора со старшими |
4 |
2 |
2 |
|
Жилище |
Гигиенические требования к жилому поме-щению. Повседневная сухая и влажная уборка. Правила пользования пылесосом. Виды мебели. Уход за мебелью |
6 |
3 |
3 |
|
Транспорт |
Городской транспорт. Оплата проезда. Маршруты городского транспорта. Экскурсия на автовокзал |
6 |
2 |
2 |
2 |
Медицинская помощь |
Виды медицинской помощи. Доврачебная медицинская помощь. Виды медицинских учреждений. Экскурсия в медицинское учреждение. Аптека |
8 |
3 |
3 |
2 |
Организации |
Дошкольные учреждения |
2 |
2 |
||
Средства связи |
Почтовый адрес дома |
2 |
1 |
1 |
|
Торговля |
Виды магазинов. Специализированные магазины. Их сотрудники. Правила покупки товаров. Экскурсия в магазин |
8 |
3 |
3 |
2 |
Итого |
68 |
34 |
28 |
6 |
Технологические карты уроков составлены с учетом возрастных и психофизиологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений, требований ФГОС по принципу усложнения и увеличения объема сведений и реализуют практико-ориентированный характер обучения в образовательных организациях. Каждый урок содержит как теоретические сведения, так и практическое закрепление полученных знаний. При планировании уроков учитывается деление обучающихся на группы педагогических возможностей (далее – ПВ):
1-я группа – обучающиеся способны самостоятельно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Могут планировать и осуществлять свою работу. Приемы самоконтроля и самооценки сформированы.
2-я группа – обучающиеся учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Практическую деятельность планируют и контролируют с помощью педагога.
3-я группа – обучающиеся учебный материал усваивают частично, воспроизводят отдельные несущественные моменты. Полученные знания и умения не переносят в новую ситуацию. К самостоятельному планированию работы не способны. Приемы контроля не сформированы, темп работы низкий.
К проведению бесед о гигиене подростков (отдельно для мальчиков и девочек) следует привлекать специалистов-медиков и педагогов-психологов.
Обучающиеся ведут тетрадь для кратких записей основных сведений и зарисовок (правила, рецепты, полезные советы и т. п.). Записи в тетрадях проверяются учителем после каждого занятия.
Домашние задания, как правило, не задаются. В отдельных случаях ученикам можно поручить собрать те или иные сведения во время экскурсий с воспитателем или дома (например, место работы родителей, их должность и т. д.).
Содержание
Введение 3
Личная гигиена 5
Уроки 1–2. Закаливание организма 5
Уроки 3–4. Гигиена зрения 8
Уроки 5–6. Вредные привычки: курение и алкоголь 13
Одежда и обувь 18
Уроки 7–8. Опрятный вид человека 18
Уроки 9–10. Поддержание одежды в порядке. Ручная стирка белья 22
Уроки 11–12. Поддержание одежды в порядке. Правила пользования утюгом. Утюжка вещей 27
Уроки 13–14. Пришивание пуговиц 32
Питание 37
Уроки 15–16. Кухонная и столовая посуда 37
Уроки 17–18. Хранение продуктов и готовой пищи 41
Уроки 19–20. Гигиена приготовления пищи 44
Уроки 21–22. Заваривание чая 48
Уроки 23–24. Приготовление пищи. Блюда из яиц 51
Уроки 25–26. Приготовление пищи. Блюда из круп 53
Уроки 27–28. Рецепты приготовления блюд 57
Семья 59
Уроки 29–30. Место работы членов семьи 59
Уроки 31–32. Права и обязанности членов семьи 63
Культура поведения 67
Уроки 33–34. Правила поведения в общественных местах 67
Уроки 35–36. Правила ведения разговора со старшими и сверстниками 70
Жилище 73
Уроки 37–38. Гигиенические требования к жилому помещению 73
Уроки 39–40. Повседневная сухая и влажная уборка. Правила пользования пылесосом 77
Уроки 41–42. Виды мебели. Уход за мебелью 80
Транспорт 84
Уроки 43–44. Городской транспорт. Оплата проезда 84
Уроки 45–46. Маршруты городского транспорта 89
Уроки 47–48. Экскурсия на автовокзал 91
Медицинская помощь 94
Уроки 49–50. Виды медицинской помощи 94
Уроки 51–52. Доврачебная медицинская помощь 97
Уроки 53–54. Виды медицинских учреждений 101
Уроки 55–56. Экскурсия в медицинское учреждение 105
Организации и учреждения 107
Уроки 57–58. Дошкольные учреждения 107
Средства связи 110
Уроки 59–60. Почтовый адрес дома 110
Торговля 113
Уроки 61–62. Виды магазинов 113
Уроки 63–64. Специализированные магазины. Их сотрудники 116
Уроки 65–66. Правила покупки 118
Уроки 67–68. Экскурсия в магазин 121
Литература 124
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Специальные образовательные учреждения
- Психологам и логопедам
- Специальным педагогам
- Специальные образовательные учреждения
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Благодарим за теплые слова! Мы обязательно учтем ваше пожелание!