- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Психологам
- Отчетность, документация
Организация и развитие психологической службы в аспекте ФГОС
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 5313 |
Авторы-составители | Юркова Н. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Управление образовательным процессом |
ISBN | 978-5-7057-4295-0 |
Страниц | 110 |
УДК | 373 |
Штрихкод | 9785705742950 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 5 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 169 г |
В пособии предложены необходимые материалы, раскрывающие технологию создания организации и развития комплексной психологической службы в образовательной организации: пакет нормативных документов, регулирующих все виды и направления деятельности, мониторинговые исследования, формы отчетов.
Предназначено педагогам-психологам, социальным педагогам, заместителям директора
по социально-психологической работе, руководителям ОО и ППМС-центров, специалистам психолого-педагогических служб.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
В последнее десятилетие в системе образования России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение. Разрабатываются вариативные модели сопровождения, формируется его структура (психолого-педагогические службы (ППС) образовательных учреждений, психолого-педагогические и медико-социальные центры, профориентационные центры, центры психолого-педагогического консультирования, психолого-медико-педагогические комиссии, кабинеты доверия и др.). Необходимость организации психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении подчеркивается в документах, определяющих государственную политику в области образования, в которых указываются меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования:
• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Задачи: создание психологической безопасности и комфортной образовательной среды; обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося; создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья; повышение роли психолого-педагогической подготовки студентов и работающих педагогов; повышение психолого-педагогической культуры всех участников образовательного процесса.
• Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы.
Необходимость в обеспечении предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных организациях, создание системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательной организации.
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
Статья 27. Структура образовательной организации.
П. 2. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся).
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования.
П. 1. Предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
• Федеральные государственные образовательные стандарты.
Необходимость создания психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы.
Специалисты Центра диагностики и консультирования осуществляют первичную и специализированную психологическую помощь всем участникам образовательного процесса; организуют и проводят мониторинг деятельности психолого-педагогических служб образовательных организаций; осуществляют информационно-методическое сопровождение деятельности специалистов сопровождения; распространяют и внедряют в практику психолого-педагогических служб образовательных организаций достижения в области психологии, социальной педагогики, логопедии, дефектологии. В рамках реализации данных направлений разрабатывают управленческие проекты с целью повышения качества оказания психологической помощи.
Управленческий проект по созданию комплексных служб психолого-медико-социально-правовой помощи в образовательных организациях появился из необходимости объединения специалистов разного профиля для взаимодействия на основе комплексного подхода к обеспечению условий, необходимых для развития ребенка, а также преодолению проблем в обучении и воспитании.
В основу проекта положены концептуальные идеи использования комплексного подхода в организации психолого-педагогической помощи детям в соответствии с рекомендациями семинара-совещания «Служба практической психологии в системе образования РФ: проблемы организации и управления» Минобрнауки России 20.10.2006 № 06-1619; Проектом «Концепции развития системы психологического обеспечения образования в РФ».
Система психологического обеспечения образования по своей сути может стать важнейшей основой интеграции действий педагогов-психологов, социальных педагогов, медицинских работников и других специалистов в единую систему психолого-медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам на всех этапах обучения в учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования.
Проект рассчитан на несколько лет и состоит из четырех этапов. Специалисты Центра разработали и апробировали технологию создания комплексной службы в образовательной организации, подготовили пакет нормативных документов, регулирующих деятельность комплексной службы на уровне школы. Технология открытия комплексной службы включает в себя активную работу специалистов Центра непосредственно в школе. В течение нескольких месяцев сотрудниками Центра проводятся: тренинг «Командообразование», круглые столы, деловые и ролевые игры с проигрыванием заседаний психолого-медико-педагогического консилиума и совета профилактики, семинары-практикумы для педагогов и узких специалистов школы, направленные на повышение психологической культуры. В ходе совместных методических встреч создается модель комплексной службы в школе, формируется заказ на основные направления деятельности со стороны администрации, педагогов, родителей, а также подготавливается вся необходимая рабочая документация службы.
Данный сборник подготовлен по материалам реализации проекта «Создание комплексных служб психолого-медико-социально-правовой помощи в образовательных учреждениях».
Сборник предназначен для руководителей образовательных организаций, руководителей психолого-педагогических служб образовательных организаций, специалистов сопровождения в системе образования и включает в себя технологию создания и организации деятельности комплексной службы психолого-медико-социально-правовой помощи в образовательной организации.
Автор-составитель пособия выражает благодарность за помощь в разработке и предоставлении материалов коллективу МБОУ ППМС ЦДиК «Камертон» г. Чайковский Пермского края.
Содержание
Введение 3
Особенности психологического сопровождения (переход от психологического к комплексному сопровождению развития ребенка в образовательном процессе) 5
Управленческий проект «Создание комплексных служб психолого-медико-социально-правовой помощи в образовательных организациях» 7
Организационный этап создания комплексной службы психолого-медико-социально-правовой помощи в образовательной организации 15
Модели деятельности комплексной службы ПМСПП в образовательной организации 21
Квалификационные характеристики должностей 26
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся комплексной службой ПМСПП 30
Нормативно-правовое обеспечение деятельности комплексной службы психолого-медико-социально-правовой помощи в образовательной организации 41
Мониторинговые исследования 59
Приложения 98
Литература 108
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Психологам и логопедам
- Психологам
- Отчетность, документация
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом