Комплексно-тематическое планирование сказочных представлений. Художественно-эстетическое развитие детей 4-7 лет

Есть на складе
78 руб.
-10%
70,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4001
Авторы Резцова С. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь педагогу ДОО
ISBN 978-5-7057-4332-2
Страниц 70
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705743322
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 52 г
Пособие содержит комплексно-тематическое планирование по театрализованной деятельности, составленное с учетом требований ФГОС ДО, и сценарии авторских сказок, позволяющие педагогам приобщить детей 4-7 лет к фольклору,
научить актерскому мастерству и перевоплощению в любимых героев, развивать воображение, творческий потенциал, интерес к театральному искусству, музыке, сказке. Предлагаемые сказочные постановки и инсценировки, исполненные дошкольниками, украсят любой праздник, станут его интересным и забавным компонентом.
Предназначено воспитателям, музыкальным руководителям ДОО, педагогам дополнительного образования центров детского творчества; полезно родителям для проведения семейных театральных вечеров.

Подробное описание

Введение

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…

Б. М. Теплов


Большие резервы в деле приобщения детей дошкольного возраста к миру духовной красоты скрыты в детской театрально-игровой деятельности с ее радостной эмоциональностью, образностью, моторной активностью, коллективным участием, развитием творческой инициативы, разнообразными воспитательными и образовательными возможностями.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (темы доброты, смелости, дружбы и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, стремиться превносить в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне, решая важные образовательные задачи:

– активизировать творческие проявления детей;

– развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового, способность понимать собеседника, умение передавать эмоциональное состояние; коммуникативные способности, творческое мышление, фантазию;

– упражнять детей в умении согласовывать слова и действия;

– учить адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, интонации (хвастовство, испуг, радость);

– уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены), закрепить трудовые навыки и т. д.

Используя театрализованную деятельность в системе образования детей в ДОО, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач различных образовательных областей:


Образовательные
области

Решаемые задачи

Познавательное развитие

– Развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра; профессии людей, создающих спектакль);

– наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре-драматизации);

– обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

– развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата

Социально-коммуникативное развитие

– Формирование положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности;

– воспитание культуры психологического познания (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

– воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

– развитие эмоциональных реакций;

– воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе

Речевое развитие

– Содействие развитию монологической и диалогической речи;

обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;

овладение выразительными средствами общения: вербальными (регулирование темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами)

Художественно-эстетическое развитие

– Приобщение к высокохудожественной литературе;

– развитие воображения;

– приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

– создание выразительного художественного образа;

– организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;

– обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов

Физическое развитие

– Обеспечение согласования действий и сопровождающей их речи;

– овладение умением воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

– достижение выразительности в исполнении основных видов движений


Автор данного пособия, реализуя требования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направила деятельность своих воспитанников на создание детского театра. Театральная деятельность реализуется путем постановки сказочных представлений по авторским сказкам, написанным для детей 4–5 и 6–7 лет в соответствии с циклограммой праздников, проводимых в ДОО. Комплексно-тематическое планирование рассчитано на два года работы с детьми старшей и подготовительной групп. Сценарии авторских сказок помогут педагогам ДОО организовать театральную деятельность; развивать творческий потенциал детей, их воображение; формировать первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Содержание

Введение    3

Комплексно-тематическое планирование по театрализованной деятельности  для старшей и подготовительной групп детей    7

Сценарии сказок для детей 4–5 лет    8

Хозяйкин огород    8

Сказка о перелетных птицах    10

Сказка о капризном Котенке    12

Встреча Нового года в лесу    15

Как Снеговик друзей нашел    17

Сказка о пользе здорового образа жизни    19

Как Аленка шить училась    22

Как звери весной Мишку будили    25

Сказка о том, как первоцветы поссорились    27

Сценарии сказок для детей 6–7 лет    30

Осенние подарки    30

Маленькая Уточка.    33

Сказка о храброй маме Курочке    36

Как звери Мишке помогали  и вместе Новый год встречали    41

Сказка о том, как друзья поссорились    47

Как Волк хотел в армию пойти    50

Пирог для мамы    55

Сказка о том, как Заяц весной шубку менял    60

Как Скворец свой домик искал    66

Литература    69

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос