Социально-бытовая ориентировка. 6 класс: технологические карты уроков по программе В. В. Воронковой, С. А. Казаковой

Временно отсутствует
294 руб.
-10%
264,60 руб.
Код 3477
Авторы-составители Вахрамеева С. В.
Издательство Учитель, 2017
Серия Специальные образовательные организации для обучения детей с ОВЗ
ISBN 978-5-7057-4235-6
Страниц 125
УДК 376
Штрихкод 9785705742356
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 180 г
Основной задачей коррекционной школы в ракурсе положений проекта ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является подготовка школьников данной категории к социализации и социально-трудовой адаптации.
В пособии представлены технологические карты уроков по социально-бытовой ориентировке, в основе которых лежит принцип адаптивности образования к уровням и особенностям развития обучающихся 6 классов. Содержание уроков направлено на изучение программного материала, расширение у школьников круга понятий и представлений, относящихся к личной гигиене, самообслуживанию, предметам быта, бытовому труду, морально-этическим нормам поведения, ознакомлению с деятельностью организаций, предприятий и учреждений ближайшего окружения школы.
Каждый урок имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработан в соответствии с современными требованиями.
Пособие предназначено учителям курса "СБО", педагогам специальных (коррекционных) образовательных организаций.

Подробное описание

Введение

Пособие составлено с учетом рекомендаций и требований Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (М.: ВЛАДОС, 2014).

Первоочередная цель уроков СБО формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию выпускников специальных (коррекционных) учреждений; повышение уровня общего развития обучающихся и их всесторонняя подготовка к ведущей самостоятельной жизнедеятельности.

Занятия по социально-бытовой ориентировке не сводятся только к овладению умением вести домашнее хозяйство. Задачи предмета намного шире, так как умственно отсталые дети в силу особенностей их развития не могут самостоятельно приобретать знания и умения.

Особенностью учебной программы по социально-бытовой ориентировке является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого материала. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному материалу, а овладение материалом прошлых лет постоянно используется и закрепляется, переходя в прочные умения и навыки. Практически каждый раздел программы имеет свое продолжение с 5 по 9 класс.

Эффективное усвоение обучающимися учебного материала предполагает использование соответствующих методов, приемов и средств обучения: практическая работа, лабораторная работа, моделирование реальных ситуаций, сюжетно-ролевая игра, экскурсия.

В зависимости от задач урока, возможно использовать разные формы организации практических работ, как коллективные, так и индивидуальные (выполнение учеником всех операций под руководством учителя). На занятиях следует отводить время для изучения правил техники безопасности, формирования умений пользоваться нагревательными электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями, колющими и режущими инструментами, а также навыков обращения с кипятком и т. д. В кабинете должны быть как текстовые, так и рисуночные инструкции по охране труда. Необходимо постоянно приучать школьников к соблюдению санитарно-гигиенических требований во время выполнения различных практических работ, доводя их до автоматизма.

В программе 6 класса предусмотрены экскурсии. Они проводятся в магазины, в аптеку или (и) оптику, на автовокзал. Экскурсии в зависимости от их места в учебном процессе могут быть вводными, текущими и итоговыми. В 6 классе целесообразно проводить итоговую экскурсию после изуче-ния разделов «Медицинская помощь», «Торговля» и ознакомительную экскурсию в конце изучения раздела «Транспорт».

Тематическое планирование

Раздел
программы

Темы уроков

Общее количество часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Экскурсии

1

2

3

4

5

6

Личная гигиена

Закаливание организма.

Гигиена зрения.

Вредные привычки: курение и алкоголь

6

4

2


Одежда и обувь

Опрятный вид человека.

Поддержание одежды в порядке. Ручная стирка белья.

Поддержание одежды в порядке. Правила пользования утюгом. Утюжка вещей.

Пришивание пуговиц

8

4

4


Питание

Кухонная и столовая посуда.

Хранение продуктов и готовой пищи.

Гигиена приготовления пищи.

Заваривание чая.

Приготовление пищи. Блюда из яиц.

Приготовление пищи. Блюда из круп.

Рецепты приготовления блюд

14

7

7


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Семья

Место работы членов семьи.

Права и обязанности членов семьи

4

2

2


Культура поведения

Правила поведения в общественных местах.

Правила ведения разговора со старшими
и сверстниками

4

2

2


Жилище

Гигиенические требования к жилому поме-щению.

Повседневная сухая и влажная уборка. Правила пользования пылесосом.

Виды мебели. Уход за мебелью

6

3

3


Транспорт

Городской транспорт.  Оплата проезда.

Маршруты городского транспорта.

Экскурсия на автовокзал

6

2

2

2

Медицинская помощь

Виды медицинской помощи.

Доврачебная медицинская помощь.

Виды медицинских учреждений.

Экскурсия в медицинское учреждение. Аптека

8

3

3

2

Организации
и учреждения

Дошкольные учреждения

2

2



Средства связи

Почтовый адрес дома

2

1

1


Торговля

Виды магазинов.

Специализированные магазины. Их сотрудники.

Правила покупки товаров.

Экскурсия в магазин

8

3

3

2


Итого

68

34

28

6


Технологические карты уроков составлены с учетом возрастных и психофизиологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений, требований ФГОС по принципу усложнения и увеличения объема сведений и реализуют практико-ориентированный характер обучения в образовательных организациях. Каждый урок содержит как теоретические сведения, так и практическое закрепление полученных знаний. При планировании уроков учитывается деление обучающихся на группы педагогических возможностей (далее – ПВ):

1-я группа – обучающиеся способны самостоятельно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Могут планировать и осуществлять свою работу. Приемы самоконтроля и самооценки сформированы.

2-я группа – обучающиеся учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Практическую деятельность планируют и контролируют с помощью педагога.

3-я группа – обучающиеся учебный материал усваивают частично, воспроизводят отдельные несущественные моменты. Полученные знания и умения не переносят в новую ситуацию. К самостоятельному планированию работы не способны. Приемы контроля не сформированы, темп работы низкий.

К проведению бесед о гигиене подростков (отдельно для мальчиков и девочек) следует привлекать специалистов-медиков и педагогов-психологов.

Обучающиеся ведут тетрадь для кратких записей основных сведений и зарисовок (правила, рецепты, полезные советы и т. п.). Записи в тетрадях проверяются учителем после каждого занятия.

Домашние задания, как правило, не задаются. В отдельных случаях ученикам можно поручить собрать те или иные сведения во время экскурсий с воспитателем или дома (например, место работы родителей, их должность и т. д.).

Содержание

Введение    3

Личная гигиена    5

Уроки 1–2. Закаливание организма    5

Уроки 3–4. Гигиена зрения    8

Уроки 5–6. Вредные привычки: курение и алкоголь    13

Одежда и обувь    18

Уроки 7–8. Опрятный вид человека    18

Уроки 9–10. Поддержание одежды в порядке. Ручная стирка белья    22

Уроки 11–12. Поддержание одежды в порядке. Правила пользования утюгом. Утюжка вещей    27

Уроки 13–14. Пришивание пуговиц    32

Питание    37

Уроки 15–16. Кухонная и столовая посуда    37

Уроки 17–18. Хранение продуктов и готовой пищи    41

Уроки 19–20. Гигиена приготовления пищи    44

Уроки 21–22. Заваривание чая    48

Уроки 23–24. Приготовление пищи. Блюда из яиц    51

Уроки 25–26. Приготовление пищи. Блюда из круп    53

Уроки 27–28. Рецепты приготовления блюд    57

Семья    59

Уроки 29–30. Место работы членов семьи    59

Уроки 31–32. Права и обязанности членов семьи    63

Культура поведения    67

Уроки 33–34. Правила поведения в общественных местах    67

Уроки 35–36. Правила ведения разговора со старшими и сверстниками    70

Жилище    73

Уроки 37–38. Гигиенические требования к жилому помещению    73

Уроки 39–40. Повседневная сухая и влажная уборка. Правила пользования пылесосом    77

Уроки 41–42. Виды мебели. Уход за мебелью    80

Транспорт    84

Уроки 43–44. Городской транспорт. Оплата проезда    84

Уроки 45–46. Маршруты городского транспорта    89

Уроки 47–48. Экскурсия на автовокзал    91

Медицинская помощь    94

Уроки 49–50. Виды медицинской помощи    94

Уроки 51–52. Доврачебная медицинская помощь    97

Уроки 53–54. Виды медицинских учреждений    101

Уроки 55–56. Экскурсия в медицинское учреждение    105

Организации и учреждения    107

Уроки 57–58. Дошкольные учреждения    107

Средства связи    110

Уроки 59–60. Почтовый адрес дома    110

Торговля    113

Уроки 61–62. Виды магазинов    113

Уроки 63–64. Специализированные магазины. Их сотрудники    116

Уроки 65–66. Правила покупки    118

Уроки 67–68. Экскурсия в магазин    121

Литература    124

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
28 января 2019 (10:11)
Доброе утро!
Благодарим за теплые слова! Мы обязательно учтем ваше пожелание!

Лариса Винникова
25 января 2019 (18:16)
Спасибо большое ! Помощь для педагога существенная,т.к. книг , тетрадей по СБО нет. Надеюсь , что ваше издательство выпустит поурочные планы для 7 -9 классов.

Елена Сивко
29 мая 2018 (15:31)
Здравствуйте! Я очень довольна товаром.Это такая большая помощь в работе. Большое спасибо.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.