Проект образовательной программы "Энциклопедия здоровья". Модель взаимодействия ДОО и семьи

Есть на складе
87 руб.
-10%
78,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4443
Авторы-составители Гулидова Т.В., Мышкина Н.А.
Издательство Учитель, 2016
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Инновационная деятельность
ISBN 978-5-7057-4299-8
Страниц 77
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705742998
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 58 г
Цель пособия - помочь педагогам и руководителям ДОО реализовать проект "Энциклопедия здоровья" как модель инновационной деятельности в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта, ориентированной на поддержание познавательной инициативы и осознанное отношение ребенка к укреплению своего здоровья.
Предложены различные формы совместной работы по формированию здорового образа жизни, которые способствуют пониманию воспитывающими взрослыми индивидуальных особенностей детей, оказанию реальной помощи родителям в повышении их педагогической компетентности, обучению способам взаимодействия со своим ребенком, выработке родительской позиции в вопросах воспитания ценностных жизненных ориентиров.
Пособие предназначено методистам, воспитателям и инструкторам физического воспитания ДОО; полезно студентам высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.

Подробное описание

Введение

Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективна, если в этой системе нет места семье. Главной особенностью семейного воспитания является особый микроклимат, благодаря которому у ребенка происходит формирование отношений к себе как к системе и к окружающим людям в целом. Ребенок не может существовать вне семейной системы, если дошкольное учреждение и семья «закрыты» друг для друга. Атмосфера партнерства, взаимодоверия между педагогами и родителями должна преобладать в системе взаимодействия детского сада и семьи. Очень важно, чтобы родители не только были в курсе всего  образовательного процесса дошкольной организации, но и помогали педагогическому коллективу достигнуть необходимого результата.

В целях  успешного развития личности дошкольника особую ценность представляет переход к партнерству семьи и детского сада. Практика показывает, что потребность в развитии партнерских отношений, в помощи и поддержке друг друга испытывают и педагоги, и родители. Воспитание осознанного отношения к своему здоровью должно стать не отдельным элементом внеурочного педагогического действия, а необходимой органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания здорового дошкольника – формирование осознанного отношения к своему здоровью, процесс этого формирования необходимо строить как системно организованный. При этом необходимо подчеркнуть исключительную значимость семьи в решении задач воспитания здорового дошкольника. Повышение качества знаний по теме здоровья и безопасности у родителей и активное участие в образовательном процессе способствуют формированию потребности к здоровому образу жизни всей семьи.

Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста и воспитывающих взрослых будет эффективно при наличии следующих условий:    

– если детский сад и семья выберут путь взаимодействия;

– если в процессе овладения знаниями по формированию осознанного отношения к своему здоровью дети дошкольного возраста и воспитывающие взрослые будут сопровождаться управленческой, методической, медицинской службой дошкольной организации, научным сообществом, отвечающим за сохранение и укрепление здоровья ребенка;

– основу программы образования детей и воспитывающих взрослых будет составлять изучение воспитательного потенциала семьи и дошкольной организации в области формирования осознанного отношения к своему здоровью, построенного на научных достижениях.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Проектная деятельность в детском саду, как никакая другая, поддерживает познавательную инициативу и осознанное отношение ребенка к укреплению своего здоровья как в условиях сада, так и семьи. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Содержание

Введение    3

Описание проекта    5

Проект образовательной программы «Энциклопедия здоровья»    12

Приложения    23

Приложение 1. Диагностическое исследование уровня осознанного отношения к своему здоровью детей дошкольного возраста    23

Приложение 2. Диагностическое исследование уровня осознанного отношения к своему здоровью воспитывающих взрослых    29

Приложение 3. Встреча с родителями    35

Приложение 4. Примерное планирование взаимодействия педагогического коллектива детского сада с родителями    46

Приложение 5. Формы взаимодействия детского сада с семьей    52

Приложение 6. Предметно-развивающая среда    57

Приложение 7. Буклеты для заседания родительский клуба    59

Приложение 8. Неделя здоровья    64

Приложение 9. Методические рекомендации для воспитывающих взрослых    70

Литература    74

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Светлана Полянская
28 августа 2017 (11:14)
Добрый день! Мне книги очень понравились, я их буду использовать в работе. Интересные диски там больше информации. Самое главное этого нет в интернете, очень умные проекты, меня они заинтересовали можно использовать в практике. Спасибо всем ведь это труд не одного человека. Своего хорошего на вас можно положиться

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос